Зоопарк
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
План-конспект в помощь логопеду для проведения индивидуального занятия с ребенком на подготовительном этапе работы над звуком С. Занятие сюжетное, поэтому интересно ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ [С]
Тема: «Зоопарк»
Цель: подготовка артикуляционного и слухового аппарата к постановке звука [c]
Задачи:
коррекционные: - отрабатывать определенные положения органов артикуляционного аппарата, для
правильного произношения звука [с].
- формировать сильную направленную воздушную струю
развивающие: - развивать фонематический слух
- развивать зрительную память, внимание
- развивать умение образовывать имена существительные (названия детенышей животных) с помощью суффиксов –онок, -енок.
воспитательные: воспитывать интерес к логопедическим занятиям
Оборудование:
Плакат-схема «Зоопарк», картинки с изображениями животных или мелкие игрушки: слон, тюлень, мартышки/обезьянки, кенгуру и кенгуренок, медведь и медвежонок, волк и волчонок, тигр и тигренок, лиса и лисенок, лев и львенок, картинки с изображением птиц: сова, орел, аист, лебедь, попугай.
1. Организационный момент.
Здравствуй, (имя ребенка). На лице замечательная погода. И поэтому сегодня у нас необычное занятие. Догадайся, куда мы с тобой отправимся (логопед показывает плакат зоопарк). Правильно. Мы отправимся в зоопарк.
2. Основная часть
Сначала мы разомнем пальчики, чтобы они могли играть со зверями, которых мы встретим.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики здороваются» - соприкосновение по очереди подушечек пальцев правой и левой руки (большой с большим, указательный с указательным и т. д.), а затем «Крепкое рукопожатие» - надавливание подушечек пальчиков.
Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
Маленький шарик положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.
Вот и первый вольер, кто здесь живет? (Слон) Слоник очень любит играть своим хоботом, как будто играет на трубе. Давай и мы с тобой попробуем?
Дыхательные упражнения
«Трубач».
Логопед: Давай встанем, ноги на ширине плеч, кладем руки на бока. Наклонять туловище в стороны. При наклоне – выдох, произносить «у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.
Поиграем мячом со слоником?
«Загони мяч в ворота»
Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками в вольер к слону.
Логопед: Ну что, мы готовы отправиться дальше!
Артикуляционная гимнастика.
Ты видел, какой у слона хобот? Покажи мне.
Упражнение «Трубочка» Вытягиваем губы вперед при сомкнутых зубах – «трубочкой». Удерживать под счет до 10.
Ты заметил, что все звери находятся за забором? Давай покажем, какой он.
Упражнение «Заборчик. «Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Уголки губ максимально разведены.
Слон широко открывает рот, вот так.
Упражнение «Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет до 10.
Идем дальше к вольеру с тюленями. Тюлени любят хлопать своими ластами. А ты умеешь хлопать в ладоши? Ну что ж попробуем сыграть в любимую игру тюленей «Хлопни, если услышишь звук [с]». (называет слова «слон, пес, сорока, лиса, киска, носорог», ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук [с].
У тебя получилось отлично поиграть с тюленями. Идем дальше. Кто же здесь живет?
Физкультминутка «Мартышки».
Мы весёлые мартышки, (Растопыренные ладошки приложить большими пальцами к ушам.)
Мы играем громко слишком. (Подскоки на месте.)
Мы в ладошки хлопаем, (Хлопать в ладоши.)
Мы ногами топаем, (Топать ногами.)
Надуваем щёчки, (Надуть щечки и сдуть их нажатием указательного пальца.)
Скачем на носочках (Скакать на носочках.)
И друг другу даже (Грозить друг другу пальчиком.)
Язычки покажем. (Сделав «большие уши», показать язык.)
Дружно прыгнем к потолку (прыжки вверх на двух ногах),
Пальчик поднесем к виску (большой палец у виска, ладони раскрыты).
Оттопырим ушки (тянуть руками за ушки),
Хвостик на макушке (повернуться спиной.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим (строит рожицу).
Идем дальше. Это же настоящий звериный детский сад, здесь играют детеныши, давай поможем зверям найти своих детёнышей.
Игра «Назови детеныша». Педагог показывает взрослого животного, а ребенок находит картинку с детенышем. У кенгуру - кенгуренок, у медведя – медвежонок и т.д.
А вот вольер с птицами, они любят перелетать с ветки на ветку. Давай поиграем.
Игра «Что изменилось»
Педагог выкладывает несколько картинок с изображением птиц и предлагает запомнить, в каком порядке они находятся. Затем предлагается отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько картинок и предлагает отгадать, что изменилось.
3. Заключительная часть
Вот мы снова вернулись к вольеру нашего слоника. Давай попрощаемся с ним. (ребенок прощается)
Рефлексия.
Логопед: Тебе понравилось занятие?
Каких животных мы встретили сегодня? (ребенок перечисляет всех животных опираясь на плакат с изображениями животных «Зоопарк»).
Что тебе больше всего запомнилось?
Какая игра тебе понравилась?
А что было трудно?
Ребенок делится впечатлениями.
Логопед: Мне понравилось с тобой гулять по зоопарку! Ты хорошо справлялся со всеми заданиями, молодец! Расскажи дома, какой заборчик у зверей, как слон открывает рот и трубит. До встречи на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....