рекомендации родителям для закрепления пройденного материала
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мы читаем. С. Я. Маршак
1. Вспомните с ребенком названия произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали («Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый» и т.д.).
- Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения С. Я. Маршака. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
- Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимому произведению С. Я. Маршака. Окажите ему необходимую помощь.
- Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко». Это позволит вам проверить его память и чувство рифмы.
А потом
Ты покатился
И назад... (не воротился).
Эй, не стойте слишком близко — Я тигренок, а... (не киска).
А зубастый крокодил Чуть меня... (не проглотил).
Стала петь котенку щука — Не услышал он... (ни звука).
5. Выясните, помнит ли ребенок, в каком произведении С.Я.Маршака мы встречаем упоминание о льве, лисице, слоне, журавле, носороге, кенгуру, мохнатом медведе, зубастом крокодиле? («Где обедал воробей?»)
Мы читаем. С. В. Михалков
- Вспомните с ребенком названия произведений Сергея Владимировича Михалкова, которые вы ему читали («А что у вас?», «Дядя Степа», «Трезор», «Котята» и т.д.).
- Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения С. В. Михалкова. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
- Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому произведению.
- Поиграйте с ребенком в уже знакомую ему игру «Подскажи словечко».
В коридоре смех и топот, В коридоре гул речей.
В кабинете — дядя Степа На осмотре... (у врачей).
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята — Их по счету ровно... (пять).
Трусы и рубашка Лежат на песке, Никто не плывет По опасной... (реке).
5. Пусть ребенок попробует вспомнить, из какого произведения эти строки:
Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! («Песенка друзей»)
Мы читаем. К. И. Чуковский
- Вспомните с ребенком произведения Корнея Ивановича Чуковского, которые вы читали («Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце» и т. д.).
- Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения К. И. Чуковского. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
- Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому произведению. Окажите ему необходимую помощь.
- Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».
И рыщут по дороге Слоны и носороги И говорят сердито: «Что ж нету... (Айболита)!»
Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там... (лягушку).
Ехали медведи На... (велосипеде).
Прибегали два курчонка, Поливали... (из бочонка).
5. Предложите ребенку отгадать, из какого произведения К. И. Чуковского следующие строки:
И сидят и дрожат Под кусточками, За болотными прячутся Кочками.
(« Тараканище»)
Мы читаем. А. Л. Барто
- Вспомните с ребенком стихотворения Агнии Львовны Барто, которые вы читали («Помощница», «Снегирь», «Машенька», «В защиту Деда Мороза» и т.д.).
- Выучите с ребенком его любимое стихотворение А. Л. Барто. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
- Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому стихотворению. Окажите ему необходимую помощь.
- Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».
Две сестры глядят на братца. Маленький, неловкий. Не умеет улыбаться, Только хмурит... (бровки). Как большой сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка, Погремушка... (с бубенцом).
В холодном парке, Среди льдин, Скучает лебедь. Он... (один).
5. Пусть ребенок попробует отгадать, из какого произведения следующие строки.
Я на солнышке лежала, Руки кверху держала. Вот они и загорели. («Девочка чумазая»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...

Картотека рекомендаций для родителей по закреплению пройденного материала на занятиях с учителем-логопедом (старшая группа)
Картотека рекомендаций учителя-логопеда по закреплению пройденного материала (старшая группа)...

Рекомендация для родителей по закреплению пройденного материала.
Данный материал может быть полезен логопедам, родителям, воспитателям. Только совместные усилия учителя -логопеда и родителей помогут исправить речевые нарушения у ребёнка и до...
