Конспект логопедической коррекционно-развивающей деятельности на тему: «Буква Я»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Абалмазова Людмила Владимировна

Познакомить с буквой "Я", формировать понятие, что буква "Я" показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_ya._.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедической коррекционно-развивающей деятельности

на тему: «Буква Я»

Цели:

1. Познакомить с буквой Я.

2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

3. Формировать понятие о том, что Я служит для обозначения мягкости согласных.

4. Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода.

5. Образование притяжательных прилагательных от существительных.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами Я, А, М, Д, Т, Л, Н, словами, различные виды азбуки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятая

1. Организационный момент. Включаем звучащую азбуку. Что вы интересное видите ?  (Дети замечают, что в алфавите нет последней картинки и буквы). Отгадайте загадки:

1. Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но — ах! — Удрала, а хвост в руках. (Ящерица). Показ игрушечной фигурки ящерицы.

2. Бусы красные висят,

 Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети. (Ответ: Ягоды).

3. От хвоста до самых ушек
Очень много завитушек.
Блеять любит и играть,
Травку сочную щипать.
И овечки он ребёнок
Очень миленький?(ягнёнок)

4. Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит …

Дети выбирают любые картинки раскраски, раскрашивают, приклеивают в тетрадь.

2. Упражнение «Буква Я». Рассмотреть с детьми букву Я. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Я.

 Чтение стихотворения:

Всем на свете буква Я

Рассказать готова:

 — Я не только буква Я,

Я еще и слово.

 3. Упражнение «Я могу».

Предложить детям ответить на вопрос (индивидуально):

—Кирилл, что ты можешь делать? (Я могу лепить, я могу конструировать .)

т.д.

 4. Упражнение «Конструирование буквы «Я» (дети выбирают из каких материалов и элементов будут собирать букву «Я».

5. «Прочитай, покажи, назови». Предложить детям прочитать слова, которые находятся с другой стороны раскрасок. (яхта, ящик, як, ягоды, яблоко, якорь, Яша, Яна, Зоя, соя, стая, маяк, стоянка), прикрепленным к доске в столбик, и показать соответствующую картинку, называя. Например: «Вот яхта».

6. Гимнастика для глаз «Следим за направлением яхты на водной глади».

7. Упражнение «Чья?».

Слева от столбика карточек со словами прикрепить карточку со словом «твоя». Предложить подобрать слова, которые подходят к этому слову, и прочитать: твоя яхта, твоя соя и т.д.

 8. Подвижная игра «Курица, цыплята и ястреб».

Один из играющих изображает курицу, другой — ястреба, остальные — цыплят, которые в сопровождении «курицы» бегают по залу и «клюют» корм. На условный сигнал вылетает «ястреб» и ловит «цыплят». «Цыплята» в испуге разбегаются в разные стороны. «Курица» защищает «цыплят», нападает на «ястреба» и уводит их домой (место, очерченное мелом). Если «ястреб» все-таки поймал «цыпленка», он улетает к себе. «Цыпленок» выбывает из игры и становится «ястребом». При повторении игры «цыплят» ловят два «ястреба». Игра проводится с музыкальным сопровождением (темы курицы, испуганных цыплят, нападающего ястреба и улетающего с цыпленком) или без него.

9. Игра «Чья лапка?»

10. Упражнение «Лифт».

Выложить на доску в столбик карточки с буквами М, Д, Т, JI, Н. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой А и прочитать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги.

— Какими были все согласные звуки? (Твердыми.)

Заменить карточку с буквой А на карточку с буквой Я.  Прочитать слоги.

— Какими стали все согласные?

— Вывод: согласные, после которых написана буква Я, произносятся мягко.

11. Работа с буквами.  Предложить детям выложить в слова: Ваня, Галя, поляна, гулять и прочитать их.

 12. Рефлексия. Что вам понравилось, что узнали нового ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».

Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие по реке» с использованием доски Бильгоу

Цели занятия:• коррекционные:Проговаривание гласных звуков [а, о, и]. Проговаривание слогов: звукоподражание имитация звуков окружающего мира. Увеличить жизненную ёмкость...

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...