Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Жарикова Лилия Викторовна

конспект индивидуального занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.

Цель: автоматизация звука [ш] в  словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

- автоматизировать звук [ш] в слогах и словах, словосочетаниях;

- формировать лексико-грамматический строй речи.

- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- уточнять правильную артикуляцию звука [ш];

- совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений;

- формировать и развивать межполушарные связи;

Оборудование: кукла Миша, игрушечная кошка, звуковой лабиринт, предметные картинки со звуком [ш] и без него,   прищепки и ленты, рабочий лист из альбома.

Организационный момент.

- Максим, сегодня к нам в гости пришел медведь Миша, хочешь с ним поиграть? Играть мы будем со звуком, а вот с каким ты попробуй догадаться. - Послушай стихотворение и определи, какой звук встречается много раз
               Хороши штанишки

              У нашего мальчишки!

- Какой звук я произнесла много раз?

- Верно! Сегодня на занятии мы с тобой и Мишей поиграем со звуком [Ш]

-Давай вспомним, что происходит с органами артикуляции при произношении звука «Ш».

Артикуляционная гимнастика:

- Миша принес тебе воздушные шарики, посмотри на них нарисованы картинки. Что это за рисунки? Это упражнения для язычка. Давай научим Мишу выполнять эти упражнения.

Блинчик, бублик, индюк, маляр, варенье, чашечка

Дыхательная гимнастика

- Что нужно делать с шариком, чтобы им можно было играть? А ты умеешь надувать шары? Давай и Мишу научим.

Использование технологии по развитию межполушарного взаимодействия:

«Лабиринты»

- Ой, посмотри,  к нам еще и кошка заглянула. Она шипит, наверное рассердилась, что мы играем только с Мишей, давай и с ней поиграем. Как шипит кошка?

- Давай проведем кошку по нашему лабиринту. Возьми в обе руки кошек, проведем их по дорожкам одновременно и будем шипеть.

 «Эхо»

- С кошкой мы поиграли, пусть отдохнет, а мы пока с Мишей поиграем в игру «Эхо». Ты знаешь, что такое эхо? Я буду называть тебе слог 1 раз, а ты его повторяй 3 раза. При этом ты будешь брать мячи от меня и передавать их мне обратно.

Ша      ша-ша-ша

Шо      шо-шо-шо

Уш      уш-уш-уш

Ыш      ыш-ыш-ыш

Шка     шка-шка-шка

Шма     шма-шма-шма

Пшо     пшо-пша-пшо

Пальчиковая гимнастика.

Цель: переключение внимания, совершенствование  мелкой моторики

- А теперь чтобы кошка не скучала выполним гимнастику для пальчиков

Вот кулак

А вот ладошка

На ладошку села кошка

Села мышек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

«Найди звук»

Цель: развитие  звукового анализа слов.

- Мышку мы спасли, кошка спит, давай поиграем с Мишей. Миша очень любит спорт. Посмотри на карточки. Карточки, в названии  которых есть  звук [ш],  повесь с помощью прищепки на желтую ленту, а карточки в которых нет звука [ш] на синюю ленту.

Шлем, клюшка, шайба, мяч, кегли, кеды.

Посмотри внимательно, на карточки, которые ты прикрепил на  желтую ленту и догадайся,  во что любит играть Миша?

- Что есть у Миши для игры в хоккей.

 «Угостим Мишу»

- Мы долго играли, пора покушать. Давай посмотрим, чем мы можем угостить Мишу.

компот  мы сварим из вишни  - какой он будет?  вишневый компот

кашу из пшена – пшенная каша

А еще есть плюшки, большая и маленькая. Какую плюшку ты дашь Мише?

Ребенок: Мише я дам маленькую плюшку

Логопед: Предложи Мише съесть то, что мы приготовили.

Миша, ешь пшенную кашу.

Миша, пей вишневый компот.

Миша, ешь плюшку.

 «Любимые игрушки»

- Давай поиграем в игру «Хлопни – топни». Когда ты услышишь правильное произношение хлопни, не правильное – топни.

Пушка, пухка, пуська, пушка, пуфка

- Чем любит играть Миша?

Миша любит играть пушкой.

Итог:Максим, ты сегодня молодец! С каким звуком мы играли? Что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ....

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.Цель: автоматизация звука [ш] в  словосочетаниях и предложениях....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях

Цель автоматизировать четкое произношение звука "Р" изолированно, в слогах, в словах и предложениях....