Открытое занятие для детей средней групп
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Боцман Татьяна Викторовна

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Познавательно- эмоциональные отношения к сказкам.

 Задачи:

-Формировать умение узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

- Развивать у детей связную речь, творческое восприятие , память ,умение пересказывать сказку по мнемотаблице.

- Воспитывать эмоциональное восприятие, желания оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Цель: Познавательно- эмоциональные отношения к сказкам.

 Задачи:

-Формировать умение узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

- Развивать у детей связную речь, творческое восприятие , память ,умение пересказывать сказку по мнемотаблице.

- Воспитывать эмоциональное восприятие, желания оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашим гостями и поздороваемся. Доброе утро!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки ,дедушки, в садике мы вам читаем. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принёс я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

В руки палочку возьму волшебство ,я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.(звучит музыка)

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(Сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На ёлочке  какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим заданием?

Дети: (Да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите  стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас рассказать сказку «Репка» по     мнемотаблице.

Воспитатель: (Появляется  стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идём прямо. Дети находят ещё один конверт под деревом. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то показываю картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросёнка)

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идём дальше.

Под ёлочкой находим  конверт. Появляется Баба –Яга. (звучит музыка)

Забирает себе конверт и предлагает детям выполнить задание с конверта.

Баба- яга читает задание.

Задание 3:

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (Лиса и заяц- Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)

Баба- Яга Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась. Идём дальше по стрелочке.

Баба-Яга : «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите ка мне лесных животных?»

Физ.минутка. (под музыку). «Встреча с лисой»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите!

 У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты!

Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает.

 Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Баба- яга: Молодцы ребята»! Замечательно справились с заданием.

Идём  дальше по стрелке.

Вот вам следующее задание  4 задание:

 «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несёт меня лиса За темные леса,

За быстрые реки, За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

Баба –Яга задаёт детям вопросы.

 «Чтобы спасти книжки скажите, на чем я летаю»

Дети: На метле.

Баба- Яга: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея?

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

(картинки)

 Молодцы ребята!

Баба-Яга: «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите ,их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться в группу. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова: (звучит музыка)

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну вот мы и группе , в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба-Яга  больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, не бросать, аккуратно пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло  к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить угощение.

Всем Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Открытое занятие для детей средней группы песочная анимация « Творим, мечтаем, создаём» Провела:14.03.2016

Основные приёмы рисования песком.• Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.• Игры с песком на развитие воображения, памяти и внимания.• Создание поделок с использовани...

Открытое занятие для детей средней группы "Лесная прогулка"

Цель: закрепить универсальные учебные действия по логоритмике...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...