Памятка "В помощь родителям"
материал по логопедии

Зуенко Елена Александровна

Памятка по организации логопедических занятий дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

              В помощь  родителям

Организация логопедических  занятий дома

  • Для  наилучшего закрепления результатов логопедической работы воспитанники нуждаются в постоянных домашних занятиях.
  • Время занятий ( не более  15—20 мин) следует закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  • Проводите занятия в хорошо проветренной комнате.
  • Используйте в игровых ситуациях  режиссёрские игры.
  • Необходимы  единые требования, которые будут предъявляться к ребенку, тех ,кто будет заниматься с ребёнком.
  • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что вы его поняли. В случаях затруднений Вы можете задать вопросы  логопеду.
  •   Занятия можно проводить и во время прогулок, поездок. Однако некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения, обязательно с игровыми ситуациями.  
  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
  •   Важно поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. Подумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
  •  Предоставляйте ребенку возможность проговаривать свою деятельность.
  •  Используйте пальчиковые игры в свободное от занятий время. 
  •  Старайтесь  как можно чаще намеренно ставить ребёнка в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение. 
  • Обсуждайте с ребенком различные   ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
  • Поощряйте инициативу и самостоятельность ребенка, спокойно относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки, попросите вновь исправить ошибку.
  • Повышайте  интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
  • Советуйте всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах. 
  • Занятия должны быть систематическими.
  • Используйте  сюрпризный момент, продумайте систему поощрения ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.<<Обучение детей с помощью фольклора>>

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.   <<Обучение детей с помощью фольклора>>...

Памятки в помощь родителям "Как поощрять ребенка в семье", "Правила поведения за столом".

Памятка   для родителей   «Как поощрять ребенка в семье»1.Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими и...

Памятка для родителей «Книги для родителей «Помощь малышу в период адаптации»

Готовая памятка для родителей ясельных групп. Поможет сориентироваться в море советов по адаптации к детскому саду....

Памятки для родителей "В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья."

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов. Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР).Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи.Ре...

Памятки для родителей Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии.

Памятки для родителей Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии: 1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когд...