Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников
статья по логопедии (подготовительная группа)

Шабардина Юлия Николаевна

А так же наша группа использует в работе интерактивные игры компании  МЕРСИБО,  я представлю вам те варианты мультимедийных игр, которые используем на занятиях с применением интерактивного планшета:

Прежде всего программа удобна тем,  что можно в конструкторе картинок делать презентацию на любую лексическую тему и делать свои интерактивные игры (богатая картотека картинок).

Чаще всего использую такие игры:  на….

1. Автоматизацию звуков

В играх дети автоматизируют «трудные» звуки в слогах, словах и свободной речи. Упражнения разнообразны: чистоговорки, логопедические задачи, составление рассказов, словообразование, загадки и другие.

  • «Попугай»

Ребенок играет с попугаем Дармидонтом: тот предлагает сказать слово, и если ребенок говорит его четко, то попугай получает свое зернышко.

  • «Капризная Марта»

Ребенок помогает капризной принцессе Марте выбрать достойного жениха. Для этого он внимательно слушает имена кандидатов, их комплименты и названия подарков. Затем отобрать те, в названиях которых есть звук «Р».

  • «Лалабама»

Ребенок попадает к инопланетянам и знакомится с ними: внимательно рассматривает, описывает, говорит, на что оно похоже и почему. Мы выбрали инопланетян, похожих на окружающие вещи: лампу, стул, яблоко.

2. Игры на дифференциацию звуков

  • «Прыг-скок-слово»

Кузнечик-огуречик знает множество словечек. Он их говорит, когда прыгает с листка на листок. Задача ребенка — четко повторять слова за кузнечиком.

В настройках игры можно выбрать звуки для дифференциации: З-Ж, СШЗЖ, Р`РЛ`Л, ЧТ`ЩС` и другие комбинации.

3. Игры для развития речевого слуха

-Соотнесение звука и буквы

  • «Бедный дракончик»

В игре ребенок помогает дракончику сложить все гласные звуки по сундучкам с буквами. Например, облачко со звуком «О» надо положить в сундучок с буквой «О».

 

-Выделение ударных гласных

  • «Две принцессы»

Две принцессы собирают бусы, каждая из бусин со своей буквой. Ребенок помогает им: нажимает на бусину, слушает слог или слово, выделяет ударную гласную и относит бусину нужной принцессе.

Например, бусина со слогом «облако» подойдет для принцессы с буквой «О». А бусина «вода» для принцессы с буквой «А».

-Определение места звука в слове

  • «Находчивая буква»

Ребенок помогает тюленю отнести каждую картинку к нужной схеме. Для этого он определяет, где расположен заданный звук: в начале слова, в середине или в конце. 

Например, картинку с полкой надо отнести к схеме «п—», картинку с «лопата» к схеме «-п-», «стоп» к схеме «—п».

4. Игры для развития грамматики

- Окончание слов в родительном падеже

  • «На рынке»

Для «похода на рынок» специалист выбирает предмет, который надо купить: пальто, ведро, звезда и так далее. И количество: один, три, пять, «много», «нет» в единственном числе или множественном. Задача ребенка правильно называть слова в нужном числе.

Например, ребенку надо попросить у продавца одно ведро, три звезды, много голубей и ни одного индюка. 

- Определение рода существительных

  • «Дискотека»

Волк устраивает дискотеку и разбирает свои диски с музыкой. У каждого диска свое название и своя копилка: слова мужского рода надо положить в копилку «мой», слова женского рода — в «моя», среднего рода — «мое».

Например, диск «улица» относим в копилку «моя», «колесо» — «мое», «дождь» — «мой».

5. Игры для развития связной речи.

6. Игры по лексическим темам

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

А так же наша группа использует в работе интерактивные игры компании  МЕРСИБО,  я представлю вам те варианты мультимедийных игр, которые используем на занятиях с применением интерактивного планшета:

Прежде всего программа удобна тем,  что можно в конструкторе картинок делать презентацию на любую лексическую тему и делать свои интерактивные игры (богатая картотека картинок).

Чаще всего использую такие игры:  на….

1. Автоматизацию звуков

В играх дети автоматизируют «трудные» звуки в слогах, словах и свободной речи. Упражнения разнообразны: чистоговорки, логопедические задачи, составление рассказов, словообразование, загадки и другие.

  • «Попугай»

Ребенок играет с попугаем Дармидонтом: тот предлагает сказать слово, и если ребенок говорит его четко, то попугай получает свое зернышко.

  • «Капризная Марта»

Ребенок помогает капризной принцессе Марте выбрать достойного жениха. Для этого он внимательно слушает имена кандидатов, их комплименты и названия подарков. Затем отобрать те, в названиях которых есть звук «Р».

  • «Лалабама»

Ребенок попадает к инопланетянам и знакомится с ними: внимательно рассматривает, описывает, говорит, на что оно похоже и почему. Мы выбрали инопланетян, похожих на окружающие вещи: лампу, стул, яблоко.

2. Игры на дифференциацию звуков

  • «Прыг-скок-слово»

Кузнечик-огуречик знает множество словечек. Он их говорит, когда прыгает с листка на листок. Задача ребенка — четко повторять слова за кузнечиком.

В настройках игры можно выбрать звуки для дифференциации: З-Ж, СШЗЖ, Р`РЛ`Л, ЧТ`ЩС` и другие комбинации.

3. Игры для развития речевого слуха

-Соотнесение звука и буквы

  • «Бедный дракончик»

В игре ребенок помогает дракончику сложить все гласные звуки по сундучкам с буквами. Например, облачко со звуком «О» надо положить в сундучок с буквой «О».

-Выделение ударных гласных

  • «Две принцессы»

Две принцессы собирают бусы, каждая из бусин со своей буквой. Ребенок помогает им: нажимает на бусину, слушает слог или слово, выделяет ударную гласную и относит бусину нужной принцессе.

Например, бусина со слогом «облако» подойдет для принцессы с буквой «О». А бусина «вода» для принцессы с буквой «А».

-Определение места звука в слове

  • «Находчивая буква»

Ребенок помогает тюленю отнести каждую картинку к нужной схеме. Для этого он определяет, где расположен заданный звук: в начале слова, в середине или в конце. 

Например, картинку с полкой надо отнести к схеме «п—», картинку с «лопата» к схеме «-п-», «стоп» к схеме «—п».

4. Игры для развития грамматики

- Окончание слов в родительном падеже

  • «На рынке»

Для «похода на рынок» специалист выбирает предмет, который надо купить: пальто, ведро, звезда и так далее. И количество: один, три, пять, «много», «нет» в единственном числе или множественном. Задача ребенка правильно называть слова в нужном числе.

Например, ребенку надо попросить у продавца одно ведро, три звезды, много голубей и ни одного индюка. 

- Определение рода существительных

  • «Дискотека»

Волк устраивает дискотеку и разбирает свои диски с музыкой. У каждого диска свое название и своя копилка: слова мужского рода надо положить в копилку «мой», слова женского рода — в «моя», среднего рода — «мое».

Например, диск «улица» относим в копилку «моя», «колесо» — «мое», «дождь» — «мой».

5. Игры для развития связной речи.

6. Игры по лексическим темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Использование интерактивных игр в речевом развитии бурятского языка у дошкольников»

Доклад «Использование интерактивных игр в речевом развитии бурятского языка у дошкольников». Здесь представлены доклад и презентация к нему....

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, вз...

Проект "Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников"

Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников...

Использование интерактивных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема уровня развития речи детей  дошкольного возраста в учебном процессе и внеурочной деятельности с помощью интерактивных игр. А так же описываются интерактивные при...

Использование интерактивных игр в речевом развитие детей.

В данной презентации раскрывается опыт применения современных информационно - коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Испрльзование компьютерных игр позволяет эффективно сти...