Массаж языка в домашних условиях
консультация по логопедии

Чаусова Виктория Валерьевна

Массаж языка в домашних условиях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh_v_domashnih_usloviyah.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы логопедического массажа в домашних условиях.

         

   Проблема развития речи у детей с тяжелыми нарушениями волнует очень многих родителей. Дело в том, что у детей имеющих сложные дефекты наблюдаются разнообразные нарушения речи, которые в комплексе затрудняют процесс успешного усвоения программы в школе. К этим нарушениям относится неправильное звукопроизношение, частой причиной которого является несформированность органов артикуляционного аппарата.

  Для выработки полноценных движений органов артикуляции родителям рекомендуется применять специальные упражнения, но в случае, если в течение 1 – 2 месяцев у ребенка не наблюдается положительный результат, следует обратиться к логопеду. Специалист углубленно обследует ребенка и определит возможные причины отсутствия полноценных движений языка.

 У детей с тяжелыми нарушениями речи часто наблюдается повышенный, либо пониженный тонус мышц языка. В этих случаях обязательно показан логопедический массаж. После того, как специалист определит состояние мышц речевого аппарата, по его рекомендациям, некоторые приемы массажа могут проводить родители в домашних условиях.

  Предложенная сказка – это интересная, форма проведения массажа в домашних условиях. Она рассчитана для детей с дизартрией, ринолалией, моторной алалией и заиканием с повышенным тонусом языка.

 Проводить сказку рекомендуется 1 – 2 раза  в день в течение 10 – 14 дней. Выполнять действия необходимо с помощью ватной палочки, чистой ложки, медицинского шпателя, обвернутого бинтом или хорошо промытого пальца.

  При проведении массажа ребенок должен сидеть в удобной для него позе. Взрослый должен находиться напротив ребенка.

  С детьми более старшего возраста для зрительного контроля за состоянием мышц языка можно использовать зеркало.

  В процессе массажа по мере необходимости можно просить ребенка избавиться от обильного слюноотделения.

  Следуя рекомендациям логопеда и используя предложенную сказку, можно нормализовать мышечный тонус языка и сократить время по подготовке речевого аппарата к постановке отсутствующих звуков.

Сказка – игра.

Заяц и его друзья

  По большой дорожке (проведение прямых, параллельных линий вдоль поверхности языка)через маленькую полянку (проведение прямых, параллельных линий поперек поверхности языка) шел Зайчик горох собирать (волнистые движения вдоль поверхности языка).

  Собрал горох (точечно – вибрационные движения по всей поверхности языка, положил в сумочку и понес зайчатам. Вдруг посыпался горох из сумочки (быстрые точечные движения по всей поверхности языка). Расстроился зайчик.

  Прилетел Воробей, стал горох собирать, клевал – клевал (быстрые точечные движения по всей поверхности языка) – не смог собрать.

  Пришел Медведь, рыл – рыл, все перерыл (проведение волнистых линий поперек поверхности языка) – не собрал.

  Пришла Лиса, все подмела, все собрала (поглаживаюшие движения по всей поверхности языка). Обрадовался зайчик, поблагодарил друзей и пошел домой.

  Дома Зайчата угостились горошком и решили написать письмо друзьям. Взяли бумагу, ручку и пишут«Дорогие Воробей, Медведь и Лиса! Большое вам спасибо!» (проведение волнистых линий вдоль и поперек всей поверхности языка). Письмо шло – шло (круговые движения по всей поверхности языка, наконец пришло (похлопывающее движение).

  Друзья читают«Дорогие Воробей, Медведь и Лиса! Большое вам спасибо!» (проведение волнистых линий вдоль и поперек всей поверхности языка). От этого письма приятно и радостно им стало. Друзья захлопали в ладоши и стали танцевать (хаотичные, волнистые движения по всей поверхности языка). После шумного веселья Воробей, Медведь и Лиса разошлись по домам (поглаживаюшие движения по всей поверхности языка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация дошкольников к изучению английского языка в домашних условиях

Как  мотивировать детей к изучению языка в домашних условиях?...

Логопедический массаж в домашних условиях. Советы логопеда

Логопедический массаж -активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж пре...

Логопедический массаж ложками в домашних условиях

Буклет "Логопедический массаж ложками в домашних условиях"...

Статья: "Логопедический массаж для детей в домашних условиях"

Логопедический массаж для детей в домашних условиях.Сегодня, к сожалению, многие детки страдают недостатками речи, некоторым даже ставят различные диагнозы по нарушениям. Логопедический массаж для дет...

Логопедический массаж в домашних условиях

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...

Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи «Приемы логопедического массажа в домашних условиях»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области  Аносова Н....

Самомассаж в домашних условиях (точечный массаж)

Данный комплекс точечного массажа прост в исполнении и поможет вам повысить защитные силы организма. Можно выполнять вместе с ребенком....