Квест-игра "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Джамалутдинова Эльмира Каирбековна

Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

(МАДОУ «ДС «РАДУГА»)

«Волшебный сундучок»

Квест-игра

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

44_5.png

Подготовили: учитель-логопед Джамалутдинова Эльмира .Каирбековна

Воспитатель  Джелябиева Лаура Муратовна

Возраст: 5-6 лет 

Продолжительность: 25 минут

Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Задачи:

-Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение цели;

-Развивать умение ориентироваться на плоскости, опираясь на подсказки - схемы, определять направление маршрута;

-Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие;

-Развивать способность рассуждать;

-Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

-Обогатить знания детей о приметах зимы;

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности, воспитывать умение ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

   -Упражнять в употребление слов-антонимов.

    -Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Оборудование: сундучок, видео материалы, переносной экран, зеркала, ключ,замочки.

Ход игры: 

Организационный момент:

Воспитатель:Здравствуйте, мои хорошие.

Сегодня на улице холодно и ветрено, а в нашей группе светло и весело!

А чтобы стало, еще светлее, давайте мы улыбнемсяи подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

(Становятся в круг, держатся за руки и улыбаются)

Логопед:Ну что же, пусть наши улыбки и хорошее настроение теперь не покидает насцелый день!

Воспитатель: Ребята! А нам пришло видео письмо отМудрой Совы.Давайте посмотрим.

 «Дорогие ребята.  Я Мудрая Сова! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе.

Отгадав мои загадки,вы узнаете, где искать ключи. (смотрят видеообращение на экране)

Логопед:а вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Не тратя понапрасну слово,
Оно всегда сказать готово,
Идёт причёска или нет,
Костюма смотрится ли цвет,
Иль похудеть не помешает.
А что это, – кто угадает?

Дети: Это зеркало! (Берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику)

Делают артикуляционную гимнастику.

Упражнения «Улыбка» – «Трубочка»

Улыбнулись нам снежинки,
Невесомые пушинки.
Сдунем их давай с ладошки,
Не растаяли чтоб крошки.

Упражнения «Блинчик»

Во дворе у нас каток,
Ох, и скользкий там ледок.

Упражнения «Часики»

Надевай скорей коньки,
С язычком нас догони.

(находят первый ключ с заданием)

Логопед:А что же это здесь? Мудрая Сова подготовила, для нас задание.

Ребята, мы справимся с этим заданием.И откроем  первый замочек.

(ответ детей) 

Задание №1. 

-Ребята скажите, какая бывает зима?  

Зима какая?... ( морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)

Снег какой?...( белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)

Лед какой?...( прозрачный, холодный…)

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий

(открывают первый замок)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ: 

Есть листок, есть корешок,
Но не куст то, не цветок.
Не имеет лап и рук,
Но приходит к нам, как друг!
На коленки тихо ляжет,
Обо всем вокруг расскажет, (книга)

Воспитатель: Ребята правильно,  книга!

А как вы думаете, раз мы с вами узнали, что ключ с прятали в книге, где может быть наша следующая подсказка?

(Ответы детей. Находят подсказку с заданием, на книжной полке)

Задание №2

  Игра «  Назови ласково»

Снежинка - снежиночка

Санки-саночки

Елка-елочка

Снеговик - снеговичок

 Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

(По окончании выполнения задания дети получаютвторой ключ и открывают замок)

Логопед: Ребята!  Посмотрите,какой зимнийлес красивый.

(на экране отображается зимний лес)
– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)
– Тропинка в лесу какая? (Лесная)
– Как называется маленький лес? (Лесок)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
— Какое слово объединяет эти слова? (лес)

  Задание №3

Игра «Исправь ошибку»

Логопед: Давайте подумаем и составим правильно предложение.

Снеговик лепил детей.           (Дети лепили снеговика)

На санки катали дети.             (Дети катались на санках)

Куртка одела Мишу.               (Миша одел куртку)

Снежки играли Катю и Вику.        (Вика и Катя играли в снежки)

 Логопед: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём

Физминутка:

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок.

 (Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,

(«Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.

 («Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!

 (Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. 

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка — 

(Медленно приседают)

Увы! — и нет снеговика.

 (Разводят руками, пожимают плечами)

 (Появляется снеговик на экране, загадывает загадки)

Снеговик:Здравствуйте ребята! Спасибо, что вы меня слепили, я вам за это, ключик подарю, но сначала вам нужно отгадать загадки.

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)

Когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
(Лед)

Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
(Метели)

Снеговик:Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки, держите свой ключик.

 (Дети справляются с заданием,открывают ключом четвёртый замок). 

Воспитатель:Вот мы с вами и открыли волшебный сундучок. Мудрая Сова вам подготовила подарки. Вы сегодня огромные молодцы! (раздача подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...