Конспект дидактической игры «В мире звуков»
план-конспект занятия по логопедии

Кистанова Ольга Алексеевна

Конспект дидактической игры "В мире звуков"

Дидактическая игра «В мире звуков» построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза, что является необходимым условием для дальнейшего обучения грамоте и чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_v_mire_zvukov.docx130.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «В мире звуков»

        Дидактическая игра «В мире звуков» построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза, что является необходимым условием для дальнейшего обучения грамоте и чтения.

Дидактическая игра «В мире звуков»        В комплект игры входят: фишки и домики красного, зелёного и синего цветов; 33 картинки с изображением предметов; пустые схемы с тремя, четырьмя, пятью, шестью и семью звуками; заполненные нужными звуками схемы ко всем предметным картинкам; кубик; счётные палочки.

Цели и задачи дидактической игры «В мире звуков»:

Способствует формированию у дошкольников :

- фонематического восприятия,

- предпосылок для обучения грамоте,

- общей ориентировки в звуковой системе языка,

- навыков звукового анализа и синтеза, сто является необходимым условием для дальнейшего обучения грамоте и чтению.

Актуальность:

        Современные родители предпочитают как можно быстрее научить своих детей читать и учат буквы, не задумываясь о том, что сначала необходимо освоить звуковую сторону: научить ребёнка последовательно выделять звуки из слова (анализ и синтез).

        И только после этого можно подойти к последнему этапу – показать символическое изображение того или иного звука для отображения слов на письме.

        Начинать играть рекомендуется уже со второй половины средней группы.

Игры: «Найди звук», «Где, чей домик?»; «Найди старшего (младшего братца)», «Найди пару».

Цель: Развивать фонематический слух и умение различать гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки, формировать правильное произношение звуков, учить подбирать пару согласных звуков (по твёрдости – мягкости).

        Воспитатель произносит звуки, а дети выкладывают на столе в ряд фишки соответствующего цвета (красные – гласные; синие – твёрдые согласные; зелёные – мягкие согласные).

        Дети сами называют звуки и заселяют их в дом соответствующего цвета.

        Подбирают каждому твёрдому согласному – его пару (мягкий согласный звук, заселяя в домик.

Игра "Найди пару"

Цель: упражнять в нахождении пары предметных картинок, названия которых начинаются на твёрдый (мягкий) звуки.

Игра "Звукослияние"

Цель: упражнять в произношении слогов при звукослиянии.

Игра "Произнеси слоги"

Цель: упражнять в произношении слогов, образованных разными гласными и согласным звуками.

Игровое упражнение «Определи первый (последний) звук в слове».

Цель: учить вычленять первый и последний звуки в словах, развивать фонематическое восприятие.

Игровое упражнение «Выбери ту картинку, в названии которой звук [к] находится в начале слова, в середине и конце»

Цель: учить вычленять первый и последний звуки в словах, развивать фонематическое восприятие.

Игровое упражнение «Оживи картинку»

Цель: учить звуковому анализу слов.

Заключение

Дети играли со звуками в свободное время и в процессе образовательной деятельности.

В результате регулярного использования данной игры дети быстро научились «соединять» звуки в слоги, а слоги – в слова. Затем, мы познакомились с графическим изображением каждого звука (буквой) и стали выкладывать из букв слова и «печатать» их на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра " Кто ушёл? кто пришёл?"

Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными....

Тема: Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Моё первое открытое занятие разработанное мной, которое проходило 01.12.2017года....

Конспект дидактической игры "Угадай по звуку" в средней группе

В игре развиваем слуховую память детей. Главная особенность состоит в том, что задания предлагают в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что развивают память. ребята учатся культуре общения друг...

Дидактическая игра "В мире звуков"

Воспитатель: Гулак Мирослава АндреевнаМАДОУ № 83 г. Хабаровска Игра « В мире гласных звуков»Цель: обогащение знаний детей о словах с гласными звукамиЗадачи: Образовательные:-обогащать...

Конспект ООД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Формировать у детей умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

laquo;Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» (ранний возраст)...

Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....