Памятка для родителей Речевое развитие детей в раннем возрасте
консультация по логопедии (младшая группа)

Еськова Ирина Евгеньевна

Памятка для родителей Речевое развитие детей в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.docx10.62 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика развития речи детей раннего возраста

1г.3 мес. - 1г.8 мес.

Показатель развития речи: Увеличивается запас слов. Громадная роль в попытках речевого общения занимает обстановка, в которой оно происходит (она подсказывает смысл того, что говорится), интонацию речи, жесты. Ребенок учится подражать взрослому, повторяет простые движения, действия с предметами. Он по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Играйте в игры-диалоги, учите не только брать, но отдавать по вашей просьбе.

Обратить внимание, если ваш малыш: Не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали еще в лепете; не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ; отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить; общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает; не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает картинки в детских книжках.

1г.9 мес.- 2г.3 мес.

Показатель развития речи: Фразовая речь. Этот возраст знаменуется первыми попытками соединить 2 слова: «Мама, кися», «Баба, дай!». В это время появляются даже трехсложные слова, например, «палямась» (поломалась). Немаловажную роль играет то, разнообразны ли «лепетные» слова по ритму. Если они одинаковы и бедны, то необходимо вам воспроизводить их, вовлекая ребенка в игру с разнообразным ритмом и интонацией.. Играйте с крохой в игры с предметами и действия с ними (Что это? Это машина! Машина едет). Выделяйте свойства и качества предметов (Это большой мяч – это маленький мячик. Красный шар – круглый шар). Организуйте развивающую среду у себя дома, это поможет вашему малышу стать активным и любознательным исследователем в окружающем мире. Позаботьтесь о безопасности своего чада (уберите все опасные жидкости, мелкие предметы, магниты и т.п.). Научите ребенка взаимодействовать с другими детьми. Во время чтения книг и рассматривания картинок, фотографий, попросите показать знакомые предметы. В процессе общения с малышом вы вместе учитесь сотрудничеству, умению договариваться и понимать друг друга.

Обратить внимание, если ваш малыш: Не начал, на ваш взгляд, хорошо понимать обращенную к нему речь и ориентируется в своих действиях на принятый порядок действий взрослого или наглядный показ; плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из 2 слов; продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача; не научился играть с игрушками, а продолжает только манипулировать ими; перестал говорить даже те слова, которые вы раньше от него слышали; не обращает внимания на игры других детей, играет в одиночестве, молча; не может выслушать до конца даже самую короткую сказку, механически пролистывает книжки, не обращая внимания на картинки, не учит короткие стихи.

2г.4 мес. - 3 лет. 

Показатель развития речи: Предложения из трех слов. Приобретается способность строить по моделям речи взрослых простые предложения: «Мой кука паль» (Моя кукла упала). У ребенка развивается мотивация действий с предметами. Сюжетная игра позволяет отражать все, что он видит вокруг. Малыша привлекает все, что делает и использует взрослый. Ваша задача – помочь насладиться такими играми. Важная роль отводится книгам. Основная роль отводится не саму предмету и не реальной картинке, а стилизованной картинке. В известном объеме мультфильмы с их символическими, не сложными изображениями. Заботясь о развитии речи ребенка, родители и сами не упускают случая усовершенствовать свою.

Обратить внимание, если ваш малыш: Продолжает употреблять неправильные формы всех основных частей речи; не использует распространенное предложение; опускает простые предлоги «в», «на»; продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова; не чувствует ритмическую структуру, мелодию.

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста:

1.Говорите с ребенком во время приготовления еды, уборки, одевания и раздевания, игры, прогулки и любой другой деятельности. Рассказывайте и спрашивайте о том, что вы и малыш видите, делаете, слышите.

2.Используйте правильно построенные фразы, предложения. Нужно говорить предложениями на 1-2 слова длиннее, чем у малыша. Если он пока не говорит фразами, общайтесь с ним предложениями из 2 слов.

3.Вопросы должны быть открытыми, чтобы у ребенка был стимул использовать для ответа несколько слов. Например, вместо «Ты играешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».

4.Не торопите ребенка с ответами на вопросы и формулированием своих мыслей. Подождите, пока он скажет все, что хотел.

5.Прислушивайтесь к окружающим звукам (лаю собаки, шуму машины, шелесту листьев) и спрашивайте у малыша, что он слышит.

6.Читайте ребенку короткие истории и сказки, просите его пересказать услышанное вам или кому-нибудь еще. 7.Если словарный запас у малыша небогатый, расширяйте его. Показывайте и называйте ему разные предметы и явления (части тела, фрукты и овощи, транспорт и т. д.) и просите повторять слова. Вводите в речь ребенка по 5-6 слов, а когда он научится хорошо произносить их, добавляйте новые. Занимайтесь ежедневно и обязательно хвалите, воодушевляйте малыша, даже если у него пока что-то не получается.

8.Если ребенок не говорит предложениями, а использует для общения только слова, учите его коротким фразам. Например, малыш знает слово «кружка». Последовательно вводите в его речь предложения: «Дай кружку», «Папина кружка» и т. д.

9.Занимайтесь с малышом в игровой форме – интерес активизирует речевое подражание, способствует развитию памяти и внимания.

10.Учите ребенка запоминать цвета и согласовывать их с названиями предметов: красное яблоко, желтый мяч.

11.Обращайте внимание на речевое развитие ребенка с самого раннего возраста. Не дожидайтесь, когда он «перерастет», «сам заговорит».

МАОУ “Образовательный центр №2 г.Челябинска”

Речевое развитие детей раннего возраста 

Подготовила учитель-логопед

Еськова Ирина Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста

Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....

Памятка для родителей "МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ"

Памятка поможет музыкальному руководителю грамотно  и ненавязчиво прилекать родителей к образовательному процессу, а также повышать уровень педагогической грамотности родителей в музыкальном разв...

Памятка для родителей "Речевое развитие детей"

В помощь родителям учителем-логопедом составлена памятка, что необходимо знать в речевом развитии детей дошкольного возраста, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблю...

Памятка для родителей "Речевое развитие детей дошкольного возраста"

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"

В памятке обобщены основные сведения о речевом развитии детей раннего возраста, даны краткие рекомендации-напоминания родителям. Логопед может раздать такие памятки родителям при проведении семинара-п...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....