"Подводный мир" - логопедический проект
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Проект способствует расширению знаний детей о многообразии подводного мира, воспитанию экологической культуры, развитию творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический проект                         «Подводный мир и его обитатели»

Коррекционная группа

Автор проекта: учитель – логопед: Алексеева Г.Н.

Тип проекта: познавательный, творческий 
Продолжительность: краткосрочный- 1 неделя
Участники проекта:  учитель-логопед, воспитанники старшей и подготовительной групп, родители. 

Актуальность проекта: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе.

Обитатели морских глубин заслуживают не меньшего, а, может, даже большего внимания, чем жители суши. По количеству видов растений, рыб и млекопитающих Мировой океан значительно превосходит сушу.  Подводный мир настолько удивителен, что ребенку никогда не наскучит открывать для себя новые виды животных и растений.  Загадочный мир подводных обитателей вызывает особый интерес у детей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. Удивительные факты из жизни морских обитателей вызовут у ребенка желание еще глубже познать мир, который его окружает, и совершать новые открытия. Именно для этого и был создан данный проект.

Проблема: Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста. 

Цель проекта: Расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.

Задачи:

  • обогащать и расширять словарный запас детей, расширить представление детей о жизни обитателей глубин;
  • формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;
  • работать над развитием связной речи детей;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
  • развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира 
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

•   сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

•   овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

•   имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью

•   в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида, знать о взаимосвязи с другими обитателями;

•   иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

•   сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

•   сформировать навыки составления описательных рассказов о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- постановка проблемы;

- разработка плана проекта;

- сбор и накопление материала по проблеме;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной:

- Беседы с детьми:

«Где живут рыбки?», «Кто такие рыбки?», «Морские обитатели, такие разные»

- Презентации:

«Подводный мир», «Подводные растения. Мир кораллов», «Многообразие жителей морей и океанов»

- Мультфильмы:

«Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

- Настольные, дидактические, словесные игры:

«Помоги рыбке спрятаться», «Рыбаки», «Собери рыбку», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Узнай, что изменилось?», «Лото», «Соедини по точкам», «Назови одним словом»
- Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

- Загадывание загадок (о морских обитателях).

- Игры на развитие мелкой моторики: работа с гречкой.

3. Заключительный- продукт проекта.

- Оформление коллективной выставки рисунков «Подводный мир и его обитатели»:

совместная работа родителей и детей (при участии логопеда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»

Автор рассматривает возможность  привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...

Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".

Материалы логопедического проекта  "ДЭНС-терапия как  дополнительное средство в системе  логопедической практики" были представлены  в рамках городской  декады профмастерства ...

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»

Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно прои...

Подводный мир-логопедический проект

Закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, развитие творческих способностей детей....