Рекомендация для родителей по закреплению пройденного материала.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Денефнер Галина Александровна

 Данный материал может быть полезен логопедам, родителям, воспитателям. Только совместные усилия учителя -логопеда  и  родителей помогут исправить  речевые нарушения у ребёнка и добиться хороших результатов на  занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Дом. Части дома»

     Выучить стихотворение. «Новый дом»

Против школы новый дом.

В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи:

Раз - этаж, два - этаж, три, четыре – мы в квартире.

Дидактическая игра

 «Назови, какой дом: дом - одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный ... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)

Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу. (записать ответы детей)

Части дома

     Множественное число

Много

фундамент

фундаменты

фундаментов

стена

окно

балкон

крыша

чердак

лестница

лифт

этаж

лестничная площадка

квартира

подвал

Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

В доме большое .... В доме нет ... . Я подошел к .... Я мечтаю о большом ... .

У меня растут цветы под ... .

Назови ласково

Дом — домик.  Двор—  Окно — ... …Стена -

Дидактическая игра 

«Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).

Дом из дерева – деревянный;    дом из глины - …………..;

Дом из соломы - …………..;      дом из камня  - …………….;

Дом из кирпича - …………;      дом из бетона - ……………..

Сосчитай до пяти

Один большой дом — два больших дома……

Одна  черепичная крыша— ...................

Одно пластиковое  окно— ..........................

Подбери признак

Дом (какой?) — красивый...       Окно (какое?) — ...

Крыша (какая?) — ...                  Стены (какие?) —...

Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (нарисовать в тетради)

«СТРОИТЕЛЬСТВО. ИНСТРУМЕНТЫ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

1. Расскажи, кто работает на стройке. Назови 4 – 5 профессий людей, принимающих участие в строительстве. (Архитектор, строитель, каменщик, сварщик, кровельщик, маляр, плотник, штукатур, водопроводчик и т.д.) Раздели слова на слоги: ПЛОТНИК, МАЛЯР, ШТУКАТУР, АРХИТЕКТОР.

2. Как называется человек, который:
• Кладет стены из камня – каменщик
• Кроет крышу - ………… (кровельщик)
• Штукатурит стены - ………(штукатур)
• Красит стены - ………….. (маляр)
• Делает рамы, двери - ………(плотник)
• Сваривает металлические конструкции - … (сварщик)

3. Скажи по образцу:
• Маляр – маляры
• Штукатур –
• Архитектор –
• Водопроводчик –
• Строитель –

4. Посчитай до 5 инструменты, правильно согласовывая слова: Расскажи, что делают этими инструментами.

ЛОПАТА, МОЛОТОК, ПИЛА, ТОПРОР
(Лопатой копают землю, топором рубят деревья и т.д.)

Что сначала, а что потом?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала

Данный материал разработан для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в целях закрепления  полученных речевых навыков в домашни...

Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению пройденного материала «Повторение-мать учения!» для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Успех  коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога,  логопеда,  воспитателей и родителей. У ребенка с з...

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (подготовительная группа)

Данный материал поможем педагогам и родителям в развитии речи дошкольников подготовительной к школе группы с опорой на наглядный материал представленный в тетрадях Н. Э. Теремковой "Логопедически...

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (старшая группа)

Данный материал поможет педагогам и родителям в развитии речи дошкольников старшей группы с опорой на наглядный материал представленный в тетрадях Н. Э. Теремковой "Логопедические задания для дет...

Картотека рекомендаций для родителей по закреплению пройденного материала на занятиях с учителем-логопедом (старшая группа)

Картотека рекомендаций учителя-логопеда по закреплению пройденного материала (старшая группа)...

рекомендации для родителей по закреплению пройденных тем

рекомендации для родителей по закреплению пройденных материала по звуку П, К, Т...

рекомендации родителям для закрепления пройденного материала

рекомендации родителям для закрепления прошедших тем...