Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР
картотека по логопедии (старшая группа)

Голова Анастасия Борисовна

Картотека методических рекомендаций позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают  родители в индивидуальных рабочих тетрадях по пятницам, с тем, чтобы в выходные дни правильно, с пользой для развития организовать досуг своего ребёнка (устные задания, игры, письменные задания, художественное творчество детей и родителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_rekomendatsiy_dlya_roditeley.docx324.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ТНР в старшей группе комбинированной направленности

Составила:

Учитель – логопед МАДОУ

«ДС № 477  города Челябинска»

Голова Анастасия Борисовна

Об успешности коррекционно – развивающей работы в группе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи можно говорить только при наличии тесного взаимодействия учителя-логопеда с родителями.

 Осуществить такой контакт и сделать сотрудничество с родителями более эффективным поможет данная картотека. В неё представлены еженедельные методические рекомендации родителям дошкольников с ТНР старшей группы по всем направлениям речевого развития ребёнка.

Картотека методических рекомендаций позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают  родители в индивидуальных рабочих тетрадях по пятницам, с тем, чтобы в выходные дни правильно, с пользой для развития организовать досуг своего ребёнка (устные задания, игры, письменные задания, художественное творчество детей и родителей).

Картотека содержит 30 рекомендаций с разделами: «Фонетика», «Лексика», «Грамматика», «Связная речь», «Индивидуальные задания».

  Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 1

  1. Лексика: Тема: «Мой дом»

Новые слова: стена, потолок, пол, дымоход, высоко-низко, далеко-близко.

- в рабочей тетради наклеить дом со всеми его составляющими (называть). Расположить справа от дома ёлку.

2. Грамматика: «Предмет и действие»

- Называть живые и неживые предметы. Живые предметы отвечают на вопрос «Кто это?», неживые предметы – на вопрос «Что это?». Подобрать по 5 примеров.

- составить предложения из 2-х слов: предмет + действия. Например:  Девочка улыбается. Картина висит.

- поиграть в игру с мячом «Один - много». Изменить предложения, которые составил ребёнок  во множественном числе. Например: Девочка улыбается – Девочки улыбаются. Картина висит – Картины висят.

3. Связная речь.

Составить рассказ по плану:

- как меня зовут (имя, отчество и фамилия);

- в какой стране я живу;

- в каком городе я живу;

- мой адрес.

4. Индивидуальные занятия.

Откопировать комплексы артикуляционной гимнастики и требования к её проведению.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 2

  1. Лексика: Тема: «Я в мире Человек»

Новые слова:  личная гигиена, ушат, корыто, лохань, ванна, баня, стоматолог, Мойдодыр, Корней Иванович Чуковский.

- Вспомнить правила личной гигиены: тела, волос, полости рта, спального места. Проговорить их вместе с детьми и нарисовать на альбомном листе средства личной гигиены.

2. Грамматика: «Живые и неживые предметы»

-  Поиграть в игру «Живые-неживые»: на одушевленные предметы дети хлопают, на неодушевлённые – ладони вперёд

Аист, кубик, полотенце, пингвин, дедушка, дом, лиса, ученик, дельфин, бабушка, котёнок, собака, стол, заяц, диван, санки, карандаш, свинья, девочка, кресло, мальчик.

- Согласование предметов с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО. К каждому предмету подобрать правильно числительное. Например, Аист один, лиса одна, кресло одно.

3. Связная речь.

Прочитать стихи К.И.Чуковского «Мойдодыр». Выучить отрывок произведения:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым-трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане,

В ванне, и в бане, всегда и везде вечная слава воде!

4. Индивидуальные занятия.

Выполнять ежедневно массаж языка и арт. гимнастику.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 3

  1. Лексика.

      Тема: «Осень. Овощи».

     - Новые слова: «овощ»,  «урожай»,  «грядка»,   «огород», «корнеплод», «на ощупь».

     -  Называть  5-6 овощей (Игра «Я знаю 5 названий…»)

       Дать на вопросы полные ответы (предложения):

       - Когда собирают урожай? («Урожай собирают осенью»)

       - Где растут овощи? («Овощи растут в огороде, на грядках»)  

       - Как называют овощи, растущими в земле? («Овощи, которые растут в земле, называют корнеплоды»)

       - Перечисли корнеплоды (Игра «Я знаю пять…»)

  1. Связная речь.

- Выучить загадку про репу.

Редьке она сестра, а на вкус – сладка.

Растёт лепёшкой, с жёлтой одёжкой.

- Выразительно рассказать взрослым русскую народную сказку «Репку».

- Составить описательную загадку про свой осенний плод (устно):

 (каков он по форме, по цвету, по размеру, по вкусу, на ощупь и что из данного плода можно приготовить).

- Отгадку нарисовать на альбомном листе.

3. Индивидуальные занятия.

Смотреть рабочую тетрадь.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 4

  1. Лексика.

      Тема: «Осень. Фрукты».

     - Новые слова: «плоды», «сад», «деревья», «фрукт», «урожай», «витамины», «пюре»,  «варенье», «сок», «компот».

     -  Называть   5-6  фруктов. (Игра «Я знаю 5 названий…»)

       Дать на вопросы полные ответы:

       - Где растут овощи?

       - Где растут фрукты?

       - Как одним словом назвать собранные овощи

и фрукты?

       - Чем отличается апельсин от мандарина?

  1. Связная речь.

- Выучить загадку про яблоко.

Круглое, румяное

С дерева упало,

Ребяткам в рот попало.  

- Составить описательную загадку про свой  фрукт:

 (каков он по форме, по цвету, по размеру, по вкусу, на ощупь и что из данного фрукта можно приготовить).

- Отгадку нарисовать на альбомном листке.

  1.  Грамматика: «Единственное и множественное число»

-  Поиграть в игру «Один - много»: взрослый называет предмет в ед. числе, а ребёнок – во множественном числе.

Слова: дом - дома, утка - , кубик-, петух-, окно -, утёнок-, котёнок-, телёнок-, вагон-, улитка-, утюг-, ведро-, мяч-, лист-, конь-, перо-, платье-, дерево-, ветка-, корень-, дуб-.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 5

  1. Индивидуальные задания по звукам.

         Смотреть рабочую тетрадь.

  1. Лексика.

     Тема: «Домашние животные и их детёныши».

    - Новые слова: домашние животные, морда, пасть, клыки, рога, копыта, когти, грива, пятачок, вымя.

          - Знать названия 5- 6 дом. животных и их детёнышей.

3. Грамматика.

Глаголы 3-го лица ед. и мн. числа наст времени.

Дать на вопросы полные ответы и изменить во множественном числе:

- Кто мяукает? ... (Кошка мяукает. Кошки мяукают).

- Кто лает? ... (Собака лает….)

- Кто ржет? ... (Лошадь ржёт….)

- Кто блеет? ... (Овца блеет….)

- Кто мычит? ... (Корова мычит….)

- Кто хрюкает? ... (Свинья хрюкает…..)

4. Связная речь.

- Выучить загадку о  кошке.

Мягкие лапки, на лапках цап-царапки.

- Составить описательный рассказ про одного домашнего животного:

(какое оно по размеру, окраске, какие части тела есть у этого животного, чем питается, где живёт, какую пользу приносит человеку).

Животного нарисовать на альбомном листке.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 6

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Лексика.

     Тема: «Осень».

    - Новые слова:  листопад, запасы, дождливый, хмурый, сухой, коричневый, короткий, длинный, холодный, опадают,  перелётные.

    Вспомнить признаки осени, происходящие в неживой и живой    природе.

3.  Связная речь.

- Выучить загадку об  осени.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

-    Вспомнить рассказ об осени. В рассказе использовать простые распространённые предложения.

    Наступила осень. Дни стали короче, а  ночи длиннее. Солнце светит мало и слабо. Идут холодные дожди. Дует холодный ветер. Пролетает первый снег. Люди собирают урожай. Листья на деревьях стали жёлтые, красные, коричневые, сухие. Начинается листопад.    Животные делают запасы на зиму. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, потому, что на улице стало холодно.

- Нарисовать рисунок по теме: «Осень».

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 7

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Лексика.

 Тема: «Одежда».

   - Новые слова:      майка, платье, брюки, рубашка, юбка, плащ, пальто, комбинезон, свитер,  рукав, замок, пуговица, воротник,  одежда, женская, мужская, детская.

-  Называть  6 – 7 предметов осенней одежды.

  1. Грамматика.

Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ.

Устно составить предложения с данными словами

и указать мужской или женский род:

Майка – она моя – женский род – Моя майка.

Плащ – он мой – мужской род – Мой плащ.

Юбка -…, Рубашка - …., Свитер - …., Футболка - ….,

Ремень - …., Замок - …., Пуговица - …., Носок - …  .

  1.  Связная речь.

- Выучить загадку о шарфе.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

-    Нарисовать или вырезать и наклеить предметы одежды для рассказа «Как я одеваюсь на улицу». В рассказе последовательно указать  очерёдность надевания одежды.  Использовать местоимения     «мой», «моя».

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 8

1. Индивидуальные задания по звукам

2. Лексика.

     Тема: «Обувь».

    - Новые слова: сандалии, босоножки, туфли, сапоги, ботинки, тапочки, чешки, унты, валенки,  кроссовки, сапожник.

   - Знать виды обуви: мужская, женская, детская, спортивная,  летняя, зимняя, демисезонная.

3. Грамматика.

Относительные прилагательные:

«меховая», «замшевая», «войлочные», «кожаные», «резиновые», «матерчатые».

(Устно) Закончи предложение:

Кроссовки из кожи – У меня кожаные кроссовки.

Унты с мехом – … .      Валенки из войлока –… .

Сапоги из резины - … .      Ботинки из замши - … .

Тапочки из материи - … .

  4. Связная речь.

    Знакомство с творчеством К.И.Чуковского «Чудо-дерево».

    - Прочитать ребёнку  произведение.

    - Нарисовать  на альбомном листке любую обувь для Чудо-дерева. Описать  эту обувь:  показать  и рассказать из каких частей  она состоит (голенище, подошва, каблук, пятка, носок, язычок, ремешки, шнурки, замок).

    - Вспомнить и рассказать с движениями отрывок:

      «Эй вы, ребятки, голые пятки,

        Рваные сапожки, драные калошки.

        Кому нужны сапоги, к чуду- дереву беги!»

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 9

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика.

     Тема: «Транспорт».

    - Новые слова: руль, кабина, кузов, сиденье, колёса, крылья, вагон, рельсы, салон, вёсла, пассажиры, водитель, пешеход, переход.

-  Знать все виды транспорта: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, легковой, «транспорт специального назначения».

Называть к каждому виду по 3-5 транспортных средств

3. Грамматика.

Глаголы прошедшего времени единственного числа.

Изменить глаголы настоящего времени на прошедшее

и составить новое предложение (устно):

Грузовик едет  по дороге. Такси подвозит пассажира.

Трамвай заворачивает на перекрёстке. Автомобиль заезжает в гараж. Самолёт приземляется на полосу. Ракета взлетает вверх. Катер мчится по волнам.

  4. Связная речь.

- Повторить стихотворенье о лодочке с движениями рук.

Лодочка плывёт по речке,

На воде за ней колечки.

-  Нарисовать рисунок любого транспортного средства и составить описательный рассказ по плану:  

Что это? К какому виду транспорта относится? Какого цвета? Из каких частей состоит?  

- Рассказать родителям, кто такой примерный пешеход и  как надо правильно переходить дорогу.                          

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 10

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика.

  Тема: «Дикие животные».

 - Новые слова: барсук, бобр, бурундук, выдра, крот, нора, дупло, логово,  берлога, хатка, хищный, подшёрсток.

- Рассказать, как животные готовятся к зиме.

- Называть 6-7 диких животных, обитающих на Урале.

- Составить предложения о месте обитания животных:

Медведь живёт в берлоге. 

Лиса, белка, волк, барсук,  бобёр, мышка… .

- Выучить стихотворенье о животных.

         Спит медведь в своей берлоге,

          Спит барсук и чёрный крот.

          Только волка кормят ноги,

          А не то живот сведёт!!!

  3. Связная речь.

    Знакомство с русским народным творчеством.

 Сказка «Теремок».

    - Ребёнок самостоятельно рассказывает Вам сказку. Можно использовать книжку с картинками.

    - Нарисовать  на альбомном листке любого дикого животного и описать его, по плану: кто это, где живёт; какой он по размеру, по цвету, на ощупь; какого размера и формы у него уши и хвост; какой животный по характеру (подобрать прилагательные).

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 11

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика.

     Тема: «Зима.  Деревья и кустарники».

    - Новые слова: ясень, дуб, берёза, рябина, липа, осина, тополь, клён, ель, пихта, сосна, высокий – низкий, ствол, ветки, плоды.   - Знать 2 вида деревьев и объяснять, почему они так называются: хвойные и лиственные.

   - Называть 5-6 представителей лиственных деревьев и 2-3 представителя хвойных.

  - Назвать отличительные признаки деревьев и кустарников.

 - Перечислить кустарники, растущие в детском саду (сирень, боярышник, шиповник).  

3. Грамматика.

Родительный падеж ед. числа существительного с предлогом  «у». Игра с мячом:

«Договори название деревьев с предлогом «у»».

Шишки  -   у сосны (ели, пихты). Жёлуди - …., пух - ….., иголки - …, серёжки - …, ягоды - …, семена - …., цветы - …., листья - …. , плоды -

 4. Связная речь.

  -    Вспомнить рассказ о зиме.   Наступила зима. Солнце светит, но не греет. Дни стали короткие, а  ночи длинные. Дует холодный ветер. Идет снег. На земле лежат сугробы. Деревья стоят голые. Белка и заяц поменяли шубку. Медведь, ёж, крот и барсук в спячке. Прилетели зимующие птицы.  Люди надевают зимнюю одежду и обувь. Дети зимой играют в снежки, катаются с горки, на санках, на коньках, на лыжах.

- Нарисовать рисунок по теме: «Зима».

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 12

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика.

     Тема: «Профессии».

    - Новые слова: профессии, ремёсла, учитель, воспитатель, логопед,  врач, повар, продавец, уборщица, машинист, шофёр, кондуктор, строитель, каменщик, маляр, плотник, военный,  полицейский, пожарный, сапожник, парикмахер, швея.

 Знать, чем занимаются люди каждой профессией: учитель – учит детей, повар – готовит еду, строитель – строит дома и т.д…

3. Грамматика.

Родственные слова.

Вспомни и подбери родственные слова к слову: «ЗИМА»

(Зимушка, зимний, зимующие, зимовать, зимовье).

Объяснить лексическое значение слова «зимовье».

4.Фонетика.  Знакомство со звуком (У).

- знать артикуляцию звука (У): губы вытянуты вперёд в трубочку, зубы разжаты, кончик языка находится за нижними зубами.

- знать характеристику звука (У): звук гласный, так как во рту нет преграды и воздух свободно выходит.

- знать схему звука (У): маленький красный кружок:              

- подобрать или нарисовать 2 слова, начинающиеся со звука (У), и 2 слова, где звук (У) находится в середине слова. Под каждой картинкой  (рисунком) отобразить схемой звук (У).

Например,    ухо      C:\Users\01\Desktop\уухо.jpg            рука   _C:\Users\01\Desktop\рука.jpg___

                                 

 5. Связная речь.

  Нарисовать рисунок на тему: «Моя будущая профессия».

  Составить рассказ по плану:

  • кем я буду,
  •  чем буду заниматься    
  •  какие инструменты или предметы мне понадобятся в моей профессии.

Свой рассказ начать с фразы: «Когда я вырасту, я стану…»

 

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 13

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика.

     Тема: «Продукты питания».

    - Новые слова: Молоко, масло, сыр, йогурт,  кефир, сметана, творог, простокваша, колбаса, мясо, котлета, ветчина, сосиска, сарделька, рыба, хлеб, булка, пирог, пирожное, компот, сок,, варенье, конфета, каша, суп, салат, винегрет, крупа, вкус, запах, аромат, витамины….

 Повторить с ребёнком  отделы продуктового магазина (молочный, хлебобулочный, мясной, овощной, рыбный, бакалейный) и перечислить продукты питания,   которые продают в этих отделах.

3. Грамматика. (устно).

 Образование относительных прилагательных

     Масло из подсолнечника (какое масло?)- Подсолнечное масло.  Каша из гречневой крупы (какая каша?)..... .

    Пюре из ягод (какое пюре?)….. . Запеканка из творога (какая запеканка?).... . Сок из фруктов (какой сок?).... .

    Крем из сливок (какое масло?).... .

4.Фонетика.  Знакомство со звуком (А).

- знать артикуляцию звука (А): губы и зубы широко открыты, кончик языка находится за нижними зубами.

- знать характеристику звука (А): звук гласный, так как во рту нет преграды и воздух свободно выходит.

- знать схему звука (А): большой красный кружок:              

- подобрать картинки или нарисовать в тетради 2 слова, начинающиеся со звука (А), и 2 слова, где звук (А) находится в середине слова. Под каждой картинкой отобразить схемой звук (А).

                                   C:\Users\01\Desktop\арбуз.jpg                         C:\Users\01\Desktop\мак.jpg       

Например,   арбуз       ______           мак   ________

                                 

 

  1. Связная речь. 

Нарисовать любимое блюдо.

Составить рассказ о поэтапном его приготовлении

 (из каких продуктов и какие действия мы совершаем).

Рассказ начать с фразы: «Моё любимое блюдо….»

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 14

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика. Тема: «Игрушки».

    - Новые слова: Игрушки, кукла, машина, грузовик, пирамидка, мяч, юла, кубики, паровозик, матрёшка, резина. Дерево, мех, плюш, пластмасса, металл, глина.

 - Перечислить действия, которые можно совершать с игрушками «Как я играю»: играть, катать, бросать, подбрасывать, крутить, вращать, нагружать, разгружать, купать, мыть, строить, надувать, разбирать, собирать, укладывать спать, кормить, качать, причёсывать, одевать, переодевать, убирать.

3. Грамматика. (устно).

 Образование относительных прилагательных

Мишка из плюша – плюшевый мишка, матрёшка из дерева - …, мячик из резины - …, машинка из пластмассы - …, паровозик из металла - …, кукла из глины - …, зайчик из меха - …, самолётик из бумаги - … .

4.Фонетика.  Знакомство со звуком (И).

- знать артикуляцию звука (И): губы растянуты в улыбку, кончик языка находится за нижними зубами.

- знать характеристику звука (И): звук гласный, так как во рту нет преграды и воздух свободно выходит.

- знать схему звука (И): узкая красная улыбка:              

- подобрать картинки или нарисовать в тетради 2 слова, начинающиеся со звука (И), и 2 слова, где звук (И) находится в конце слова. Под каждой картинкой отобразить схемой звук (И).

                                      C:\Users\01\Desktop\1500936418_igolka.png                           C:\Users\01\Desktop\hqdefault.jpg

Например,    игла       ______          носки   ________

                                 

  1. Связная речь. 

Нарисовать любимую игрушку.

Составить описательный рассказ о своей игрушке по плану:

  • Название игрушки («Моя любимая игрушка …….»).
  • Внешний вид (величина, цвет, форма).
  •  Какая на ощупь. Из какого материала сделана?
  •  Как с ней можно играть?

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 15

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика. Тема: «Зимние забавы».

    - Новые слова: снеговик, снегурочка, сугроб, лыжи, лыжник, сани, санки, коньки, каток,  снежки, ком, забавы, горка, клюшка, шайба.

 - Нарисовать рисунок на тему «Как я проводил зимние каникулы» и составить рассказ из 3-4 предложений.

3. Грамматика. (устно).

Родственные слова.

Вспомни родственные слова к слову: «СНЕГ»

Снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снежный.

Объяснить лексическое значение этих слов.

4.Фонетика.  Знакомство со звуками (Н) и (Нь).

- знать артикуляцию звуков (Н), (Нь): губы раскрыты, зубы зажаты, кончик языка упирается в верхние зубы. Воздух выходит через нос. При звуке (Нь) губы растягиваются в улыбочку.

- знать характеристику звуков (Н), (Нь): звуки согласные, так как во рту есть преграда (зубы сжаты, кончик языка вверху), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (Н) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

Звук (Нь) – согласный мягкий. На схеме обозначается зелёным квадратом

- Подобрать по 2 слова со звуками (Н), (Нь) в начале слова. Под каждой картинкой отобразить схемой первый звук.    Работу выполнить в тетрадях.  

                       

                            C:\Users\01\Desktop\post.jpg                                        C:\Users\01\Desktop\1.jpg

Например,    нос     ______          Незнайка   ___________

                                 

- Составить схемы слогов (зарисовать цветными карандашами).

АН      ИН      УН      АНЬ    ИНЬ     УНЬ

Например,        АН           ИНЬ               УН

                                                                                         

5.Связная речь. 

Пересказ рассказа «На горке».

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 16

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика. Тема: «Зимующие птицы».

    - Новые слова: воробей, синица, ворона, сорока, дятел, сова, снегирь, голубь, кормушка,  корм, кормушка,  зимовка,  городские, лесные, клюв, крылья, перья, пух, оперенье, чирикает, каркает, стрекочет, воркует.

    - Называть 6-8 представителей зимующих птиц.

    - Объяснить, почему они называются «зимующие птицы», чем питаются в холодное время.

3. Грамматика. (устно).

    Словообразование. Закончи предложения:

   У сороки длинный хвост – сорока (длиннохвостая).

   У синицы жёлтая грудка – синица  … . У сороки белые бока – сорока … . У вороны чёрные крылья – ворона … . У дятла длинный клюв – дятел … . У снегиря красная грудка – он… .

4.Фонетика.  Знакомство со звуками (М) и (Мь).

- Знать артикуляцию звуков (М), (Мь): губы плотно сжаты, зубы немного раскрыты, кончик языка находится у нижних зубов. Воздух выходит через нос. При звуке (Мь) губы растягиваются в улыбочку.

- Знать характеристику звуков (М), (Мь): звуки согласные, так как во рту есть преграда (губы сжаты), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (М) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

Звук (Мь) – согласный мягкий. На схеме обозначается зелёным квадратом

- Подобрать по 1-2 слова со звуками (М), (Мь) в начале слова. Под каждой картинкой отобразить схемой первый звук.    Работу выполнить в тетрадях.    

                  C:\Users\01\Desktop\муха.jpg                              C:\Users\01\Desktop\медведь.jpg                         

Например,    муха     ______        медведь   ___________    

             

- Составить схемы слогов (зарисовать цветными карандашами).

АМ      ИМ      УМ      АМЬ    ИМЬ     УМЬ

5.Связная речь. 

На листе нарисовать понравившуюся зимующую птицу и составить о ней загадку – описание:

- городская или лесная зимующая птица;

- какая птица по размеру;

- по окраске частей тела;

- чем питается зимой.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 17

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика. Тема: «В гостях у сказки».

    - Новые слова: сказочные герой (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Незнайка, Морозко, Иванушка– дурачок, Василиса Прекрасная…), сказка,  добро - зло, радость- печаль, горе - счастье, друг - враг, чудовище – красавица,  чудо, волшебство, колдунья, замок, принц, принцесса, королева, король, персонаж, амбар, сусек, завалинка, теремок.

- Вспомнить и назвать сказки, в которых персонажем является Медведь (Заяц)( Лиса)( Волк).

3  Грамматика. (устно).

  - Подобрать и назвать как можно больше слов-признаков к существительным.

  Например: Медведь (какой?)- (бурый, огромный, неуклюжий, лохматый,  косолапый, сильный…)

     Заяц (какой?)- … . Лиса (какая?)- … .Волк (какой?)… .

4.Фонетика.  Знакомство со звуками (П) и (Пь).

- артикуляция звуков (П), (Пь): губы плотно сжаты, зубы разжаты, кончик языка находится внизу. Воздух резко вылетает изо рта. При звуке (Пь) губы растягиваются в улыбочку.

- Знать характеристику звуков (П), (Пь): звуки согласные, так как во рту есть преграда (губы плотно сжаты), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (П) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

Звук (Пь) – согласный мягкий. На схеме обозначается зелёным квадратом

      3.Подобрать по 2 слова со звуками (П), (Пь) в начале слова.

         Под  каждой картинкой отобразить схемой первый звук.    

 

                                             

Например,   __C:\Users\01\Desktop\пальто.jpg                     ____C:\Users\01\Desktop\петух.jpg______   

 4.Составить схемы слогов

ПА     ПУ    ПИ   АП      УПЬ     ИПЬ

 (зарисовать цветными карандашами).

5.Связная речь. 

Знакомство с русским народным творчеством.

    - Нарисовать  на альбомном листке любимого сказочного героя.    

Назвать имя персонажа, рассказать из какой он сказки, кто автор, какой характер у героя, во что одет, и что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?

Повторить выученное стихотворенье С. Егорова «Воробьи».

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как же нам поладить,

Чтоб дались погладить?

   

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 18

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Лексика. Тема: «Посуда».

    - Новые слова: чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, маслёнка, солонка, хлебница, блюдце, чайник, ваза, носик, ручка, крышка, стенка, дно, стакан, кувшин, завтрак, обед, ужин, полдник, кухня, столовая, повар.

   - Закончи предложение по образцу: «Хлеб хранят в хлебнице».

      Сахар – …    Перец -…    Соус –…  Сухари -…    Кофе - …    

      Чай - …    Соль - …        Масло - …          Салат – …

3  Грамматика. (устно).

  - Согласование числительных 1,2 с существительными.

Например, Один чайник -  два чайника.

Кастрюля, ковш, сковорода, тарелка, нож, ложка, вилка, чайник, ваза, блюдце.

4.Фонетика.  Знакомство со звуками (Т) и (Ть).

-  Знать характеристику звуков (Т), (Ть): звуки согласные, так как во рту есть преграда (зубы и язык), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (Т) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

Звук (Ть) – согласный мягкий. На схеме обозначается зелёным квадратом

      3.Подобрать по 2 слова со звуками (Т), (Ть) в начале и середине  слова. Под  каждой картинкой указать схемой местоположения звука в слове.

     4.Составить схемы слогов (зарисовать цветными  

       карандашами):    ТА     ТИ      УТ     ИТЬ

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 19

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Активный словарь.   Тема: «Моя семья».

    - Новые слова: семья, «родовое древо», родственники, родители, дети, бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, тетя, дядя, племянник, племянница, профессия, хобби, традиции.

3  Грамматика. (устно)

  - Подбор признаков к предмету.

Мама (какая?) – заботливая, трудолюбивая, красивая… .

Папа (какой?)- …, бабушка- … , дедушка- …, брат (сестра)- … .

4.Фонетика.  Знакомство со звуками (К) и (Кь).

-  Знать характеристику звуков (К), (Кь): звуки согласные, т. к. во рту есть преграда (корень языка), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (К) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

Звук (Кь) – согласный мягкий. На схеме обозначается зелёным квадратом

   5.Составить в тетради звуковую схему слов: «КИТ»,   «ПАУК».       Устно назвать каждый звук по порядку и дать характеристику.

         Например,             К      И     Т_  

                                         

   1-й звук – К. 2-й звук - И. 3-й звук – Т.

  6.Связная речь. 

  Составить рассказ о членах своей семьи, предлагая называть имя и отчество, профессию и любимое занятие каждого члена семьи. Рассказать о ваших семейных традициях.    

     

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 20

     1.Индивидуальные задания по звукам.

     2.Фонетика.  Знакомство со звуками  (Х).

- знать артикуляцию и характеристику звука (Х).

*  Подобрать  слова со звуками (Х) в начале и середине слова.

* Составить схемы слогов и слова:

        ХИ,    УХ,   АХ,    МУХА.

*  Посчитать количество звуков и называть их по порядку в словах МОХ,    ХОБОТ.

       Зарисовать в тетради кружочками. Устно пояснять.

Например,    М  О  Х  

 (Устно проговаривать):   «В слове МОХ  3 звука.

  1-й звук – М, 2-й звук – О, 3-й звук- Х».    

3.Грамматика.(устно)

      Антонимы.

     - Назвать слова, противоположные по смыслу.

       Напр., большой – маленький

      длинный - …               худой - …                  весёлый - …

      толстый - …                умный - …                 здоровый - …

      высокий - …               жидкий - …                грязный - …

      широкий - …              острый - …                 старый - …

4.Связная речь.

Вспомнить и рассказать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Зарисовать понравившийся отрывок сказки. Вспомнить, в каких сказках есть герои: лиса, заяц.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 21

     1.Индивидуальные задания по звукам.

     2.Фонетика.  Дифференциация звуков  «Х» и  «К».

- знать, чем похоже звуки «Х» и «К» (характеристикой: оба согласные, твёрдые звуки) и в чём их различие (артикуляцией: корень языка у звука «Х» не смыкается с верхним нёбом).

* Игра «Закончи слово». Произнести слово, подставляя в конце звук «Х» или «К».

   Ма…, ме…, пу…, песо…, вени…, возду…, носо…, пету…, вено…, мо…, гама…, вдо…, охотни…, выдо…. .

* Составить звуковые схемы  слов (в тетради):

               ПУХ         МАКИ

* Посчитать количество звуков и называть их по порядку в слове МУКА

             Зарисовать в тетради кружочками

  1. Лексика. Тема: «Наши защитники».
  • Вспомнить и назвать  рода войск (пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, лётчики, моряки, десантники) и виды военной техники.

4.Связная речь.

Рассказать стихотворение «Солдатик». Следить за правильным произношением всех звуков.

Учим стихи к весеннему празднику. Следим за правильным произношением звуков: «с», «сь», «з», «зь», «ш», «ж», «л», «ль».

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 22

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Фонетика.  Знакомство со звуком (О)

- знать артикуляцию и характеристику звука (О): звук гласный, так как во рту нет преграды, и воздух свободно выходит.

- знать схему звука (О): красный овал            

  1. Подобрать  слова, где звук (О) находится в начале, в середине и в конце слова. Под каждой картинкой отобразить схемы  гласных изученных звуков (А), (У), (О), (И). Нарисовать картинки этих слов.                                                                                    

                                      C:\Users\01\Desktop\очки.png                               C:\Users\01\Desktop\original.jpg

Например,    очки _______           пальто __________    

                                          C:\Users\01\Desktop\dom9.jpg

                              дом ________

4. Составить звуковую схему слов:  КОТ,    ОКНА.        

5. Грамматика (устно)

Согласование числительных с существительными.

Игра «Посчитай до 5»:

 «дом», «окно», «гнездо», «яйцо», «овца».

Например: 1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома, 5 домов.

   

  1. Лексика и Связная речь. 

     Тема: «Женские профессии».

Нарисовать портрет мамы и составить рассказ по плану:

  • Как зовут мою маму (имя и отчество);
  • Кем работает моя мама (профессия);
  • Что делает на работе;
  • Описать внешность мамы по портрету (цвет и длина волос, цвет глаз);
  • Что любит делать моя мама в свободное время;
  • Как я помогаю своей маме дома по хозяйству.


Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 23

     1.Индивидуальные задания по звукам.

     2.Фонетика.  Знакомство со звуком «С».

-  Знать характеристику звука (С): звук согласный, так как во рту есть преграда (зубы почти сомкнуты), поэтому воздух не может свободно выходить.

Звук (С) – согласный твёрдый. На схеме обозначается синим квадратом

      3.Подобрать слова со звуком (С)  в начале, середине  и конце слова.. Под  каждой картинкой указать схемой местоположения звука в слове.

     4.Составить схемы слов (зарисовать цветными карандашами):  

         ОСА   НОСКИ  

5.  Лексика. Тема: «Весна шагает по планете».

Новые слова: (объяснять их значение) оттепель, слякоть, капель, лужи,  ручьи, сосульки, наводнение, половодье, почки, проталины, околоствольные круги, первоцветы.

- Подобрать родственные слова к слову:  «ВЕСНА», «СОЛНЦЕ».

 - Вспомнить рассказ о весне и её признаках. Нарисовать рисунок по рассказу: Наступила весна. Солнце стало греть ярче и сильнее.  Рыхлый снег потемнел и растаял, на земле кое-где появились проталины. Выглядывают первые подснежники.  Побежали весёлые ручейки. Деревья ещё стоят голые, но на ветках набухли почки. Из спячки вышли насекомые и звери. Прилетели перелётные птицы. Мы любим весну.

Вспомнить стихотворенье И. Токмаковой «Весна». Проговариваем точно и чётко все подчёркнутые звуки.

   Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На снегу видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны!

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 24

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Фонетика.  Знакомство со звуком (Ы)

- знать артикуляцию и характеристику звука (Ы).

- знать схему звука (Ы): красный горизонтальный овал              

Подобрать  слова, где звук (Ы) находится в середине и в конце слова. Под каждой картинкой отобразить схемы  гласных изученных звуков (А), (У), (О), (И), (Ы) Нарисовать картинки этих слов.

 Составить звуковую схему слов:  ДЫМ,    КИТЫ.

3. Грамматика (устно)

Согласование числительных «один (одна, одно)», «два(две)», «пять» с существительными.

Например :   Один мяч, два  мяча, пять  мячей.

Скакалка, обруч, кегля, флажок, соревнование, клюшка, свисток, упражнение, спортсмен, судья, шайба, чемпион

4.  Лексика. Тема: «Быть здоровыми хотим».

- Дать полные (не односложные) ответы по вопросам:

  • Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми?
  • Как называются люди, занимающиеся физкультурой?
  • Как называются люди, занимающиеся спортом?
  • Чем отличается спортсмен от физкультурника?
  • Какие виды спорта ты знаешь?
  • Где занимаются спортсмены?
  • Какие спортивные принадлежности и оборудование ты знаешь?

- Нарисовать спортсмена любимого вида спорта и рассказать о нём (каким видом спорта он занимается и какое оборудование ему необходимо для тренировки).

Повторить наизусть отрывок

стихотворенья Фёдора Ивановича Тютчева.

Произносим правильно все звуки !!!

Зима недаром злится...

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 25

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Фонетика.  Знакомство со звуком (Ль)

- знать артикуляцию и характеристику звука (Ль): согласный, мягкий звук.

- Подобрать  слова, где звук (Ль) находится в начале и середине слова. Под каждой картинкой отобразить схемы  гласных изученных звуков (А), (У), (О), (И), (Ы).  

    -  Составить полную звуковую схему слов:  ЛЬВЫ,    ПЛИТА.

    -  Подсчитать количество звуков в слове МАЛИНА.    

       Зарисовать кружочками.

      3. Грамматика (устно)

    Игра с мячом «Скажи правильно»:

   Согласование прилагательного «ЛИЛОВЫЙ» с существителными в роде и числе.

   

    Линейка, лифт, туфли, крыша, забор, пальто, клетка, бинокль, сапоги, карандаш, лента.

4.Связная речь.

Рассказ «Зайка и морковка» по серии сюжетных картинок – вспомнить, пересказать и заштриховать аккуратно раскраску.

C:\Users\01\Desktop\зайка с морковкой.jpg

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 26

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Фонетика.  Знакомство со звуком Й.

- знать артикуляцию и характеристику звука (Й): согласный, мягкий звук.

- Подобрать  слова, где звук (Й) находится в начале, середине и конце слова.

 -  Составить полную звуковую схему слова: ЙОД.

-  Подсчитать количество звуков в слове МАЙКА и назвать все по порядку.  Зарисовать кружочками.

3. Лексика. Тема: «Перелётные птицы».

    Новые слова: кукушка, ласточка, грач, соловей, журавль, цапля, жаворонок, скворец, дикая утка, лебедь, дикие гуси,  перья, пух, крыло, клюв, стая, гнездо, птенцы, клин, курлыкать, скворечник.

    Называть перелётных птиц. Объяснить, почему  они называются перелётными.

4. Грамматика (устно)

Подобрать родственные слова к слову «СКВОРЕЦ»: скворчата, скворчонок, скворчиха, скворушка, скворечник.

     5. Связная речь.

  • Вспомнить рассказ «Скворечник»(серия сюжетных картин). Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР.
  • Рассказать загадку о скворце.

На шесте висит дворец.

Во дворце живёт певец,

А зовут его …. (скворец). 

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 27

  1. Индивидуальные задания по звукам.
  2. Фонетика.  Знакомство со звуком (Э).

- знать характеристику звука (Э): звук гласный, так как во рту нет преграды, и воздух свободно выходит.

- знать схему звука (Э): широкая красная улыбочка               .

Подобрать 4 слова, начинающиеся со звука (Э). Под каждой картинкой составить схемы всех гласных изученных звуков.

- Составить полную звуковую схему слов:  ЭХО, ЭСКИМО.

  1. Слоговая структура слова (устно).

Проговаривать чётко на выдохе под хлопки многосложные слова.  Посчитать  количество слогов каждого слова:

ЭК-СКА-ВА-ТОР,    Э-КРАН, ЭС-КА-ЛА-ТОР, Э-ЛЕ-ВА-ТОР, ЭС-КИ-МО, Э-ЛЕК-ТРИЧ-КА, Э-ТАЖ, Э-ЛЕК-ТРИ-ЧЕС-ТВО.

Уметь объяснять их лексическое значение.

  4. Грамматика (устно)

Образование существительных среднего рода множественного числа.

Ухо - уши          Яблоко – …     Пальто – …     Кресло -…

Седло – …         Дерево - …      Весло – …       Перо -…

Лото –…              Окно -…          Облако - …     Дно - …

* Не изменяются слова : лото, пальто, дно

     5.  Лексика и Связная речь. Тема: «Космос».

Вспомнить и рассказать стихотворенье А.Хайта

«По порядку все планеты».  

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 28

  1. Фонетика.  Знакомство со звуками  (В), ( Вь)

- знать артикуляцию и характеристику звуков:  

(В) - согласный, твёрдый звук, звонкий.

 (Вь) – согласный, мягкий звук, звонкий.

- Подобрать  слова, где звуки (В) и (Вь )находится в начале слова. Под каждой картинкой отобразить схемы  этих согласных.

    -  Составить полную звуковую схему слов:  ВЕСЫ,    СОВА.

    -  Подсчитать количество звуков в слове ДИВАН.    

       Зарисовать кружочками.

  1.  Грамматика (устно)

          Образование сложных слов.

Сам + летает = САМОЛЁТ        

  Пыль + сосёт =…      Сам + ходит = …       Сам + катается =…           На пару + ходит =…  На пару + возит =… Сам + сваливает =…                          

 На пару + ходит =…    Лес + рубит =…        Рыбу + ловит =…  

  1. Лексика.

Тема: «Тайна воды».

Новые слова: рыба: окунь, лещ, щука, ёрш, сом, мальки, икринки, уха, водоросли, хищники, рыбалка, крючок, аквариум, океан, море, река, озеро, уха.

-  Назвать части тела рыбы (голова, туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя).

   -  Подобрать родственные слова к слову ВОДА

 ( водичка, водица, водопад, водный,  подводный, водолаз,  

   водоросли..).

 

   4. Связная речь.

-  Чётко и правильно проговаривать чистоговорку:

   Варит сам – самовар,  

   Катит сам – самокат,

   Ходит сам – самоход,

   Сам летает – самолёт.

-  Устное изложение текста.

Вспомнить и пересказать рассказ «Рыбалка».

Ребёнок рассказывает текст, а родители проверяют правильность изложения текста.

Рыбалка.

     Илюша собрался на рыбалку.

    Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь, ёрш и щука.

     Мама сварила Илюше вкусную уху.

   

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома № 29

1. Индивидуальные задания по звукам.

2. Фонетика.  Знакомство со звуками  (Ф), (Фь)

- знать артикуляцию и характеристику звуков:

 (Ф) - согласный, твёрдый, глухой  звук,

 (Фь) – согласный, мягкий, глухой звук.

- Подобрать  слова, где звуки (Ф) и (Фь) находится в начале слова. Под каждой картинкой отобразить схемы  этих согласных.

    -  Составить полную звуковую схему слов:  ШКАФ,    ФИНИК.

    - Подсчитать количество звуков в слове ФОКУСЫ.    

       Зарисовать кружочками.

      3. Грамматика (устно)

- Повторить и закрепить сведения о жилищах диких и домашних животных, а также названия детёнышей животных.

Барсук живёт в норе с барсучихой и  барсучатами.

Лошадь живёт в конюшне с конём и  жеребятами.  

 - Игра «Чей хвост?». Притяжательные прилагательные.

У лисы лисий хвост. У зайца …, у коровы…, у медведя…,

у свиньи…, у лошади…, у барсука…, у волка…, у овцы… .

  1. Лексика .  Тема: «Труд людей весной».

Новые слова: ранняя и поздняя весна, субботник, мир, труд, саженцы, рассада,  инструменты, грабли, лопата, носилки.


  1. Связная речь

Вспомнить рассказ « Мы планету бережём» по плану:

  • Какое время года наступило?
  • Что делают дети?
  • Для чего они  это делают?
  • Какую пользу приносят дети своим трудом?
  • Как я тружусь весной.

Рекомендации логопеда для занятий с детьми дома №30

  1. Фонетика.  Знакомство со звуками  (З), (Зь)

- знать артикуляцию и характеристику звуков:

 (З) - согласный, твёрдый, звонкий  звук,

 (Зь) – согласный, мягкий, звонкий звук.

- Подобрать  слова, где звуки (З) и (Зь) находится в начале слова. Под каждой картинкой отобразить начальный звук схемой.

 - Провести полный звуковой анализ слов (зарисовать схемы):

        ЗУБЫ                  ЗМЕИ

   - Нарисовать 2 картинки со словом-омонимом «ЗМЕЙ»:

      «ЗМЕЙ» - пресмыкающее животное;

      «ЗМЕЙ» - игрушка, которую запускают в воздух.

Составить с каждым словом предложение.

  1. Цепочка слов.

 Составить  цепочку слов: последний звук слова является начальным звуком  последующего слова ( цепочка по 5-6 слов).

       ЗОНТ-            

  1. Чистоговорка.

Проговаривать чистоговорку медленно, четко произнося все звуки:

           Змея змеилась,

           Змея смеялась.

           Смеясь, змеилась,

           Змеясь, смеялась.

   4. Лексика. Тема: «Насекомые».

  • Новые слова: насекомые, оса, пчела, шмель, жук, муравей, кузнечик, муха,  комар, бабочка, личинка, кокон, стрекоза, крыло, жало, лапка, усики, рой, улей, гнездо, муравейник, яйца, сачок, паутина.
  • Выучить загадку про любого насекомого.

Нарисовать его на листке.

5.Связная речь.

  • Вспомнить рассказ «МУРАВЬИ» по серии сюжетных картинок (Картотека Каше Г.А.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников 4-5 лет с ОНР.

Темы: " Осень", " Огород. Овощи", " Сад. Фрукты", " Лес. Грибы и лесные ягоды", " Игрушки", " Одежда", " Обувь"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности «Письмо для жителей Гендерляндии»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности«Письмо для жителей Гендерляндии»...