Гайд конспект занятие с ребенком с ЗПР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Ольга Филкова

Цель данного занятия - формирование коммуникативной функции речи у ребенка с задкржкой психического развития.  На занятие решались следующие задачи:

  1. Развивать эмоциональный фон ребенка, работать над мимикойи выражением своих эмоций.
  2. Продолжать работу над формированием двигательного праксиса, ориентировкой в собственном теле и на листе бумаги.
  3. Учить удерживать и воспроизводить простую моторную программу, формировать саморегуляцию.
  4. Расширять словарный запас по теме "Человек", учить строить простую фразу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гайд  конспекта  занятия с ребенком средней группы с ЗПР

Цель:  формирование коммуникативной функции речи.

Задачи:  1.  Продолжать развивать эмоциональный фон ребенка, работать над мимикой и выражением своих эмоций.

  1. Продолжать работу над двигательным праксисом ориентировкой в собственном теле и на листе бумаги.
  2. Учить удерживать и воспроизводить  простую моторную программу, формировать саморегуляцию.
  3. Расширять словарный запас по теме «Человек», учить строить простую фразу.

Материалы и оборудование:  ортодорожки, зеркало, цветные звонки, карандаши, игры: « Собери целое», « Эмоции», «Фразовый конструктор» «Ручки – ножки». Музыкальные песенки .

Ход занятия: 1. Поем песенку « Приветствие» Ю. Робилко.

2.  Предложить ребенку собрать разноцветные круги из палочек. На каждый круг положить лицо с эмоцией,  дать инструкцию: « Покажи где мальчик улыбается, грустит, злится, удивляется?  Покажи, как ты это делаешь.» ребенок выполняет эмоциональную гимнастику перед зеркалом.  Затем попросить положить эти картинки на разные поля в альбоме,  лист разделен на 4 части, каждая из них разного цвет. Логопед дает инструкцию: «Положи радость наверх, на желтый квадрат ит.д.»

3. Игры на развитие саморегуляции « Звони – клади»: ребенок после звонка выкладывает поочередно ручку – ножку.

4. Динамическая пауза.  Под музыку ребенок выполняет моторную программу: Шагай- стучи- бери. Все эти действия выполняются под музыку, на ортоковриках.

5. За столом предложить ребенку сложить фразу, используя те картинки, которые он нашел на коврике. Ребенок строит фразу: «Я вижу маму, папу. 2 кошки, 2 собаки и т.д.»

6.  Предлагаем поиграть в следующую игру «Собери  человека, лицо» проанализировать со своим телом.

7. Задание в альбоме – нарисовать портреты членов своей семьи.

https://papik.pro/uploads/posts/2021-11/1637123872_54-papik-pro-p-grustnoe-litso-risunok-dlya-detei-59.png

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614601415_93-p-kartinka-ruki-na-belom-fone-114.jpghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614601415_93-p-kartinka-ruki-na-belom-fone-114.jpghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614601415_93-p-kartinka-ruki-na-belom-fone-114.jpghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614601415_93-p-kartinka-ruki-na-belom-fone-114.jpghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614601415_93-p-kartinka-ruki-na-belom-fone-114.jpghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614601415_93-p-kartinka-ruki-na-belom-fone-114.jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641351889_42-papik-pro-p-vektornii-risunok-pyatka-55.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641351889_42-papik-pro-p-vektornii-risunok-pyatka-55.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641351889_42-papik-pro-p-vektornii-risunok-pyatka-55.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641351889_42-papik-pro-p-vektornii-risunok-pyatka-55.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641351889_42-papik-pro-p-vektornii-risunok-pyatka-55.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641351889_42-papik-pro-p-vektornii-risunok-pyatka-55.jpg

https://i.pinimg.com/originals/9a/c2/5a/9ac25a4d94886353e2fd46d304588017.jpg

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1660728074_27-klubmama-ru-p-podelki-na-temu-telo-cheloveka-dlya-detei-28.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с ОНР

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4 лет с ОНРЦели:- развитие дыхания;- формирование представлений о цвете (основные цвета);- учить  соотносить разные предметы по цвету....

Конспект занятия с ребенком 6 лет с ЗПР с авторскими играми (В.Воскобовича, З. Дьенеша, Б. Никитина)

Тема: Мир и яВозраст: 6 летЦель: развитие  логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.Развивающие задачи:-развивать процесс внимания и воображения;-поощрять к высказывани...

Конспект занятия "Права ребенка"

Технологическая карта организации НОД Подготовила :Гречко И.Н.Тема:  «Права ребенка»Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: "Познание...

Конспект занятия "Права ребенка" в старшей группе

Конспект ННОД по теме  «День прав ребенка»  ...