Игровой логопедический комплект "Логоигрушки"
учебно-методическое пособие по логопедии

Анферова Наталья Николаевна

Игровой логопедический комплект содержит описание дидактических игр с вязаными игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoigrushki.docx512.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7

«Подснежник»

г. Таштагол

Игровой логопедический комплект
«Логоигрушки»

Учитель-логопед

Анферова Наталья Николаевна

МБДОУ детский сад № 7

«Подснежник»

г. Таштагол

2023 г.

Игровой логопедический комплект «Логоигрушки» связан крючком из пряжи разной фактуры. В комплект входит:

- игрушка-говорушка собака;

- набор парных (по цвету и фактуре) косточек;

- набор предметов для артикуляционной гимнастики.

        Дополнительно можно использовать мелкие игрушки, картинки и др.

C:\Users\0000\Downloads\1676258716042.jpg

Игрушка-говорушка собачка с будкой и набором косточек

C:\Users\0000\Desktop\мои пособия\арт гимнастика.jpg

Набор предметов для артикуляционной гимнастики

Актуальность 

В современном мире при увеличении количества детей с нарушениями развития стоит задача поиска эффективных методов обучения и коррекции нарушений. Необходимо формировать у дошкольников мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. И все это нужно делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребенка, не превращая занятия в нудные тренировки.

         Вязаные игрушки, сделанные своими руками,  экологичные, безопасные, красочные, яркие. Они имеют разную фактуру поверхности, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образомразвивается тактильная чувствительность. Занятия  с использованием таких игрушек становятся интересными, увлекательными, эмоциональными. Ребенок не замечает, что его учат. А это значит, что процессы развития артикуляционной моторики, автоматизации звуков и др. протекают активнее, быстрее. Преодоление трудностей проходит легче.

Цель: повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Описание дидактических игр

1. Игрушка-говорушка собачка. 

Цель: повышение и поддержание интереса к проведению артикуляционной гимнастики.

Игрушку-говорушку собачку целесообразно использовать при проведении артикуляционной гимнастики. Учитель-логопед надевает собачку на руку и показывает необходимые упражнения. Ребенок выполняет упражнения.

2. Игрушка-говорушка собачка и будка.

Цель: изучение и закрепление предлогов, ориентировка в пространстве.

1 вариант. Учитель-логопед дает ребенку задание: «Посади собачку перед будкой (за, в, на, под, справа, слева)». Ребенок выполняет задание.

2 вариант. Учитель-логопед кладет собачку за будку и спрашивает: «Где собачка?» Ребенок отвечает: «Собачка за будкой» и т.д. Учитель-логопед говорит: «Возьми собачку из-за будки». Ребенок берет игрушку. Учитель-логопед спрашивает: «Откуда взял собачку?». Ребенок отвечает: «Я взял собачку из-за будки».

3 вариант.

Ребенок надевает собачку на руку и располагает игрушку в пространстве относительно себя (справа, слева, позади, впереди, над и т.д.), составляет предложения с предлогами.

3. Игрушка-говорушка собачка и набор парных (по цвету и фактуре) косточек.

Дидактическая игра «Подбери пару».

1 вариант.

Цель: учить детей младшего дошкольного возраста находить косточку заданного цвета.

Учитель-логопед показывает косточку синего (красного, зеленого и т.д.) цвета и говорит: «Угости собачку такой же косточкой». Ребенок находит косточку такого же цвета и угощает собачку.

2 вариант.

Цель: развитие тактильных ощущений.

Учитель логопед кладет в будку к собачке по одной косточке от каждой пары. Вторую косточку из пары предлагает взять ребенку, потрогать ее и найти в будке на ощупь такую же косточку.

4. Игрушка-говорушка собачка и набор предметов вязаной артикуляционной гимнастики.

1 вариант.

Цель: повышение и поддержание интереса к проведению артикуляционной гимнастики.

Предметы артикуляционной гимнастики положить в будку к собачке (или в «чудесный мешочек»). Ребенок достает по одному предмету и выполняет упражнение.

2 вариант.

Цель: повышение и поддержание интереса к проведению артикуляционной гимнастики; закрепление предлогов, ориентировка в пространстве.

Предметы артикуляционной гимнастики учитель-логопед располагает перед будкой, за будкой (на будке, в будке, под будкой, слева от будки, справа от будки). Дает ребенку задание взять игрушку из (с, из-за, из-под и т.д.) будки. Ребенок берет игрушку и выполняет артикуляционное упражнение.

5. Игрушка-говорушка собачка и набор игрушек (картинок) со звуком Р.

Цель: автоматизация звука Р.

Учитель-логопед говорит: «Это Рекс. Он охраняет дом. Если он увидит чужого, то рычит: Р-Р-Р. Как  рычит Рекс?» Ребенок рычит.

Затем логопед предлагает взять игрушку и сказать на кого рычит Рекс. Например, Рекс рычит на робота (рысь, рыбу и т.д.).

Аналогично можно использовать игрушку-говорушку собачку для автоматизацию других звуков:

- игра «Шарик кушает» - автоматизация звука Ш;

- игра «Собачка съела» - автоматизация звука С;

- игра «Лай лает на …» - автоматизация звука Л.

6. Игрушка-говорушка собачка, косточки.

Цель: вызывание звуков и звукоподражаний при работе с неговорящими детьми.

Учитель-логопед надевает игрушку на руку и говорит ребенку: «Собачка лает – ав-ав. Как собачка лает?»

«Собачка хочет кушать, угости собачку косточкой. На, собачка, на!»

«Собачка ест – ам, ам (ням, ням). Дай собачке косточку. Как собачка ест?»

7. Игрушка-говорушка собачка, косточки, будка.

Цель: развитие слухоречевой памяти.

1 вариант

Учитель-логопед дает ребенку задание: «Угости собачку белой косточкой».

Усложнение: «Угости собачку сначала белой косточкой, а потом красной» и т.д.

2 вариант

Учитель-логопед дает ребенку задание: «Положи красную косточку в будку, а синюю перед будкой». И т.д.

8. Игрушку собачку можно использовать при проведении физкультминуток, подвижных игр, занятий, а также как персонажа кукольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕАНСА с дошкольниками 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «Путешествие на ЛЕГО-остров».

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предпологающий чередование прпктических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализовать в о...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Игровой логопедический самомассаж

Применение игрового логопедического самомассажа на индивидуальных и подгрупповых занятиях...

ИГРОВЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Данная статья содержит материал об игровых логопедических технологих: коррекция звукопроизношения с использованием игр с мячом,коррекция речевых расстройств с помощью ложек, логопедические игры с испо...

Конспект игрового логопедического занятия "Радуга открытий".

Конспект игрового  логопедического  занятия  с применением  здоровьесберегающих методов и приемов....

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Игровое логопедическое занятие "Путешествие по сказкам. От звука к рассказу"

Сценарий занятия для дошкольников с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с целью дифференциации звуков Л и Ль в слогах, словах и фразах через использование современной и...