Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Прогулка в лес за грибами"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Прогулка в лес за грибами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les_za_gribami.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Тема: Прогулка в лес за грибами.

Цель: Развитие артикуляции, интонационной выразительности речи, просодии (речевого дыхания и голоса) в сочетании с различными движениями.                                                                                                                                      Задачи: Совершенствовать лексико–грамматический строй речи на материале лексической темы «Грибы».                                                                                                                                                                 Развивать выразительность и ритмичность движений.                                                                                                           Совершенствовать чистое интонирование в удобном диапазоне.                                                                                                     Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.                                                                  Воспитывать подражательность и эмоциональную отзывчивость, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Оборудование: письмо, посылка (грибы), детские стульчики по количеству детей, мячи по количеству детей, картинки (грибы съедобные и несъедобные), муляж (мухомор), шапочка волка, аудиозапись, тонированные листы бумаги, гуашь белого и красного цвета, салфетки, произведение: В. Зиринг «В лесу».

Этапы занятия. Действия педагога.

Действия детей.

Задачи этапа

1.

Организационный момент. Учитель – логопед:                                                                      - К нам пришло письмо. (Читает адрес) город Курган, ул.М. Горького. д 209-а, подготовительной группе.                                         - Это письмо нам? Читает письмо: «Я приглашаю вас ко мне в гости. Вы узнаете куда, если отгадаете слово: в нем первый звук «ль», последний «с». Я приглашаю вас пойти туда, где можно все это найти» (Достает грибы из посылки).

Дети стоят вокруг педагога.

Отвечают на вопрос:

- Нам.

- Мы пойдем в лес.

Настроить детей на активную познавательную, речевую, двигательную деятельность. Развивать словесно – логическое мышление. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа.

2.

Вводная часть. Воспитатель по физической культуре:                                           1. В лес осенний за грибами                                           Приглашаю вас пойти.                                               Друг за дружкой становитесь,                                  Крепко за руки беритесь.                                         По дорожкам, по тропинкам,                                  По лесу гулять пойдем,                                       Может быть, в лесу осеннем                                         Мы боровичка найдем.                                               2. Упражнение «Выполняй команды».      Воспитатель дает команды «Вперед», «Назад», «На месте», «Быстрее», «Медленнее».

Выполняют команды: идут хороводным шагом,

- «змейкой» между деревьями.

Дети проговаривают сопряженно (одновременно с воспитателем).                                 В зависимости от команды дети меняют направление или характер движения.

Формировать физические навыки ходьбы цепочкой в соответствии со словом и темпом музыки.

Развивать навыки движения в колонне, умении маневрировать. Развивать слуховое внимание.

3.

Общеразвивающие упражнения «По кругу». Воспитатель по физической культуре. (Детские стульчики стоят по кругу).                                                                     Ты согнись,                                                             

Разогнись,                                                             

До грибочка                                                       Дотянись.                                                           

Вы маслята                                                      Собирайте,                                                               И за кустик                                                      Приседайте.                                                   

Вправо мы теперь пойдем,                            Подберезовик возьмём.

Дети стоят за стульчиками и выполняют:                             - перегибаются через спинку стула и дотрагиваются ладонями до сиденья;                                              - выпрямляются;                               - перегибаются через спинку стула и дотрагиваются ладонями до сиденья;                                               - выпрямляются;                                 - приседают, держась за спинку стула;                                              - встают;                                                   - приседают;                                    - встают;                                  - маршируют,                                   - маленькими шагами идут к соседнему стулу.

Работать над регуляцией мышечного тонуса  рук, ног и корпуса.

4.

Упражнение на внимание «Съедобный – несъедобный гриб». Воспитатель по физической культуре показывает карточку с изображение съедобного гриба  и предлагает детям под музыку (Е.Тиличеева «Марш») маршировать на месте. Если показывает карточку с изображением несъедобного гриба -остановиться, присесть (7 такт), встать (на 8-й такт) и продолжать маршировать на месте до следующего акцента (15-й такт – присесть, 16-й – встать).

Дети внимательно слушают музыку и выполняют указания.

Развивать слуховое внимание, умение выделять музыкальный акцент в музыке.

5.

Самомассаж. Воспитатель по физической культуре:                                                      - Отгадайте загадку:                                              Он стоит на ножке тонкой,                                   Он стоит на ножке гладкой,                                  Под коричневою шапкой                                   С бархатной подкладкой (белый гриб).                                                                         - А как его по-другому называют? Почему?

Дети выполняют самомассаж рук, одновременно проговаривая загадку.

- Белый гриб.

- Боровик. Растет в бору, сосновом лесу.

Развивать словесно – логическое мышление.

Развивать мелкую моторику и тонизировать мышцы кистей рук.

6.

Артикуляционная гимнастика. Учитель – логопед:                                                  - «Лопаточка» - шли по широкой дороге;                                                                         - «Змейка» - по извилистой тропинке;                        - «Грибок» - собираем грибы;                              - «Чашечка» - складываем в корзину;                         - Подуй на паутинку.

Дети выполняют артикуляционные упражнения, сопровождая ручной моделью.

Совершенствовать движения артикуляционного аппарата. Вырабатывать длительную, плавную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

7.

Игра с мячом. Воспитатель по физической культуре:                                               Раз, два, три, четыре, пять,                            Будем мы грибы считать:                            Подберезовик, свинушка,                                       Груздь, опенок и волнушка.

Дети отбивают мяч, проговаривая стихотворение: слово – один удар мячом об пол.

Развивать речевое дыхание. Развивать умение отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками.

8.

Пальчиковая игра. Учитель – логопед:                                                                  Мизинец решил за грибами идти,                  Но безымянный не разрешил,                            А средний  об этом услышал,                             Едва из терпенья не вышел.                               И печально сказал указательный:        Огорчится большой обязательно.

Дети произносят потешку с разной интонацией и отгибают из кулачка пальчики, начиная с мизинца;                                            - строго;                                                                    - гневно;                                        - печально.

Воспитывать интонационную выразительность речи, эмоциональную окраску голоса. Развивать мелкую моторику.

9.

Речь с движением «Мы шли, шли, шли». Учитель – логопед:                               Мы шли, шли, шли,                                        Грибочки нашли,                                      Нагнулись, сорвали,                                                 В корзинку положили                                                     И дальше пошли.                                                    На дереве -  птички,                                             Под деревом – лисички.                                                   На дереве – листочки,                                                  Под деревом  - грибочки.                                      Мы по лесу по зеленому идем,                             Мы грибочки в кузовок соберем.                       Мы в осиннике рыжики берем,                                 В березняке – подберезовики,                                 По сосновым пням – опеночки,                                       А под елкой – белый  гриб - боровик.

- Дети идут;                           - жест руками;                                 - движения по тексту;                   - поднимаются на носочки с вытянутыми вверх руками;                                            - приседают;                                       - поднимаются;                                     - приседают;                                                               - хоровод;                                         - вытягивают  руки вперед;                                                     - наклоны;                                           - руками изображают шляпу гриба;                                                 - кладут руки на плечи соседа;                                         - ставят руки на пояс.

Вырабатывать умение сочетать речь с движением. Автоматизировать звуки «Ш», «Ж» во фразовой речи. Закрепить в речи предлоги НА, ПОД.

10.

Голосовые упражнения. Музыкальный руководитель:                                      Подойти поближе,                                   Нагнись пониже,                                  Посмотри  получше –                                            Вот так.

Дети проговаривают                        - высоко,                                      - низко,                                        - высоко,                                           - низко. Сопровождают проговаривания естественными движениями или указательными жестами.

Упражнять в изменении силы голоса. Закрепить в речи наречия.

11.

Гимнастика для глаз. Воспитатель по  физической культуре:                                                Масленок – грибок,                                  Масляный бок,                                           Золотая ножка,                                          Прыгай в лукошко.

Дети проговаривают стихотворение и следят взглядом вверх – вниз,     влево – вправо.

 Профилактика миопии.

12.

Упражнения «Опята». Воспитатель по  физической культуре:                              Выросли грибы опята,                                     Тонконогие ребята,                                               И залезли под пенек,                                                   И стояли там денек,                                                     А потом они упали                                                        И в корзинку к нам попали.

Дети выполняют:                                   - встать на носки, руки вверх;                                                  - повторить;                                        - присесть;                                          - выпрямиться;                                    - сесть на пол, ноги вытянуть, упор рук об пол за спиной.

Регулировать мышечный тонус: напряжение, расслабление.

13.

Упражнение «Мухомор». Учитель – логопед:                                                               А вот еще красивый гриб.                                     Возьмем его?                                                     Мы нашли в лесу грибок,                                      Не возьмем тебя, дружок,                                   Ты красивый гриб и красный,                               Ядовитый и опасный.                                          От тебя всем мухам – мор,                                 Потому ты – мухомор.

Дети, встав в круг, передают мухомор на сильную долю такта. Музыка прекращается, ребенок, в руках которого в этот момент оказался гриб, мимикой показывает отвращение: морщится, прищуривает глаза, опускает уголки губ.

Развивать чувство темпа и ритма. Отрабатывать навык совмещения движения с даваемым в музыке акцентом. Учить мимикой показывать отвращение.

14.

Пальцевая живопись. Воспитатель по изодеятельности:                                          - Нарисуем, дети, гриб красивый, но ядовитый – мухомор, и подарим малышам в нашем детском саду. Пусть дети знают, что эти грибы нельзя собирать.

На тонированных листах дети рисуют мухомор гуашью. На красную шляпку гриба дети ставят точки белой гуашью способом «пальцевая живопись».

Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в рисовании пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности. Закреплять умение соотносить части рисунка по величине (шляпка и ножка гриба).

15.

Упражнение «Раздумье». Учитель – логопед:                                                         - Мальчик заблудился в лесу. Наконец он вышел на дорогу. Но в какую сторону идти?

Дети мимикой и позой выражают раздумье: подпирают голову рукой, губы сжимают, нахмуриваются, глаза прищуривают.

Учить выражать мимикой и позой глубокое раздумье.

16.

Голосовое упражнение. Учитель – логопед:                                                                        - Что же делать мальчику?                                         В лесу кричу: «Ау! Ау!»                                       А мне в ответ: «Ау! Ау!»                                   Друзьям кричу: «Ау! Ау!»                              Друзья в ответ: «Ау! Ау!»

Дети дают варианты поведения. Проговаривают:                                                                 - громко,                                            - тихо,                                      - громко,                                             - тихо,

Развивать силу голоса.

17.

Подвижная игра. Воспитатель по физической культуре:                                                  - Считалкой выберем водящего:                              Пыхтя, тащил домой грибок                                   Проворный маленький зверек.                                             Ни головы, ни ножек,-                                     Конечно, это -….                                                          По сухой лесной дорожке –                                    Топ – топ – топ – топочут ножки.          Ходит, бродит вдоль дорожек                         Весь в иголках серый ежик.                                Ищет ягоды, грибочки                               Для сыночка и для дочки.                                     Если подкрадется волк –                        Превратится он в клубок.                        Ощетинит еж иголки –                                           Не достанется он волку.                                       Еж не тронет никого,                                               Но  и ты не тронь его!

Дети стоят в кругу, вместе с воспитателем выбирают водящего.                        

Отвечают:

- ежик.

Дети стоят, слегка согнувшись, руки согнуты в локтях, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки. Собирают грибы. Сворачиваются на полу клубком. Движения по тексту.

Развивать согласованность движений с речью. Развивать быстроту ответной реакции.

18.

Релаксация. Учитель – логопед:              - Разные звуки можно услышать в лесу. Сели дети и стали слушать. Шумят деревья в лесу, как бы шепотом переговариваются и т.д.

Дети закрывают глаза, сидят в позе «лотоса», слушают произведение В. Зиринга «В лесу».

Успокоить детей. Развивать воображение.

19.

Итог. Заключительная ходьба. Воспитатель по физической культуре:          Мы ходили погулять,                                       В лес грибочки собирать,                                      И съедобные грибы                                            Мы из лесу принесли.

Дети идут по залу, демонстрируют грибы, рассказывают, какие грибы «собрали».

Упорядочить двигательную сферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В лес по грибы и ягоды"

Сценарий образовательной ситуации "В лес по грибы и ягоды" с использованием интерактивной доски Smart Touch...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе, тема "Грибы"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе, тема "Грибы"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В лес по грибы"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В лес по грибы"...

Конспект интегрированного занятия по формированию основ экологического сознания «Какой гриб лучше?» в старшей группе.

Конспект занятия по экологии «Какой гриб лучше?» с исценированием экологической сказки в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «Мешок историй» Драматизация сказки В. Сутеева «Под гриб

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «...