Презентация Речевая развивающая среда логопедического кабинета.
консультация по логопедии

Основное назначение логопедического кабинета –создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 1»

С.ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Презентация

Речевая развивающая среда
логопедического кабинета.

Подготовила:

учитель-логопед – Маслова ЕИ.

с. Чугуевка
15.12.2022г

Основное назначение логопедического кабинета –создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета создается для эффективной работы с воспитанниками по всем направлениям коррекционного обучения согласно требованиям ФГОС.

Задачи построения речевой развивающей среды:

  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.
  • Развитие пространственной ориентации.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие  речевого дыхания.
  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
  • Автоматизация и дифференциация звуков.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия.
  • Обучение элементам грамоты.
  • Словарная работа.
  • Развитие грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи.

Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.

Для решения такой важной задачи, в логопедическом кабинете создана зона коррекции звукопроизношения.

Она оборудована: настенным зеркалом, рабочим столом, постановочными и массажными зондами, зондозаменителями, артикуляционными профилями, методическими пособиями, т.е. всем тем, что необходимо для постановки, автоматизации и дифференциации звуков.

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Для развития артикуляционной моторики вокруг зеркала расположены картинки-символы, которые помогают при выполнении упражнений. Из этих картинок можно составить комплексы упражнений для постановки любой группы звуков (свистящих, шипящих или соноров. Для детей дошкольного возраста чрезвычайно важен принцип наглядности, дети быстро и с удовольствием разучивают артикуляционные упражнения.

Различные игровые пособия прекрасно развивают артикуляционную моторику и очень нравятся детям комплексы артикуляционной гимнастики.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Источником образования звуков речи является воздушная струя.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и её интонационной выразительности.

В презентации представлены пособия на выработку длительного, плавного речевого выдоха.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Работа над артикуляционной моторикой у детей с дизартрией ведётся в 2х направлениях: активная гимнастика и массаж. Логопедический массаж улучшает иннервацию мышц артикуляционного аппарата, нормализует мышечный тонус.

АВТОМАТИЗАЦИЯ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ВВЕДЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ В РЕЧЬ

И вот, наконец, в результате долгих, упорных и разнообразных
тренировок звук поставлен и произносится ребёнком изолированно.

Теперь необходимо произносить его как можно чаще. И здесь нам на помощь приходят замечательные альбомы и игровые пособия. при выполнении заданий используется различный материал для развития мелкой моторики.

Оборудование и наполнение речевой среды кабинета способствует:

  1. Формирование фонематического восприятия и слуха
  2. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте
  3. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
  4. Развитие связной речи
  5. Развитие мелкой моторики

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие звуков родного языка. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от дефектно произносимого, знать из каких звуков состоит слово – является важнейшей предпосылкой для успешной коррекции звукопроизношения, а в дальнейшем и овладения грамотой. Поэтому в логопедическом кабинете имеется достаточное количество пособий и звучащих игрушек для развития слухового внимания и фонематического слуха.

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

Одной из важных задач логопедии является развитие лексикограмматических категорий и связной речи. В логопедическом кабинете имеются пособия способствующие решению этой задачи: предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, игры на образование относительных и притяжательных прилагательных, множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, игры на уточнение, расширение и активизацию словарного запаса, детские развивающие игры и многое другое.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Как педагогам, так и родителям известно, как важно развивать координацию и мелкую моторику. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только ловкость рук, но и речевое развитие у детей раннего, среднего и старшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость произношения звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

РАЗВИТИЕ (ЗАПУСК) РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Для того чтобы «разговорить» малышей в логопедическом кабинете созданы все необходимые условия.

Наполнение речевой среды кабинета должно отражать все    направления работы по развитию речи:

- развитие словаря ребёнка

- работа над грамматическим строем речи;

- развитие связной речи;

- воспитание звуковой культуры;

- подготовка к обучению и обучение грамоте;

- развитие мелкой моторики и графомоторной функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно -развивающая среда кабинета.

Организация предметно-развивающей среды требует особого внимания воспитателя и учителя-логопеда, так как она является одним из условий полноценного развития личности ребенка.Проблема создания обогащен...

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ

Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....

"Организация и характеристика компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеатнинский детский сад».

Выступление перед педагогами детского сада  на тему:«Организация и характеристика компонентов  предметно-развивающей среды  кабинета русского языка в соответствии с требовани...

Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога.

В статье представлен опыт презентации кабинета учителя-дефектолога, ориентируясь на цель и задачи профессиональной деятельности....

Предметно-пространственная развивающая среда кабинета учителя-дефектолога

Основная задача-обеспечение условий для специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями. Функции кабинета- -создание коррекци...

Предметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога ДОУ

В своей работе мне очень помогает правильно организованное пространство кабинета....

Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда

Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда...