Использование конструктора ,,Банчемс" в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
статья по логопедии (младшая группа)

Галина Юрьевна Кискина

Разноцветные шарики Банчемс совсем недавно появились в продаже. По внешнему виду они напоминают  репейник, сделаны они из пластика, по всей площади находится бесчисленное количество маленьких крючков,с которыми нужно быть осторожно ,потому что они могут закататься в волосы,поэтому детям лучше играть в этот конструктор ,под контролем взрослых.Это конструктор-липучка, из которого можно собирать всевозможные фигуры, на какие только хватит фантазии.Но сегодня мы говорим о том ,как использовать его для пересказа в младшем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon file0-d534319764ee6e27157ea45cc35d3b0ed4fec3b1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Использование конструктора «Липучки» в развитии речи у детей младшего дошкольного возраста.

Как научить ребенка пересказывать текст?

Мы часто задаемся вопросом, как научить ребенка пересказывать текст? Родители задаются этим вопросом перед поступлением в школу, ведь большая часть школьного обучения построена на пересказывании услышанного или прочитанного. Однако большинство педагогов сходится во мнении, что наиболее подходящее время для обучения пересказу, это возраст от 3 до 6 лет.

Организуя специальные игры в дошкольном возрасте, мы закладываем хороший фундамент для навыка пересказа, не говоря уже о влиянии подобных занятий на развитие внимания, мышления, воображения и связной речи.

(2 слайд)Для того чтобы пересказать, то есть воспроизвести прочитанный или услышанный текст, ребенок должен уметь:

  1. внимательно прослушать текст;
  2. понять его смысл;
  3. запомнить последовательность событий в сюжете произведения;
  4. запомнить авторские или народные обороты речи;
  5. осмысленно рассказать услышанный текст, соблюдая порядок действий и эмоциональную окраску событий.

Чтобы ребенок успешно освоил каждый из этих этапов, необходимо намеренно включать каждый из них в игровую деятельность ребенка и ваше с ним общение.

Произведения для пересказа.

Ребенку сложно будет пересказывать длинные тексты со сложными деепричастными оборотами, поэтому тексты лучше выбирать короткие с динамичным сюжетом и понятной последовательностью событий. Герои должны быть знакомы ребенку, а их мотивы и поступки понятными.

До 6 лет нежелательно использовать описательные произведения. Также не подходят стихи в качестве основы для пересказа. Стихотворения лучше заучивать наизусть.

Подходящими под эти требования, для детей 3-4 лет будут народные сказки.

Учимся пересказывать в возрасте 3-4 лет.

В этом возрасте ребенок способен на пересказ только с опорой на картинки, схему или подробные вопросы взрослого.Сегодня я расскажу вам как я использую  элементы конструктора «Банчемс» в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста.(3  слайд)

Разноцветные шарики Банчемс совсем недавно появились в продаже. По внешнему виду они напоминают  репейник, сделаны они из пластика, по всей площади находится бесчисленное количество маленьких крючков,с которыми нужно быть осторожно ,потому что они могут закататься в волосы,поэтому детям лучше играть в этот конструктор ,под контролем взрослых.Это конструктор-липучка, из которого можно собирать всевозможные фигуры, на какие только хватит фантазии.Но сегодня мы говорим о том ,как использовать его для пересказа в младшем возрасте.

Для примера возьмем русскую народную сказку «Репка».

1-этап-прочтение сказки.  (4 слайд)

2-обсуждение услышанного. (5 слайд)

3-рассмотрение иллюстраций книги. (6 слайд)

Показ героев и конструктора (7 слайд)

-Первое ,что необходимо сделать- это распределить шарики по цвету, т.е.присвоить каждому герою цвет! Это можно сделать по инициативе ребенка или с помощью взрослого (цвет одежды, цвет предмета в руках ….и т.  д)(8 слайд)

-Затем я предлагаю положить напротив каждого героя этот шарик. Для закрепления выбранного цвета.(9слайд)

-После этого убираем театр (или картинки) и просим пересказать сказку используя конструктор.(10 слайд)

Данный способ пересказа сказки можно использовать не только индивидуально , но и по подгруппами.  Для этого распределить героев каждому ребенку ,затем предложить выбрать цвет конструктора и выставлять в нужное время используя фланелеграф.Потом убрать героев и рассказывать по цепочке.(11 слайд)

С уверенностью можно сказать, что использование конструктора в пересказе сказок позволяет развивать не только память и речь, но и внимание,  воображение, мышление, мелкую моторику. Также и сенсорное восприятие.

(12 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники и информационных компьютерных технологий

Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняют...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Использование логопедической ритмики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСвоевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. К 5 годам ребенок до...