Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком С» (4-6 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжение программы по логоритмике и включает игры, задания, упражения, попевки для развития координации, дыхания, общей и мелкой моторики, ритма, голоса и др. Рекомендуется использовать в своей работе логопедам, воспитателям, родителям в качестве дополнительного материала по изучению согласного твердого звука С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_znakomstvo_so_zvukom_s.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком С»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [С], закрепление ассоциации символа с изображением насоса и звука [С].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [С] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.

Материалы и оборудование: персонажи: сова, лиса; фонограмма леса; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик», Е. Железнова логопедическая распевка «Са-са-са это хитрая лиса»; танцевальная музыка «У И УАА», «Попевка №1 Новиковой- Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в лесу.

Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?

(звучит фонограмма леса) Правильно. Мы с вами оказались в лесу, в лесу всегда самый чистый и свежий воздух. Давайте им подышим.

  1. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  2. В этом лесу кто то живет. Угадайте кто?

В лесу темно

Все спят давно

Одна птица не спит

На суку сидит

Мышей сторожит.

Конечно сова. (Прилетает сова) Давайте с ней поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия сова подлетает к каждому ребенку  и поет «(имя ребенка) тебе привет!»

  1. Логопед: Сегодня в гости оказались в лесу, где живет сова Совушка. Какой первый звук в ее имени? (звук С) Посмотрите, что делают губки? (губки разомкнуты, улыбаются). Что делают зубки? (зубки сближены). Что делает язычок? (упирается за нижние зубки). Горлышко работает? (не работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика)
  2. Логопед: Мне кажется, что у Совушка сегодня грустная. Что у  с тобой случилось?

Сова: Неприятность получилась, все игрушки надувные сдулись, а насоса нет. Что делать?

Логопед: Не расстраивайся, мы с ребятами сейчас тебе поможем. Берите насосы и давайте накачаем игрушки совы воздухом

Дыхательная гимнастика «Насос» Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, сжаты в кулаки. При сгибании рук в локтях делается вдох, при опускании – выдох (3-5 раз не более)

Логопед: Вот теперь мы надуем все твои игрушки

Вот насосы: СЫ-СЫ-СЫ

Если лопнет: СЫ-СЫ-СЫ

Накачаем: СЫ-СЫ-СЫ

Сове мячик: СЫ-СЫ-СЫ

    Вот насосы: СЫ-СЫ-СЫ

    Если лопнет: СЫ-СЫ-СЫ

    Накачаем: СЫ-СЫ-СЫ

    Сове шарик: СЫ-СЫ-СЫ

Вот насосы: СЫ-СЫ-СЫ

Если лопнет: СЫ-СЫ-СЫ

Накачаем: СЫ-СЫ-СЫ

Сове шину: СЫ-СЫ-СЫ

     Вот насосы: СЫ-СЫ-СЫ

     Если лопнет: СЫ-СЫ-СЫ

     Накачаем: СЫ-СЫ-СЫ

     Сове лодку: СЫ-СЫ-СЫ

Логопед: Вот какие молодцы. А теперь давайте для совы покажем звук С.

  1. Фонетические упражнения. Демонстрация звука С с помощью рук. Руки находятся спереди, сложенные лодочкой.

Логопед: и подружим этот звук с гласными: СА, СО, СУ, СЫ, СЭ, АС, ОС ,УС, ИС, ЭС

Логопед: Сове очень понравилась показывать руками звуки и она просит с вами поиграть в загадки. Вы загадки любите? (да), А хотите отгадать? (да)

Логопед с помощью фонетической ритмики и беззвучной артикуляции показывает слова: ОСА, УСЫ, САМ, НОС, СОН, СЫН, дети угадывают

  1. Логопед: В лесу у совы живет знаете кто?

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

Кто это? (Лиса)

Логопед: вот и лисичка-сестричка. А у меня как раз песенка есть про лису (включается логопедическая распевка «Са-са-са – это хитрая лиса…»)

  1.  Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашими героями. Биоэнергопластика «У И УАА» знакомые упражнения.
  2. А теперь давайте поиграем с нашими любимыми лентами. Если Совунья скажет звук С, то поднимаем синие ленты вверх: С, О, У, С, М, С.

Логопед: Очень легкое задание ты дала для наших деток.

Лиса: И я хочу тоже поиграть, но только я хитрая лиса и буду говорить вам слова: лиса, сова, усы, пол, стол, сметана, стул.

Логопед: А теперь давайте с ленточками потанцуем. Под веселую музыку дети выполняют знакомые упражнения. Можно разучить новое доступное упражнение для детей.

  1. Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Н"

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В него входят игры и упражнения для изучения согласного твердого звука Н в игровой и интересной форме, доступной для детей среднего и старшего ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...