НОД "Звук и буква П"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гордиенко Наталья Викторовна

Материал может пригодиться в работе учителей-логопедов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_pzanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буква П.

Цель: Знакомство с буквой П.

Задачи: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [п],    [п`]; продолжать учить давать характеристику звука, учить схематическому изображению звуков; воспитывать желание помочь, развивать фонематический слух, внимание, восприятие, память.

Оборудование: Два поросенка, картинки в изображении которых есть звуки [п] и [п`] в коробочке, карточки-схемы для обозначения звуков, карта страны «Букволяндии», маркер, карточки с точечным изображением букв, написанных правильно и неправильно, авторучки по количеству детей, веревка, картина с изображением предметов, напоминающих букву П, корзинка, буквы П разных размеров, шкатулка, мешочек с буквами А, У, И.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с новой буквой… Ой, кто-то шумит, слышите, пойду посмотрю (логопед приносит двух поросят), это же поросята!

Поросята: Здравствуйте ребята!

Пик: Меня зовут Пик!

Пак: Меня зовут Пак!

Основная часть:

1. Определение наличия звука в слове.

Логопед: Поросята, что же вы это так шумели? (поросята смущенно отворачиваются) Ну-ка Пик, расскажи мне на ушко, что у вас случилось? Эх вы, поссорились по такому пустяку! Ребята, поросята не могут поделить картинки, в названии этих картинок есть звуки [п] и [п`], как вы думаете, Питу мы с каким звуком картинки отдадим? А Паку? (дети выходят из-за стола, берут картинку, определяют какой звук в ее названии и отдают поросенку).

Поросята: Вот спасибо, больше мы не будем ссориться, будем дружными.

2. Характеристика звуков [п] и[ п`].

Логопед: Ребята, а давайте расскажем поросятам об этих звуках. Сначала расскажем про звук [п]. Это звук гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? (согласный, твердый, глухой). Покажите схему этого звука.

Теперь расскажем про звук [п`] (согласный, мягкий, глухой).

3. Знакомство с буквой П.

Пик: ребята, у нас к вам еще одна просьба, нам нужно найти букву, которая обозначает звуки [п] и [п`], она находится в стране «Букволяндии», а туда могут пройти только грамотные, вы ведь грамотные дети? Поможете нам найти букву? У нас есть карта страны «Букволяндии», на этой карте нужно проложить маршрут, соединив точки по цифрам (дети соединяют точки, вырисовывается буква П). Нам сказали, что маршрут будет похож на букву, которую мы ищем, вам он ничего не напоминает? Чтобы пройти в «Букволяндию», нужно предъявить пропуск (поросята раздают детям листочки с буквой написанной точками правильно и неправильно, дети обводят по точкам букву, написанную правильно, подносят к воротам на карте, если буква написана правильно, ворота открываются).

4. Физкультминутка

Логопед: Ну вот, теперь мы можем идти, поросята будут нас ждать в детском саду. Вот и наша дорога.

Тут высокая трава, поднимаем ноги выше, а теперь туннель, нужно идти присев на корточки, идем точно по дорожке, а тут ветки деревьев опустились, надо их приподнять, а тут  яма, надо перепрыгнуть, здесь ровная дорога, можно вприпрыжку пойти. Ну вот мы и пришли.

5. Нахождение буквы П на рисунке.

Логопед: Сядем, передохнем после трудного пути, раз маршрут наш здесь останавливается, значит где-то здесь нужно искать букву П. Смотрите, какая-то картина, это неспроста, значит на ней и есть подсказка. Посмотрите внимательно, если увидите где спряталась буква П, поднимите руку(дети находят на рисунке букву П, обводят ее пальчиком и получают из сундучка буковку П, складывают буквы в корзину, а на дне сундучка находят большую букву П). Какая большая красивая буква, какая это буква? (Буква П) А кому мы ее подарим? (Поросятам) Ну что ж, пора возвращаться, поросята ждут нас. Попробуем обратно вернуться с помощью нашего волшебного заклинания: раз, два, повернись, и в детском саду очутись. Получилось! Вон и поросята.

6. Угадывание букв на ощупь.

Поросята: Ну что, ребята, нашли букву П? (Да) Спасибо, а мы вам подарок приготовили, чудесный мешочек с буквами (Дети угадывают на ощупь  буквы А,У, И).

7. Чтение слогов.

Поросята: А если эти буквы, которые вы нашли в мешочке соединить с буквой П, что получится?

Логопед: Давайте попробуем прочитать, что получится (логопед образует слоги, дети читают, затем дети составляют слог на столе из имеющихся букв и прочитывают каждый свой слог).

Итоги занятия:

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Поросята: ребята, нам очень понравилось с вами играть, можно мы к вам еще придем? Спасибо вам за помощь, а маленькие буквы П мы дарим вам на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...