Главные вкладки

    Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра " Кто ушёл? кто пришёл?"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Звуковая культура речи20.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 105».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по развитию речи

     на тему: «Дидактические игры на

    произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто

    ушёл? Кто пришёл?»

    Для детей первой младшей группы.

     Чачина Ю. В.

    Воспитатель группы №3

    Владимир

    2016г

    Цель:

     Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

    задачи:

     обучающая- способствовать умению произносить звуки м-мь, б-бь в процессе активизировать речь детей.

    Развивающая-формировать отзывчивое отношение к животным попавшим в беду.

    Воспитательная-развивать внимание, память.

    Методы и приемы: наглядный, вопросы и ответы, словесный.

    Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, картины с домашними животными (корова, коза, кошка, овца), настольный театр (домашние животные).

    1. Вводная часть-1 минута
    2. Основная часть-8минут
    1. рассмотреть картинки «Кто пришёл?»
    2. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
    3. Физическая минутка
    4. Дидактическая игра «Кто ушёл?»
    1. Заключение-1 минута.

    Ход образовательной деятельности.

    Вводная часть

    Дети рассаживаются на стульчики.

    Воспитатель произносит дети помогают закончить фразу.

    Наши умные головки

    Будут думать много, много

    Ушки будут слушать

    Ротик четко говорить

    Ручки будут хлопать

    Ножки будут топать

    Спинки выпрямляться

    Друг другу будем улыбаться

    Основная часть

    Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки на доске.

     «Кто пришел?»

    Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

    Воспитатель: Дети послушайте внимательно я расскажу вам, что случилось с домашними животными. Однажды был очень сильный снегопад. Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли кто как голос подает. Надо им помочь?

    Дети: надо.

    Воспитатель: Конечно надо! С начало поможем корове: Давайте помычим:

    Му-у-у-у, му-у-у-у (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

    Воспитатель: Му-у-у,-говорит корова. Вспомнила как надо голос подавать. Она нам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезное! Покажите какое молоко вкусное (языком облизнуть верхнюю губу).

    Воспитатель: А теперь кому поможем?

     «Козочка, помекай; Ме-е, ме-е». (хоровое и 2-3 индивидуальных ответа).

    Воспитатель: Коза любит капусту, а на улице зима давайте наквасим капусты.

    Пальчиковая игра. «Наквасим капусты»

    Мы капусту рубим, рубим (движения тыльной стороной ладони по другой ладони)

    Мы морковку трем, трем (кулачком трем по ладошке)

    Мы капусту солим, солим (движения тремя пальчиками вместе)

    Мы капусту мнем, мнем (кулачки сжимаем разжимаем)

    Воспитатель: А теперь давайте поможем кошке. Как кошка мяукает?

    Дети: мяу-мяу-мяу. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа)

    Воспитатель: А если мы кошке дадим молока, что она нам скажет?

    Дети: мур-мур-мур. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).

    Воспитатель: А у кошки есть котята.

    Пальчиковая игра.

    Побежали вдоль реки котята на перегонки. (пальчиками «бегают» по коленкам)

    А потом бегут назад, каждый маму видеть рад.

    Воспитатель: А теперь поможем овце. Как она голос подает?

    Дети: Бе-е, бе-е! (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).

    Воспитатель: А у овцы есть маленькие ягнята (маленькие овечки)

    Пальчиковая игра.

    «А у овечек вся шерстка в колечках»

    Раз колечко (поднять правую руку и соединить большой и указательный палец)

    Два колечко (соединить большой и средний палец)

    Три колечко (соединить большой и безымянный палец)

    Четыре колечка (соединить большой и мизинец)

    Опускаем правую руку, поднимаем левую и повторяем тоже самое.

    Воспитатель: Ох и много колечек у наших овечек

    Все не сосчитать.

    Воспитатель: Всем помогли вспомнить как они голос подают?

    Ответ детей: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте поможем найти тропинку домой домашним животным.

    Физкультминутка:

    Дети встают рядом со своими стульчиками и выполняют действия соответственно тексту

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик (плечи вверх вниз)

    Раз сюда (поворот в право),

    Два туда (поворот в лево),

    Повернись вокруг себя

    Раз присели два привстали

    Сели-встали, сели-встали, а потом пустились вскачь.

    Будто мой упругий мяч (прыжки на месте).

    Затем дети идут вокруг столов выполняя действия соответственно тексту;

    Воспитатель:

     Мы к лесной полянки шли,

    Ноги выше поднимаем.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки пенечки

    Кто же ловко так шагал

    Не споткнулся не упал.

    Дети вместе с воспитателем вернулись к своим стульчикам

    Выполняют действия соответственно тексту;

    Воспитатель:

    Посмотрели мы на лево,

    Посмотрели мы на право,

    Кто не спрятался от нас

    Мы найдем того сейчас.

    Воспитатель: БИМ-БОМ, бим-бом (наклоны в лево, в право) Это так бьют часы и говорят нашим животным, что метель закончилась и им можно идти домой. Садитесь на стульчики будем провожать животных.

    Воспитатель: как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает картинку с коровой)

    Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

    Дети: корова.

    Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением козы).

    Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

    Ответ детей-коза.

    Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением кошки).

    Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: А у кошки ведь много котят давайте им построим дом.

    Пальчиковая игра.

    Молоточком мы стучим (стучим кулачком друг о друга)

    Дом построить мы хотим (Соединяем пальцы ладоней)

    Строим мы высокий дом (Поднимаем руки вверх)

    Будут жить котята в нем.

    Воспитатель: Ну а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с овцой).

    Ответ детей: Овца.

    Воспитатель: Домой –то мы всех проводили, а вдруг животные не смогут открыть замок. Давайте им поможем.

    Пальчиковая игра.

    На двери висит замок. (сложить пальцы в замок)

    Кто его открыть бы смог.

    Постучали (постучали по одной ноге затем по другой)

    Покрутили (покрутили ладонями не разъединяя рук)

    Потянули и открыли (потянуть руки в стороны и разъединить рука)

    Воспитатель: Животных проводили, замок открыли, ну и нам пора возвращаться в группу. Поедим на машинах.

    Воспитатель раздает игрушечные рули, дети сидя на стульчиках выполняют действия и поют соответственно тексту.

    У нас машины разные,

    Би-би, би-би!

    И желтые, и красные,

    Би-би, би-би!

    Машины за машинами,

    Би-би, би-би!

    Шуршат своими шинами,

    Би-би, би-би!

    При повторном чтении, дети с удовольствием бибикают.

    Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в нашу группу. (собирает игрушечные рули).

    Заключение:

    Воспитатель произносит дети помогают закончить фразу.

    Наши умные головни думали сегодня ловко,

    Ушки все услышали (погладили ушки)

    Глазки все увидели (погладили глазки)

    Ручки все исполнили (погладили ручки)

    А ножки посидели (погладили ножки).

    Воспитатель обращает внимание детей на стол с кукольным театром.

    Дети проверьте всели животные нашли свой дом, если нет то помогите им.

    Рефлексия; Дети продолжают играть с игрушками. После игры убирают игрушки на место.

    Взаимодействие с другими видами деятельности: ознакомление с окружающим.

    Литература: программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Методическая рекомендация Занятия по развитию речи Гербова В.В.

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"

    Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...

    Дидактические игры по коррекции произношения шипящих звуков

    Картотека дидактичских игр направленные на коррекцию произношения шипящих звуков....

    Семинар – практикум «Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ» (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа)

    Семинар – практикум «Игра как средство развития речи  у воспитанников МАДОУ» (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа)1 слайдПроблема развития речи детей ...

    Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

    Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

    Тема: Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

    Моё первое открытое занятие разработанное мной, которое проходило 01.12.2017года....

    Воспитание правильного произношения у детей дошкольного возраста, через дидактические игры.

    Цель работы: изучение особенностей правильного произношения у детей дошкольного возраста, через дидактические игры. Задачи: Проанализировать: Психолого-педагогическую литературу по проблеме ис...

    «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Ктоушёл? Кто пришёл?».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста...