Группа компенсирующей направленности «За» и «Против»
консультация по логопедии

Рассмотрим аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ». Начнём с аргументов «ЗА».

Аргументы «ЗА»:

1. Дети выходят в школу более подготовленными. Это действительно так. Так как учитель-логопед работает комплексно и системно, исправляя не только звукопроизношение малыша, но и обогащает словарный запас, развивает грамматическую сторону речи, фонематический слух и восприятие (что способствует овладению навыками письма и чтения), много внимания уделяет развитию связной речи, логического мышления, слухового внимания, важных для обучения в школе. Кроме этого с детьми дополнительно занимается воспитатель по специальным заданиям учителя-логопеда, закрепляя и систематизируя всё то, что ребёнок узнал на занятиях с учителем-логопедом. Ребёнок посещает не только групповые занятия, но ещё и индивидуальные, которые выстроены по особому маршруту, нужному только вашему ребёнку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_i_protiv_chast_2.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Консультация для родителей

«Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи: «За» и «Против»

              Часть 2

. Рассмотрим аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ». Начнём с аргументов «ЗА».

Аргументы «ЗА»:

1. Дети выходят в школу более подготовленными. Это действительно так. Так как учитель-логопед работает комплексно и системно, исправляя не только звукопроизношение малыша, но и обогащает словарный запас, развивает грамматическую сторону речи, фонематический слух и восприятие (что способствует овладению навыками письма и чтения), много внимания уделяет развитию связной речи, логического мышления, слухового внимания, важных для обучения в школе. Кроме этого с детьми дополнительно занимается воспитатель по специальным заданиям учителя-логопеда, закрепляя и систематизируя всё то, что ребёнок узнал на занятиях с учителем-логопедом. Ребёнок посещает не только групповые занятия, но ещё и индивидуальные, которые выстроены по особому маршруту, нужному только вашему ребёнку

2. В логопедической группе много внимания уделяется артикуляционной и дыхательной гимнастике, развитию крупной и мелкой моторики. А уж развитию фонематического слуха больше чем учитель-логопед никто внимание не уделяет.

3. Переход в новую группу – это возможность приобрести новый социальный опыт, это новые требования, новые друзья и новые знакомства.

Аргументы «ПРОТИВ», которые учитель-логопед слышит от родителей:

1. Ребёнок будет говорить хуже, чем говорит сейчас, так как будет всем подражать. Это не более чем миф. В группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи учитель-логопед работает не только над развитием всех сторон речи, но и над мотивацией. Дети быстро понимают, зачем они сюда пришли и для чего все эти логопедические занятия.

2. Ребёнок с большим трудом привык к воспитателям, поэтому не хочется их менять. Давайте разберёмся с этим аргументом родителей. Во–первых, ребёнок, пришедший впервые в детский сад всегда сложно адаптируется. В силу возраста новая обстановка и отрыв от мамы, чужие лица как взрослых, так и детей вызывают у ребёнка тревожность и негативные эмоции. Он привыкает к детскому саду, а не к воспитателям. Набор в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи проходит в возрасте 4-5 лет, в этом возрасте ребёнок уже социализирован, он контактирует со взрослыми и легко заводит новых друзей. Поэтому переход в новую группу не так страшен. Да и смена требований приведёт к лучшей адаптации в школе. Поэтому переход в другую группу проходит безболезненно для ребёнка.

3. Лучше предпочесть индивидуальные занятия с логопедом-частником, чем пребывание в логопедической группе. Выбирая между индивидуальными частными занятиями и группой компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи всегда нужно учесть сложность речевого нарушения. К сожалению, родитель не всегда это может оценить правильно. Попробуйте оценить возможности своего ребёнка, а потом примите решение, которое принесёт максимальную пользу вашему малышу.

Как мы занимаемся с детьми?

  • Развитие артикуляционного аппарата (Упражнение «Лошадка». Пощёлкать кончиком языка, как лошадка цокает копытами, с переменным темпом (то быстро, то медленно).
  •  Развитие речевого дыхания (Упражнение «Фокус». Рот приоткрыть, язык «Чашечкой» высунуть вперёд и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа);
  •  Развитие фонематического слуха (Игра «Тренируемся с помощью звуков»: Исходное положение – встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Если в слове есть звук [Б], то ребёнок хлопает в ладоши над головой, на остальные слова руки к плечам и сделать круговое движение (барабан, ворона, палка, булка, кабан, полка, суп, дубы, зуб, корабль, вата, подарок, зубр);
  •  Автоматизация звуков и развитие слухового внимания и слуховой памяти, изучение лексической темы «Домашние животные» (Стих «Киска» - автоматизация звуков [С] и [С']:

Со стола стащила киска:

Сыр, сметану и сосиски.

Слушай, киска, так нельзя!

Что же будет есть семья?)

  • Дифференциация звуков и развитие слухового внимания (Игра «Тренируемся с помощью звуков»: Исходное положение – встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. На слово со звуком [З] - наклон вперёд, на слово со звуком [С] наклон назад (зайка, санки, насос, зонт, коза, сосулька, барсук, солнце, позолота, маска, забор, пузырь, роса).
  •  Развитие лексико-грамматических сторон речи и обогащение активного словаря (Упражнение с мячом «Кто кем был?»: пума – была … котёнком, зебра – была … жеребёнком, панда - была …медвежонком, страус – был страусёнком, обезьяна – была детёнышем обезьяны и т.д.);
  •  Связная речь (Игра «Говори правильно!» Какое слово в предложении лишнее, ненужное? Произнеси это предложение правильно
  1. Мама посолила суп солью.
  2. В деревне жили старые старики.
  3. Петя сконструировал конструкцию планера.
  4. В саду гуляют маленькие малыши.
  5. У Юры жил молодой котёнок.

Незнайка был ленивым лентяем.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Вместе против пожаров» Образовательная область «Безопасность»

Данный материал позволяет  закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара и правила поведения при пожаре;воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопас...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Консультация для родителей "Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи: "За" и "Против"

В данной консультации родители узнают:1. Что это за группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи;2. Причины, по которым может быть рекомендовано посещение такой группы;3....