Методическая разработка кинезиоупражнений "Умные классики"
методическая разработка по логопедии

Дохоян Любовь Владимировна

Для правильной работы мозга оба полушария должны быть развиты равномерно. Важно понимать, чем лучше развито взаимодействие между полушариями мозга, тем проще ребенок будет обучаться.

Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста:

  • у девочек – до 7 лет;
  • у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

Это необходимо учитывать каждому педагогу в своей деятельности, и считаю, что при построении любого занятия, в режимных моментах необходимо обязательно включать упражнения для развития межполушарных связей,  чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, что станет основой РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ и интеллектуального развития.

Также один немало важный факт: при выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

Представляю методическую разработку направленную на коррекцию: 

  • Общей моторики – соматогнозис, способность совершать движения телом.
  • Артикуляционного праксиса – способность переключать язык с одной позы на другую.
  • Мелкой моторики рук.

 «Умные классики» 

1. Детям выкладываются следы человека (двух ног, правой, левой) в разном порядке и направлении. Ребенок должен прыгать строго по следу (двумя ногами, на правую или левую ногу) в указанном направлении. Данный блок присутствует в каждом комплексе упражнений и  усложняется по мере усвоения комплексов логокинезиоупражнений.

2. Детям выкладываются следы человека (двух ног, правой, левой) в разном порядке и направлении. Ребенок должен прыгать строго по следу (двумя ногами, на правую или левую ногу) в указанном направлении. Возле следов добавляется логокинезио артикуляционная поза.

3. Детям выкладываются следы человека (двух ног, правой, левой) в разном порядке и направлении. Ребенок должен прыгать строго по следу (двумя ногами, на правую или левую ногу) в указанном направлении. Возле следов добавляется логокинезио артикуляционная поза  и кинезио упражнение «Нескучные пальчики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinezio.pptx712.44 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...