Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Трутнева Светлана Александровна

В памятке обобщены основные сведения о речевом развитии детей раннего возраста, даны краткие рекомендации-напоминания родителям. Логопед может раздать такие памятки родителям при проведении семинара-практикума о профилактике речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_rannego_vozrasta.docx435.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

2 – 2,5 года

В 2 года дети понимают просьбы взрослых, состоящие из 2 частей.

К 2 годам словарный запас достигает 200-400 слов

Речь аграмматична; фраза из 2-4 слов. Появляется первое «Я».

Характерно неправильное произношение большинства звуков:

С, Ш, Щ – СЬ (санки-сяньки);

З, Ж – ЗЬ (жук-зюк);

Т, Ц, Ч – ТЬ (чай-тяй);

Л, Р, РЬ – ЛЬ, Й (лук – люк, юк).

2,5 – 3 года

Сокращение числа аграмматизмов: связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов.

Звукопроизношение еще не соответствует норме: отсутствуют шипящие и сонорные (Ш, Ж, Ч, Р, Л); должны быть: твердые Т, Д, Н, С, З.

Хорошо запоминает текст и дословно его воспроизводит, но пересказа своими словами не дает.

Начинает понимать несложные сюжетные картинки.

Игры и упражнения.

Занятие с ребенком (чтение книжки или игра в лото) должно занимать 7-10 минут. В остальное время речь ребенка должна обогащаться взрослым во время бытовой деятельности.

1.Словарь. Учим ребенка запоминать цвета и согласовывать их с названиями предметов: красное яблоко, желтый мяч (называем различные картинки).

Знакомим со словами, которые обозначают: размер, форму, свойства предметов (горячий, мокрый и т.д.)

Показ собственных действий сопровождаем словесной инструкцией (варю суп – уже сварила); заучивание потешек («Сорока-ворона» и др.).

2.Связная речь: читаем книжки -  объемная книжка-панорама или раскладушка, большая, с крупными красочными картинками. Задача родителей  - привлечь внимание ребенка к книге. В этом возрасте можно читать народные сказки (много повторов – обязательно для малыша!), К.И. Чуковский («Федорино горе», «Телефон» и др.), С.Я.Маршак («Вот какой рассеянный» и др.)

3.Упражнения для развития произношения: пузырь лопнул (надуть щеки и стукнуть по ним пальцами), останови лошадку (тпррууу), котенок лакает (быстрые движения языком), лошадка (поцокать языком), ворота открыты (открыть и закрыть рот).

Речевое дыхание: футбол (загнать комочек ваты в ворота, подув на него), дуть на вертушки, дудеть в дудки; длительное произнесение гласных звуков (кто дольше произнесет, как девочка плачет – аааааа;  и др.)

Автоматизация  ПРАВИЛЬНО произнесенных звуков: повтори чистоговорки (от-от-от – полосатый кот, та-та-та – увидели кота и др.)

Развитие фонематического слуха: повторить слоги или звуки, произнесенные взрослым (ма-на; а-о-у и т.д.); «поймать» звук (хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук А – О, А, И, А, Б, У и т.д.); загадки «Доскажи словечко» (Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто это - … лиса).

                                                       

Картинка 143 из 164259

Превратите занятия с Вашим ребенком в увлекательную игру для Вас обоих!

Картинка 286 из 164259

Подготовила учитель-логопед Трутнева С.А.

ГБОУ

школа №1056

ДО №1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Картинка 62 из 163759


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Фольклор как средство речевого развития детей раннего возраста"

Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Потешки помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышом, колыбельные успокаивают, радуют. Знакомст...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Памятка для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Ребенок пришел в детский сад, поэтому для него много нового. Например, сенсорное воспитание.Сенсорное развитие -это развитиевосприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: ...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....