Конспект коррекционного занятия по теме «Словообразование» для детей с ОНР 2 уровня развития через театрализованную игру.
план-конспект занятия по логопедии

Можеловская Елена Сергеевна

Цель данного занятия - это формирование умений употреблять в речи  глаголы и составлять с ними предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_s_onr_2_uroven.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по теме «Словообразование»
для детей с ОНР 2 уровня развития через театрализованную игру.

Цель: Формирование умений употреблять в речи  глаголы и составлять с ними предложения.

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающая

- Расширять пассивный и активный словарь по теме.

- Формировать фразовую речь.

  1. Коррекционно-развивающая

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать навыки имитации движений.

  1. Коррекционно-воспитательная

- Воспитывать зрительное и слуховое внимание.

- Воспитывать речевую активность.

Примерный пассивный и активный словарь: кошка, собака, корова; мычит, мяукает, лает, жуёт, грызёт, мурлыкает, лакает; длинный, мягкий, пушистый.

Оборудование: театр в чемодане.

Этап

Задачи

Содержание деятельности

Методические приёмы

I-й этап. Создание игровой мотивации.

Психологический настрой детей к общению

В. (С солнышком) Солнышко проснулось, всем улыбнулось.

Мне улыбнулось. (Здравствуй, солнышко)

Кате улыбнулось.  Здравствуй, Катя!
Катя, поздоровайся с солнышком.  

Всем хорошо, когда солнышко светит.

Минута вхождения в день «Солнышко улыбнулось»

II этап.

Обогащение знаний и представлений детей.

Расширение активного и пассивного словаря.

Формирование фразовой речи. Развитие артикуляционного

аппарата.

 Развитие артикуляционного аппарата.

Формирование навыков имитации движений

Развитие артикуляционного аппарата

Формирование фразовой речи

Развитие артикуляционного аппарата

В.  Мяу, мяу. Кто же это мяукает?

Р. кошка

В. А где же она? Давай её поищем. Здесь её нет, и тут её нет. Наверное, она спряталась в моем волшебном чемоданчике. (Открывает чемоданчик)

-Посмотри, Катя, вот кто-то  спрятался. Давай найдем кошку среди этих комочков. Какой комочек похож на кошку? Давай потрогаем все комочки. А какая шерстка у кошки?  У кошки шерстка пушистая, мягкая. Давай посмотрим правильно мы нашли.  Правильно, а как кошка голос подаёт?

 Р.: Мяу!

В.: Мяукает. Кошка очень любит играть в прятки. Спрячется и ждет, когда её позовут: «Кис-кис», и  тогда она громко мяукает. Спрячь кошку.

-Кис, Кис. Как мяукает кошка?

Давай кошку покормим, что она любит кушать?

Р.: Молоко.

В.: Давай нальем ей молочко. Она будет лакать молочко язычком вот так.  Как лакает кошка молочко?  

Хорошая кошка, давай её погладим. Нравится кошке, когда её гладят, и тогда она песенку поет: « Мур - мур.» Она что делает?

Р.: Мурлыкает.

В.: Когда кошка просыпается, она любит спинку выгибать. Вот так.

А кто же еще спрятался в чемоданчике? Кто громко лает? Кто это? Как собака лает? Молодец!

Давай проверим правильно мы угадали. Правильно,  весело загавкала собачка, как?

Р.: Ав-ав!

В.:  От радости собачка завиляла хвостиком, вот так? Покажи, как завиляла хвостиком собачка.  

Кошечка увидела собачку и  что стала делать? Как она голос подаёт?

Р.: Мяу!

В.: Собачка увидела кошечку и что стала делать?  и залаяла, как?

Р.: Ав!

В.(от собаки) Ты кто?

Р. Кошка

В(собака) А что ты умеешь делать?

Р.мяукать, мурлыкать

В(собака):Я собака. Я лаю. Могу зубы скалить. Вот так.

К. А я умею спинку выгибать. Я умею мяукать.

С. А что ты любишь кушать?

Р. Молоко.

В(собака): Я грызу кости.

В(собака): Давай играть в мяч. Ты поймаешь  мяч и говоришь, что ты умеешь делать. (играют в мяч)

Вдруг они услышали  громкий голос: Мууу!  Испугались. (Показываю, ребёнок по образцу) Кто так кричит? Давай найдем в нашем чемоданчике пятнистую корову. Как кричит корова?  

Р.: Му!

В.: Не бойтесь меня, я корова- му, гуляю по лугу. Надоело мне одной. Поиграйте вы со мной.

В(собака): Что ты умеешь делать?

В(корова): Я мычать умею. Траву жую. Вот так. Покажи, как корова траву жуёт.

Игровой приём «Угадай, чей это голос?»

Игровой приём «Перчатки-комочки»

Вопросно-ответное общение

Биоэнергопластика

Игра «Кто что делает?»

Биоэнергопластика

Игра «Кто что делает?»

Биоэнергопластика

Упражнение «Покажи эмоцию»

Игра «Кто что делает?»

Биоэнергопластика

3 этап.

Закрепление.

Закрепление умения употреблять в речи глаголы

В(корова): Давайте вместе поиграем.

(играют в мяч или в прятки)

Звенит колокольчик.

В.:(корова).  Пора уже домой! Меня хозяйка зовёт! (собака) И мне пора! Давай скажем до свидания всем, пока-пока!!! Увидимся в следующий раз!

Игра «Кто что делает?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Конспект коррекционного занятия по теме: «Кошка с котятами» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии коммуникативные игры.

Цель:  Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, создавать  положительный...

Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.

Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...