Консультация для родителей "Если в семье воспитывается ребенок с нарушениями речи"
консультация по логопедии

Поддубная Кристина Владимировна

В данной консультации представлены общие правила для родителей по формированию полноценной речевой среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_v_seme_rebenok_s_narushenim_rechi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему: «Если в семье воспитывается ребенок с нарушением речи»

Полноценная речь ребенка является одним из важных условий необходимых для его развития. Родители должны знать, что не позже 5 лет надо определить все недостатки произношения малыша. Если же у ребенка нарушение произношения наблюдается в более позднем возрасте, то здесь можно с большим основанием предполагать патологию речевого развития. Некоторые нарушения речи родители могут заметить и в более раннем возрасте (например: алалию, ОНР), но корригировать эту речевую патологию может только логопед. Причем, необходимо как можно раньше обратиться к нему за помощью. Родителям следует знать, что вовремя неисправленные дефекты речи могут привести к недоразвитию всей познавательной деятельности малыша, к формированию у него отрицательных черт личности.

Большое влияние на полноценное речевое развитие детей, на своевременную коррекцию имеющихся недостатков речи, оказывают стиль семейного воспитания, семейная обстановка и организация речевого общения ребенка с ближайшим окружением. Авторитарный и попустительский стили воспитания не способствуют формированию правильного поведения и преодолению имеющихся у детей речевых нарушений. При демократическом стиле воспитания создается обстановка доверия между родителями и ребенком. 

Особые требования предъявляются и к речи взрослых. Голос должен быть спокойным, интонации дружелюбными, уважительными, доверительными. Речь должна быть плавной, ритмичной, эмоционально выразительной. Нормативное звукопроизношение взрослых дает детям образцы для подражания, формируя звуковую культуру речи. В целом, речь взрослых, обращенная к ребенку, должна быть конкретна, лексика должна быть простой и доступной по содержанию, грамматические структуры правильными.

Не менее важным условием для полноценного развития ребенка с нарушениями речи в семье является правильная организация его жизни, которая предполагает соблюдение режима дня, осуществление закаливания, проведение специальных занятий по стимуляции моторного и психического развития, соблюдение речевого режима в семье и выполнение родителями общих правил формирования полноценной речевой среды:

  • с первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Родителям рекомендуется всю повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называть свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования младенца, при этом чаще давать ему возможность видеть лицо взрослого, наблюдать за его артикуляцией;
  • необходимо поощрять любые попытки малыша заговорить: ребенок начнет разговаривать только тогда, когда родители захотят его слушать;
  • говорить с малышом нужно медленно, короткими фразами; пользоваться правильным русским языком, не переходить на «детский язык» самим и не разрешать делать этого другим взрослым;
  • рекомендуется уделять больше времени ребенку; быть чаще рядом с ним, в пределах его досягаемости;
  • необходимо каждый день читать малышу; ни в коем случае не показывать своей досады и нежелания, если ребенок просит почитать; не нужно раздражаться, если придется много раз читать одну и ту же книжку, которую особенно полюбил малыш; родителей должно радовать, что ребенок уже книголюб и имеет собственные пристрастия;
  • не рекомендуется поправлять речь ребенка, нужно повторить сказанную ребенком фразу правильно;
  • важно поощрять любопытство, стремление задавать вопросы, для этого родителям необходимо научиться отвечать на каждый детский вопрос;
  • нельзя сравнивать малыша ни с какими другими детьми.

Успех коррекционного воздействия во многом зависит от степени участия в нем родителей и их осознанного отношения к данному процессу. Особая значимость работы родителей заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых умений и навыков в повседневной жизни и деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи"

Консультация для родителей "Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи"...

Работа с семьей воспитывающей ребенка с нарушением речи

Приведены приемы и последовательность работы сродителями ребенка, поступающего в логопедическую группу....

Консультация для родителей " Как воспитывать ребенка с нарушениями речи" Рыжова А.В. ( сентябрь 2021)

Консультация для родителей "Как воспитывать детей с нарушениями речи"...

«Образовательно-просветительская работа с семьями, воспитывающими ребенка с нарушением речи»

Презентация опыта работы по теме:«Образовательно-просветительская работа с семьями, воспитывающими ребенка с нарушением речи»Выступление на педагогическом совете коллектива № 43 от 20.01.2...

Консультация для родителей "Особенности семьи, имеющей ребёнка с нарушением речи". (советы логопеда)

В семьях, где растёт ребёнок с нарушением речи, считают, что всё исправится само собой, и это относится к возрастным особенностям. Какую помощь должен получать ребёнок дома от родителей?...

Психолого - педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями речи.

Поддержка ребенка с нарушением речи требует усилий не только от семьи, но и от педагогов и специалистов. Важно, чтобы эти различные группы работали вместе, обменивались информацией и сотрудничали для ...