Артикуляционная гимнастика для старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР
консультация по логопедии (старшая группа)

Голова Анастасия Борисовна

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика для средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР «Капелька»

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика проводится:

- в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы;

- в детском саду с воспитателем;

-  самостоятельно с родителями дома.

С помощью проведения для малыша специальных занятий можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.

Детям 4 - 5 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, при помощи артикуляционной гимнастики можно преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильней.

Существуют определенные правила проведения артикуляционной гимнастики.

1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно.

2.Каждое упражнение имеет свое название и желательно, чтобы ребенок запомнил названия выполняемых

3. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе.

4. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме.

5. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения.

6.Незабывайте хвалить ребенка за успехи, которые он делает.

Для малыша, речевая гимнастика – это большой труд, поэтому важно превратить выполнение упражнений в интересную игру.

Теперь, давайте выполним артикуляционную гимнастику вместе с нами:

«Лягушечка» зыбки заборчиком, губки в улыбочке.

Улыбаются подружку,

Желтоглазые лягушки

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

Тянут губки,

До ушей,

Хоть завязочки пришей.

«Месим тесто» (язычок уложить между зубов, проговариваем пя – пя – пя, хлопаем по язычку губами).

«Блинчик» язычок положить на нижнюю губку, удержать.

Испекли блинов немножко,

 Остудили на окошке.

 Есть их будем со сметаной,

Угостим блинами маму.

«Киска сердится» Язычок упирается в нижние зубки. Толкает их.

Выгляни в окошечко,

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

 Зашипела, прыгнула …

Рассердилась киска –

Не подходите близко.

Упражнение «Чистим  зубки» Чистим зубки язычком

Чищу зубы,

Чищу зубы,

И снаружи

И внутри.

Не темнели,

Не болели,

Чтоб они!

«Лошадка»

Я веселая лошадка,

 Темная как шоколадка.

Язычком пощелкай громко–

Стук копыт услышишь звонкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Артикуляционная гимнастика для средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения....

Презентация "Артикуляционная гимнастика для средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР"

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения....

Артикуляционная гимнастика для средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения....