Особенности консультирования родителей (законных представителей) неговорящих детей.
презентация по логопедии

Касьянюк Татьяна Валенидовна

Презентация, раскрывающая особенности консультирования родителей неговорящих детей. В ней указаны примерные нормы речевого развития детей в 21 веке, возможные причины нарушения речевого развития, даны  рекомендации родителям для стимуляции появления речи у малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tsvetnaya_2023_moya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности консультирования родителей ( законных представителей) неговорящих детей МБ ДОУ «Детский сад № 223» Учитель-логопед: Касьянюк Т.В . Новокузнецкий городской округ, 2023

Слайд 2

Необходимая информация Примерные нормы речевого развития. Неговорящий ребенок Возможные причины отставания развития речи Особенности работы с неговорящими детьми Помощь специалистов: педиатра, невролога, отоларинголога, офтальмолога и др. Роль родительской активности, поведения для стимулирования появления речи у ребенка

Слайд 3

Нормы речевого развития XXI века Новорожденный: от 0 до 1 года Адаптивный к детскому саду: от 1 года до 3 лет Дошкольный: от 3 до 7 лет Школьный: от 7 до 17 лет Пери оды

Слайд 4

Новорожденный период от 0 до 1 года 2-3 месяца: появляется гуление – непроизвольное исполнение звуковых комплексов; ребенок тренирует артикуляционный аппарат и вслушивается в производимые им звуки. 5-7 месяцев: появляется лепет – четкое произношение гласных и согласных звуков; появляется предметная отнесенность слогов (« ма-ма-ма » соотносится с мамой). 10-11месяцев: появляются первые осознанные слова, которые активно используются в собственной речи; артикуляционные движения губ и языка становятся близкими к родному языку.

Слайд 5

Адаптивный к детскому саду от 1 года до 3 лет Расширяется понимание обращенной речи Расширяется словарный запас, слова объединяются в предложения Совершенствуется слоговая структура слов Ребенок усваивает лексико-грамматические средства языка Правильное произношение таких звуков как [ м, мь ] , [ б, бь ] , [ п, пь ] , [ т, ть ] , [ д, дь ] , [ н, нь ] , [ ф, фь ] , [ в, вь ]

Слайд 6

Дошкольный период от 3 до 7 лет Ребенок начинает контролировать собственное произношение, но часто нарушено звукопроизношение свистящих, шипящих, сонорных звуков . Активно развивается словарный запас, наблюдается словотворчество. Развивается связная речь, присутствуют простые и сложные предложения. Ребенок активно использует диалогическую и монологическую речь. Развивается фонематическое восприятие. К 5-7 годам ребенок говорит чисто, у него появляется хорошая связная и контекстная речь (без опоры, обобщенная).

Слайд 7

Школьный период от 7 до 17 лет Происходит усвоение основных лексико-грамматических правил родного языка. Формируется письменная речь как новый вид речевой активности. Совершенствуется логическое мышление.

Слайд 8

Неговорящий ребенок: Не начинает говорить к трем годам. Не проявляет желания ответить, молчит, отворачивается. Употребляет несколько элементарных слов, речь похожа на лепе т. Пользуется жестовой речью, «мычит ». Одним словом называет несколько предметов или действий («кап» – вода, хочу пить, в туалет ). Начинает говорить, но потом замолкает. Говорит слова, но общий смысл непонятен.

Слайд 9

Основные признаки задержки речевого развития Реакция оживления» на взрослого человека слабо выражена или нет совсем до 4-х месяцев. Лепет проявляется слабо или отсутствует до 9-ти месяцев. Присутствуют проблемы с жеванием и глотанием до 1, 5 лет. Нет простых слов, и ребенок не понимает элементарных инструкций до 1,5 лет. Словарный запас не расширяется, остается прежним к 2 г . Ребенок не может составить простое предложение из двух слов к 2,5 годам. Непонятная, слишком быстрая или медленная речь в возрасте 3-х лет. Не связанное с ростом зубов постоянное слюнотечение, открытый рот.

Слайд 10

Причины задержки речевого развития Физиологические: Гипоксия; Родовая травма; Интоксикация плода; Поражение слуха; Недоношенность; Ослабление организма после тяжелых заболеваний; Наследственность. Социальные : Родители угадывают и понимают все желания ребенка; Мама мало времени уделяет ребенку; У ребенка не развита мелкая и крупная моторика; Ребенок получил стресс; Двуязычие в семье.

