Дифференциация звуков [ Ч - С].
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Предлагаю речевой материал для диференциации звуков "Ч- С" в словах, словосочетаниях, чистоговорках и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ch_-_s.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Произносить  слова

ЧА – СА, ЧА – СЯ

Чайка – сайка

Чашка – Сашка

Овчарня – псарня

Качал – писал

Стучал – кусал

Кричал – плясал

Причал - присядь

ЧО – СО, ЧЁ – СЁ, СО

Бачок – басок

Пучок – кусок

Курчонок – гусенок

Черный – сорный

Печенка – сосенка

Копченый - поросенок

ЧУ – СУ

Вылечу – вынесу

Хочу – несу

Точу – косу

Чудак – судак

Лачуга - посуда

ЧИ – СИ, ЧЕ – СЕ

Перчик – персик

Личинка – осинка

Точил – косил

Обучил – волчица

Очень – осень

Чей – посей

Качели – сели

Кочерга - серьга

Произносить слова

АЧ – АС, ОСЬ – ОЧ

Плач – квас

Качка – каска

Собачка – колбаска

Ночка – Моська

Кочки – доски

Ночка - носки

ЮЧ – ЮСЬ, ЯЧ – ЯСЬ, ИЧ – ИС, ЕЧ – ЕС

Колюч – колюсь

Линюч – ленюсь

Горяч – борясь

Косички – сосиски

Печка – леска

Речник – лесник

Произносить слова

Учусь, верчусь, мучаюсь, качусь, лечусь, сычи, час, часто, часть, сачок, свеча, сучок, смельчак, прическа, скачки, вскачь, собачка, кусачки, сочный, сорочка, кусочки, спячка, спрячь, спичка, косичка, лисичка, свечка, словечко, саночки, сумочка, семечки, Сонечка, сибирячка, скамеечка.

Произносить предложения

Ручка в сумочке. У девочки часики. У Сонечки косички. У мальчика сорочка и носочки. Это не бечевка, а тесемка. Соня очень любит осень. Пойдем на качели – карусели. Началась качка, закачалась мачта. Есть у Аленки две косички – торчат, как ушки у лисички. Вот какие чудеса! Вася хнычет два часа. Волк ночью, думая попасть в овчарню, попал на псарню. Ходит мальчик невеселый, - искусали злые пчелы. Напал на нас мороз трескучий, кусачий – прекусачий, колючий – преколючий. Зайчишка – трусишка спрятался у пенечка. Кукушка в новом чине уселась важно на осине.

Часы

Сы – чи – сы – вот часы.

Сы – чи – сы – идут часы.

Сов – сов – сов – есть стрелки у часов. 

Сы – сы – сы – похожи стрелки на усы.

Сундучок

Чок – сок – чок – это сундучок.

Чок – сок – чок – возле печки сундучок.

Чке – чке – чке – замок висит на сундучке.

Чке – чке – чке – кот уснул на сундучке.

Заяц и лиса

Сы – чи – сы – мчится заяц от лисы.

Са – ча – са – чуть не схватила зайчика лиса.

Сты – сты – сты – заяц прыг через кусты.

Осом – осом – осом – лиса осталась с носом.

Стах – стах – стах – скрылся заинька в кустах.

Сачок

Чок - чок вот сачок.
Чок – сок - чок
у меня в руке сачок.
Чком – чком - чком
ловим бабочек сачком.
Чка – чка - чка
не поймать их без сачка.

Свеча

Ча-са-ча - вот свеча. 
Чу-су-чу я зажгу свечу.
Ча-са-ча -
 горит свеча. 
Че-се-че - посидим при свече.

Каблучок

Чок-сок-чок высокий каблучок.
Чок-сок-чок
зацепился каблучок за сучок.
Чок-сок-чок
сломался каблучок.

Сучок

Чок-сок-чок сухой сучок.
Чок-сок-чок
сова села на сучок.
Чок-сок-чок
обломился сучок.

Спички

Ички – ички - ички - лежат в коробке спички.          Ички - ички - деревянные сестрички.
Ички-кчки -
 опасные спички-вещички.
Ичках – ичках - ичках - огонь таится в спичках.
Ички – ички - ички - не берите дети спички!

Удочка

Чка-чка-чка это удочка моя.
Чок-чок-чок
на удочке крючок.
Чок-чок-чок
поймаю рыбку на крючок.

Сверчок

Чок-чок-чок черненький сверчок.                                  Чок-сок-чок живет за печкою сверчок.                          Чок-сок-чок по ночам поет сверчок.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...