План индивидуальной работы по ФФНР и ФНР для детей
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Курсова Елена Юрьевна

индивидуальная работа по ФФНР и ФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ffnr_i_fnr_po_detyam.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по преодолению ФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;

- развитие навыка мягкого голосоведения;

- развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Р,Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Р,Р’;

- автоматизация поставленных звуков Р,Р’в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные звуки;

- различение на слух согласных звуков, близких по артикуляционным признакам: в ряде звуков, слогов, слов, в предложениях, в речевой деятельности;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация  звуков Р,Р’, слогов;

- определение позиции звука в слове;

 - различение согласных звуков по признакам  глухой – звонкий, твердый – мягкий.

IV. Работа над слоговой структурой слова:

- различение на слух длинные и короткие слова;

- воспроизведение цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными;

- воспроизведение цепочки слогов со стечением согласных;

- усвоение и использование слов различной звукослоговой структурой;

- формирование навыка слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.

V. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков  Ш, Ж,  Щ, Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков  Ш, Ж,Щ, Р, Р’;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков С, С’, Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков С, С’, Р, Р’;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ч, Л;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Ч, Л;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков Ч-Т, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков С’, З, Щ,  Р, Р’, Л;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков С’, З, Щ,  Р, Р’, Л;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Щ, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ц, Ш, Р, Л;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Ц, Ш, Р, Л ;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков С, З, Л, Л’ Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков С, З, Л, Л’ Р, Р’;;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-З, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Щ,  Л’, Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Ш, Ж, Р, Р’, Л’;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков С, З, Ш, Ж,Щ,  Л, Л’, Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков С, З, Ш, Ж,Щ,  Л, Л’, Р, Р’;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-З, С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков С, З, Ш, Ж, Щ, , Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков С, З, Ш, Ж, Щ, , Р, Р’;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-З, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Ш, Ж, Р, Р’;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Ш, Р, Р’;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж,  Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Ш, Ж, Р, Р’;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Щ, Л, Л’, Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Ш, Ж, Щ, Л, Л’, Р, Р’  ;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш,С-Щ,  С-Ж, Ш-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Щ, Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Ш, Ж, Щ, Р, Р’;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш,С_Щ,  С-Ж, Ш-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;

- развитие навыка мягкого голосоведения;

- развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Р,Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Р,Р’;

- автоматизация поставленных звуков Р,Р’в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные звуки;

- различение на слух согласных звуков, близких по артикуляционным признакам: в ряде звуков, слогов, слов, в предложениях, в речевой деятельности;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация  звуков Р,Р’, слогов;

- определение позиции звука в слове;

 - различение согласных звуков по признакам  глухой – звонкий, твердый – мягкий.

IV. Работа над слоговой структурой слова:

- различение на слух длинные и короткие слова;

- воспроизведение цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными;

- воспроизведение цепочки слогов со стечением согласных;

- усвоение и использование слов различной звукослоговой структурой;

- формирование навыка слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.

V. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр(подготовительная группа)  Месяц Днинедели № занятия Цель Демонстрационный и раздаточный мат...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...

План индивидуальной работы по развитию мелкой моторики для детей 2-3 лет

Цели:стимулирование речевой активности детей, развитие речи;развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;развитие мелкой моторик...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе...