Открытое занятие для детей средней группы «Первоцветы. Донские пролески»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пелагина Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

 

Открытое занятие для детей средней группы

«Первоцветы. Донские пролески»

                                                     Воспитатель: С.В. Пелагина

 2015г.

п. Жирнов

Открытое занятие для детей средней группы «Первоцветы. Донские пролески»

Цель:

  • познакомить детей с первоцветами, рассказать о первых весенних цветах – «пролесках»;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • учить создавать поделки из природного материала;
  • воспитывать умение замечать и любить природу родного края;
  • учить беречь окружающий мир.

Материал: фотографии и иллюстрации первоцветов, пластилин, крылатка клена покрашенные в синий цвет, палочки, зеленая цветная бумага.

Предварительная работа: целевая прогулка на весенний луг, наблюдение за первоцветами – «гусиный лук», чтение стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы конечно знаете, какое время года сейчас наступило. Да, конечно, весна. Она приходит сначала на поля, где под лучами теплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы и появляются первые проталины.

  Дети читают стихи:

  1. Надо мною столько неба –

Одному не удержать!

Я хочу, чтоб все на свете

Вышли в поле подышать.

  1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины

На полях видны,

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

       Воспитатель:Тают сугробы и вот на полянах в лесу, возле речек, в степи, начинают появляться первые весенние цветы, их называют первоцветами. Почему ребята их так назвали?  

       Давайте посмотрим на эти цветы, какие они все красивые! Какие слова можно сказать о цветах? Какие они? (ответы детей). Правильно, разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, необыкновенные.

Что есть у цветов? (ответы детей). Да, у цветов есть стебель, листочки, а еще есть луковица, она расположена в земле.

      Обратите внимание на эти цветы. Какого они цвета?  (Синие) Кто знает, как называются эти цветы? (Подснежники). Да, многие их называют подснежниками, потому что они появляются сразу,  как только начинает таять снег. Но правильно называть их «пролески». Сейчас эти цветы охраняют, их нельзя рвать, потому что эти цветы «исчезающие», так называют растения, которых в природе становиться все меньше и меньше.

       Сейчас Катя расскажет стихотворение, про такие цветы

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Г. Собанин)

     Воспитатель:  Давайте снова посмотрим на пролески, на что они похожи (Ответы детей). Да, и мне кажется, что они похожи на голубые глазки, на колокольчики. Давайте посчитаем, сколько лепестков у цветка (дети считают). Сколько получается у тебя Денис? А сколь посчитала Аня? Правильно, пять лепестков. У пролесков пять лепестков, зеленая ножка и стебель, а серединка цветка темная.

        Мы сегодня с вами сделаем букет. Но он будет особенный: мы не станем рвать цветы, а смастерим их сами. Мы сейчас сделаем букет из пролесков.

       Из зеленого пластилина мы сделаем маленький шар и прикрепим  его к палочку, а теперь мы в пластилин воткнем крылатки, вот так, чтобы получились бутончики. Сколько лепестков надо прикрепить? (Ответы детей). Правильно пять. Мы сделаем бутончики и сделаем пролески, которые «распустились» то есть расцвели. Вот так. (Воспитатель показывает прием прикрепления «лепестков») Молодцы, какие замечательные цветы у нас получились. Чего еще не хватает нашим пролескам? Да, конечно листочков. Посмотрите, какой она формы. Да, они узкие с острыми концами. Сейчас мы возьмём полоски бумаги и ножницами обрежем кончики полосок так, что бы они стали острыми. Посмотрите, как это сделаю я (Показ воспитателем приема обрезания).  А теперь вы сделайте листочки для наших пролесок. Молодцы, как красиво у вас получилось!

       Воспитатель:Ну, а теперь мы с вами сделаем один большой букет и поставим в вазочку. Сначала мы по краю вазочки поставим наши листочки, а в середину поставим цветы и бутончики. (Дети помогают воспитателю делать композицию из цветов и листьев).

       Какой замечательный весенний букет у нас с вами получился. Давайте мы этим букетом украсим нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста "Повторение состава числа 5.Геометрические фигуры".

Данный конспект поможет педагогам детских садов помочь  развить у детей элементарные математические представления о цифрах и геометрических фигурах....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Открытое занятие для детей средней группы песочная анимация « Творим, мечтаем, создаём» Провела:14.03.2016

Основные приёмы рисования песком.• Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.• Игры с песком на развитие воображения, памяти и внимания.• Создание поделок с использовани...

Открытое занятие для детей средней группы "Лесная прогулка"

Цель: закрепить универсальные учебные действия по логоритмике...