Слайд 11

Помощь специалистов Отсутствие реакции на звуки, немодулированность крика, однообразное гуление , отсутствие лепета, смеха, внимания к речи окружающих. Неспособность к установлению эмоционального контакта с близким взрослым.

Слайд 12

Помощь специалистов При нормальном слухе - отсутствие реакции на обращения, указательных жестов, эмоционального контакта; непереносимость изменений в условиях существования. Отсутствие подражательных игровых действий, возможности и желания повторять предложенные манипуляции с игрушками, применять их по назначению.

Слайд 13

Рекомендуемые мероприятия Обследование слуха ; зрения. Полное неврологическое обследование (у невролога, психотерапевта ). Консультация психолога, ортопеда и т.д. (при необходимости)

Слайд 14

Особенности работы с неговорящими детьми Наличие потребности говорить Развитие эмоционального общения со взрослым Одновременное развитие понимания речи и формирования собственной речи ребенка Развитие общего подражания, предшествующего речевому Развитие слухового восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционной моторики, моторики рук

Слайд 15

Роль семьи в появлении речи у ребенка Создание речевой среды Накопление пассивного словаря Организация речевого общения Единый подход всех членов семьи к речевому общению с ребенком

Слайд 16

Примерный комплекс занятий в домашних условиях Артикуляционная гимнастика (понедельник ) Игры на мелкую и общую моторику (вторник ) Игры на развитие речевого выдоха (среда) Речевые игры (четверг) Игры и упражнения на развитие слухового внимания (пятница )

Слайд 17

Примерный комплекс занятий в домашних условиях Артикуляционная гимнастика : «Дом ». Рот малыша – это дом. Взрослый стучит пальцем по щеке: «Тук-тук», рот малыша открывается . Взрослый говорит: «Пока-пока», рот закрывается. Игры на мелкую и общую моторику : Кап-кап , кап-кап! Капает водичка. Мы намылим ручки. Мы умоем личико. Игры на развитие речевого выдоха : «Мотыльки », «Катись, карандаш!» Речевые игры (игры с куклами, с машинками, игрушками). Игры и упражнения на развитие слухового внимания (использование звучащих игрушек, громкие тихие звуки, долгое короткое звучание и т.д.)

Слайд 18

Способы мотивации ребенка Начинать игру в необычном для ребенка месте . Чаще менять виды деятельности (каждые 5-15 секунд ). Использовать разный дидактический материал в играх. Использовать элементы соревнования (кто быстрее, кто лучше, подключать всю семью ). Использовать пищевое подкрепление «маленькие поощрения», разные системы поощрения (наклейки, мелкие призы ). Произносить правильно инструкции без лишних слов. Использовать яркие предметы одежды.

Слайд 19

Особенности консультирования родителей (законных представителей) неговорящих детей МБ ДОУ «Детский сад №223» Учитель-логопед: Касьянюк Т.В. Новокузнецкий городской округ, 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей

Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей Сегодня в России более 700 тыс. детей-сирот, свыше 500 тыс. детей-инвалидов и 600 тыс. детей, находящихся в социал...

Памятка для родителей (законных представителей) «Безопасность детей в летний оздоровительный период»

Памятка для родителей (законных представителей) «Безопасность детей в летний оздоровительный период»...

"Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей в соответсвии с действующими законодательствами о семье и браке"

Материал представлен в виде слайдов и содержит краткое описание по теме. Его можно использовать на семинарах, консультациях....

Подготовка родителей( законных представителей ) и детей к поступлению в ДОО

Консультация по адаптации детей и родителей при подготовке В ДОО....

«Модели дистанционного консультирования родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях консультационного центра дошкольной образовательной организации»

Распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы не только в обычный график нашей жизни, оно заставило нас в корне изменить режим общения. Это не могло не сказаться и на проце...

«Эмоциональное выгорание у родителей (законных представителей), воспитывающих детей с особенностями развития»

Цель: ознакомление со способами снижения эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья родителей, имеющих детей с ОВЗ.Задачи:- познакомить родителей с некоторыми приёмами рел...