Главные вкладки

    "Организация и характеристика компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеатнинский детский сад».
    презентация на тему

    Гарипова Гузель Рамилевна

    Выступление перед педагогами детского сада  на тему:

    «Организация и характеристика

     компонентов  предметно-развивающей среды  кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО  муниципального дошкольного образовательного учреждения

     «Большеатнинский детский сад».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prezentatsiya_kabineta.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ

    Выступление перед педагогами детского сада  на тему:

    «Организация и характеристика

     компонентов  предметно-развивающей среды  кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО  муниципального дошкольного образовательного учреждения

     «Большеатнинский детский сад».

                                                                          Выполнила  воспитатель

                                                                 по русскому языку:

                                                        Гарипова Г.Р.

    с. Б. Атня, 17.11.2016г.

    Организация и характеристика

     компонентов  предметно-развивающей среды  кабинета русского языка   в соответствии с требованиями ФГОС ДОО муниципального дошкольного образовательного учреждения

     «Большеатнинский детский сад».

          Кабинет  русского языка существует 4 года. Изначально это был компьютерный класс, но впоследствии был переоборудован мною в кабинет русского языка.  Поэтому на двери своего кабинета я написала название кабинета, график работы и расписание воспитателя по русскому языку.  Отсюда возникла необходимость в создании Паспорта кабинета русского языка, в котором точно описываются цели, задачи, должностные инструкции, оборудование и оснащенность кабинета. Работая в детском саду, я предпочла оформить кабинет в максимально отличном  не только от школьного класса стиле,  но и в отличии от групп детского сада ,поскольку восприятие и потребности детей дошкольного возраста отличаются от потребностей   старших детей и требуют иной организации пространства.

           Кабинет работает в соответствие с графиком работы воспитателя по русскому языку и доступен для  всех воспитателей детского сада. Кабинет разделен на две функциональные   зоны. «Взрослая» зона, или методическая зона, которая включает в себя компьютерное рабочее место и стеллажи с рабочей документацией. На сегодняшний день в кабинете представлено 65 папок ,  необходимых для работы воспитателя. Из них 38 – это методические папки и 27- папки для работы непосредственно с детьми. Каждая папка пронумерована  и записана в картотеке.  Также в кабинете представлены такие оборудования как : компьютер, проектор, принтер и магнитофон.

           Особое место в кабинете занимает  материал по УМК «Изучаем русский язык». Это наглядный, раздаточный и демонстрационный материал,  который я разделила в соответствии с возрастными группами. Они представлены в папках. Для УМК у меня есть отдельная картотека по демонстрационному и раздаточному материалу, а также картотека игр и физкультминуток по алфавиту.

           «Учебная» зона, которая предназначена для работы с ребенком в индивидуальном режиме или в режиме малых подгрупп. Эта рабочая зона, в свою очередь, включает в себя  «методическую» зону (стеллажи с пособиями) и зону для работы непосредственно за столом, с пособиями и в тетрадях. В эту зону входят различные дидактические игры и задания.

            Особенностью работы в этом кабинете является смена видов и места деятельности , возможность мобильно перемещаться в пространстве кабинета, решая учебные задачи.

    Дети интуитивно понимают предназначение выделенных зон и постепенно, от занятия к занятию, учатся организовывать своё поведение в соответствии с инструкциями воспитателя и целями занятия. Поэтому в кабинете есть несколько игровых зон: пальчиковые игры («Моя семья, мой дом», «Животные», театральные уголки («Колобок», Красная шапочка», Теремок», «Репка» «Три медведя»), уголок национального быта, игровой уголок, маски, уголок дома и семьи.  

        Особое место отведено принципу индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Материал кабинета соответствует современным требованиям и  разделён на несколько разделов, включающих:

    - методические;

    - дидактические и наглядные;

             За весь период существования кабинета мною были сделаны много различных дидактических игр. Это дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки) на все темы из программного материала :ателье, транспорт, разное, семья и кто что делает, игрушки -2шт, времена года, дикие и домашние животные, осенняя одежда, мебель, снеговик.      

         Наглядный материал,  хранящийся в кабинете организован соответствующим образом, определена система его хранения, которая совпадает с размещением методического материала.  Здесь представлены такие игры как: «Календарь природы», «Календарь времен года»,  «Собери дом и рассели в ней семью», «Веселый кубик», «Собери овощи», «Собери фрукты» , «Осенние листья», «Поле чудес», «Где растут овощи и фрукты» , «Собери машину».

          При прохождении темы «Мой дом и моя семья» я поняла, что для детей необходимо визуально представлять дом и комнаты в нем. Поэтому я сделала небольшой, но многофункциональный кукольный домик и впоследствии сделала для него мебель.  

    На весь наглядный материал, как и на методический, составлена картотека.  

     Отдельно в методическом кабинете  создана картотека демонстрационных картин. Такая картотека помогает сэкономить время и дает мне возможность самостоятельно подготовиться к тому или иному виду работы.

           Отдельно хочется сказать о лексическом полотне, где используется вся лексика программного материала по русскому языку.

          Также мною составлена картотека на всю имеющуюся литературу. Это позволяет мне выбрать ту, которая помогает в подготовке к занятию, родительскому собранию, в работе по самообразованию или обобщению опыта. Постепенно в кабинете накопилось достаточно материала для того, чтобы я могла пользоваться ими.

           В течении этого времени у меня накопилось немало  электронных  образовательных ресурсов. Это презентации для разных групп(21), проектная деятельность, песенки и физкультминутки, мультфильмы (42), демонстрационные материалы по УМК, аудиосказки (8) и многое другое.

          Материал для кабинета соответствует современным требованиям образовательного и воспитательного процесса, имеет тщательно продуманную систематизацию. Авторский подход построения кабинета позволяет  успешно  решать задачи общего образовательного уровня, грамотно использовать систему мероприятий, направленную на повышение мастерства воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Поэтому  я систематически веду пополнение кабинета дидактическими играми и наглядным материалом, но я и не забываю , что надо обязательно работать над самообразованием. И результатом моей работы является участие в различных конкурсах и получение  39 дипломов, сертификатов, благодарностей и 6дипломов  за участие детей в конкурсах.

          Я  соблюдаю  требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, делаю его доступным, тщательно продумываю систематизацию и расположение,  и  стараюсь творчески применять этот материал в работе с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Задачи и содержание педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"

    Данный материал может быть использован на совете педагогов, методическом объединении и других мероприятиях....

    статья " Современные подходы к организации работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

    статья раскрывает новые подходы к развитию речи дошкольников средствами нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий...

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

    Характеристика модели построения коррекционно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в ДОУ

    Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития.Требования к организации предметно – пространственной среды группы.Нормативные требования по организации развивающ...