Доклад на тему: Использование цифровой образовательной системы "МЭО Детский сад" в коррекционной работе учителя-логопеда".
материал по логопедии (подготовительная группа)

Хурматова Елена Васильевна

Доклад на тему: Использование цифровой образовательной системы "МЭО Детский сад" в коррекционной работе учителя-логопеда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» года Аши Челябинской области

Тема доклада: «Использование цифровой образовательной системы (ЦОС) «МЭО «Детский сад» в коррекционной работе учителя-логопеда»

                                                                                     

                                                                                     Составил: учитель-логопед

                                                                                        Хурматова Е.В.

Аша, 2023 год

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу рассказать Вам о цифровой образовательной системе «МЭО Детский сад».

Наш детский сад МКДОУ № 4 г. Аши является Инновационной площадкой участника IT-кластера инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное Электронное Образование» (г. Москва)

Данный ресурс можно использовать в коррекционной работе. Рассмотрим на примере возраста 6-7 лет

1 . Развитие фонематического восприятия (например, услышь звук (ресурс воспроизводит слова или слоги), ищем одежду со звуком Ш, ищем обувь со звуком Т) (изображены картины с одеждой или обувью)

Также знакомство с неречевыми звуками (например, звук дождя, животных, спец машин и т.д.) ресурс позволяет ребенку услышать эти звуки и определить что же это звучало.

2. Артикуляционная гимнастика (например, заборчик, часики, лошадка и т.д.) На слайде представлен пример артикуляционных упражнений, изображен заборчик и внизу инструкция по выполнению.

3. Пальчиковая гимнастика согласно лексическим темам

4. Физкультминутки согласно лексическим темам, имеются и танцевальные минутки

5. Формирование первичных навыков языкового анализа и синтеза предложений и закрепление навыка анализа предложений и составления их схем

6. Речевое развитие (скороговорки по лексическим темам)

7. Развитие связной речи  (составление описательных рассказов, составление рассказов по сюжетным картинкам, составление рассказа по заданному плану)

Я хочу предложить Вашему вниманию фрагмент занятия на тему «Моя семья». Цель: развитие связной речи у детей с ОНР. Прием: составление рассказа по заданному плану. (видео фрагмент)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя логопеда.

quot; Использование нейропсихологических  методов и приемов в коррекционной работе учителя логопеда....

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

Использование методов и приемов нейропсихологии в коррекционной работе учителя-логопеда.

У детей с тяжёлыми нарушениями речи часто отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Детям присуще отставание в развитии дви...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время   существует множество традиционного  практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,  применение которых способст...

Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»

Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....

«Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя – логопеда»

Использование нейропсилогических методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда....