Родительские собрания
классный час (старшая, подготовительная группа)

Лобарева Елена Викторовна

Успех коррекционного обучения во многом оп­ределяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической практике существуют стабильные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление учителя – логопеда: Лобаревой Елены Викторовны.

(Октябрь 2022 г.)

Тема: «Особенности развития детей 6 – 7 лет»

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня вашему вниманию хочу представить информацию о том, как и над чем, будем трудиться в этом учебном году.

На начало учебного года я провела обследование наших детей, о результатах мониторинга каждый из вас в индивидуальном порядке, может подойти ко мне в кабинет и узнать о своем ребенке.

На основе результатов мониторинга, мною была разработана рабочая программа для детей  подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи № 6 «Буквоешки» (по реализации  «Комплексной образовательной программы дошкольного образования  для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»  под ред. Нищевой Н.В.) на 2022 – 2023 учебный год.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте  6 - 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Особенности развития детей 6 – 7 лет.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

В этом возрасте происходит интенсивное развитие мышления, что самым тесным образом связано со становлением речи. Ребёнку 6 лет жизненно необходимо общение со взрослым, когда с ним можно обсудить всё, что происходит вокруг: предметы, явления и взаимоотношения с людьми.

Игра по-прежнему является главной деятельностью для шестилетнего дошкольника. Только в игре он усвоит и поймёт новый материал во много раз быстрее, чем во время занятий, имитирующих школьные уроки. Для игр со сверстниками и с детьми постарше нужна развитая речь, иначе очень непросто наладить тесное взаимодействие, удовлетворить очень важную для маленького человека потребность в общении, в выражении эмоций. В конце дошкольного детства речь становится важным средством коммуникации.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.  Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации, снижается развитие воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

К концу учебного года предполагается, что дети в  итоге логопедической работы должны научиться:

  • свободно составлять рассказы, пересказы, владеть навыками творческого рассказывания;
  • адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д.;
  • понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
  • понимать и применять в речи лексико - грамматические категории слов;
  • овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
  • оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
  • овладеть правильным звуко - слоговым оформлением речи.

Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты и другие предпосылки, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:

  • фонематическое восприятие;
  • первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
  • графо-моторные навыки;
  • элементарные навыки письма и чтения (печатания букв, слогов, слов и коротких предложения).

Хочу порекомендовать вам, стимуляцию речевого развития.

  • Детей нужно учить произносить пословицы, скороговорки, поговорки, декламировать стихи, пересказывать прочитанные произведения, инсценировать сказки.
  • Играйте  в различные словесные игры: «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Живое - неживое», «Скажи по-другому» и другие.
  • Как можно больше читайте, подбирая для этого лучшие произведения детской литературы. Необходимо обязательно  беседовать по содержанию каждого прочитанного произведения, обращать внимание на яркие эпитеты, сравнения, метафоры, объяснять значение непонятных слов.
  • Загадывайте загадки, составляйте рассказы по картинкам, описывайте героев с помощью дидактической технологии синквейн, придумывая маленькие стихи – синквейн.

При этом Вам необходимо внимательно следить за речью детей, не оставляя без внимания любые ошибки. Развитие речи 6–7 лет – яркое свидетельство вложенных в развитие ребёнка сил родителей и педагогов. Овладение речью поможет будущему первокласснику успешно овладеть школьной программой.

Совершенствование речевых умений в этом возрасте не заканчивается, оно будет продолжаться на протяжении всей жизни человека. Богатый словарь, правильная речь, умение интересно высказываться и передавать свои мысли другим – достойный итог речевого развития дошкольника и прочный фундамент для успешного начала школьной жизни.

 От уровня речевого развития зависит, будет ли ваш первоклассник учиться хорошо, с интересом, появятся ли у него новые друзья. Детям с ТНР тяжело научиться читать, писать, а дальше - снежный ком: ученик просто не «потянет» школьную программу. Надеюсь на тесное сотрудничество, и желаю нам всем успехов в нашем труде, который я думаю, даст только положительные результаты.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Выступление учителя – логопеда: Лобаревой Елены Викторовны.

(март 2023 г.)

Тема: «Звуковичок. Как обучать детей звуковому анализу слов»

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня хочу познакомить вас со звуковым анализом слов.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков.

Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове КОТ, а ребенок отвечает: «пушистый, маленький и тд.»

Прочитать слово - значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово.  

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Предлагаю вам запомнить правило: «Звуки  – мы слышим и произносим.  Буквы видим мы и пишем».

Звуки бывают гласными и согласными.

При произнесении гласных звуков воздушная струя, при их произнесении,  не встречает преграды (губы, зубы и язык)

При произнесении согласных звуков воздушная струя,  при их произнесении, встречает преграды (губы, зубы и язык)

Гласных звуков шесть:

А У О И Э Ы.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими.

глухой звук, голос спит, https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/28/s_5bae8f47da39b/img29.jpg

звонких звуков голос звенитhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/28/s_5bae8f47da39b/img29.jpg (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками).

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом,

мягкие – зелёным.

Предлагаю вашему вниманию  игровые задания, для развития фонематических процессов, и звуко - буквенный анализ слов:

Д/и: «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов) Развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Лиса, зима, кот, рот и др.).

Д/и: «Будь внимательным» Определение наличия звука в слове.

а) Послушайте мои слова, если в слове вы услышите звук [У], то хлопни в ладоши. (Утка, книга, стол, ухо, снег, муха)

б) Я называю звуки, если услышите звук [О] выкладывай на стол счетную палочку.

Д/и: «Эхо» Определение первого и последнего звука в слове. 

Слушайте мои слова, называйте первый (последний) звук в слове.
Д/и: «Цепочка»
 Определение первого и последнего звука в слове. 

Друг за другом называем слова. Новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова. (МухА – АвгусТ – ТорТ – ТиР - РакетА…)

Д/и: Определение места звука в слове.

Основная задача: объяснить ребенку, что начало слова – это первый звук, конец слова – последний звук, все остальные звуки находятся в середине слова.

Д/у: Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1,2, 3, 4?),

Д/у: Придумывание слов с определенным количеством звуков.

Д/у:  Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных звуков. (Какое слово получится из этих звуков: к-о-ш-к-а).

Д/у:  Образование новых слов с помощью «наращивания» звуков. (Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля-Коля, Толя, Поля).

Д/у:  Образование новых слов путем замены в слове первого звука на какой-либо другой звук.(Дом-сом, лом, ком, Том, лом).

Д/у:  Образование из звуков данного слова возможно большего количества слов, ТРАКТОР - рак, так, рот, рок, ток, кот, кто, рота, кора, торт, корт, крот, такт, тракт.

Д/у: Отобрать картинки, в названии которых 4-5 звуков.

Д/у:  Вставить пропущенные буквы в слова: ви…ка, ди...ан, ут...а, лу...а, б...нокль и т.д.

Д/у:  Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте (шуба, уши, кошка).

Д/у:  Составить слова различной звуко - слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк.

Д/у: Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно назвать их и записать.

Д/у: «Добавить различное количество звуков»  к 1 и тому же слогу, чтобы получить слово: па-пар, па-парк, па-паром, па-паруса.

Д/у: «Подобрать слова на каждый звук»  Слово записывается на листе. К каждой букве подобрать слово, начинающееся с соответствующего звука. Слова записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, из 4, из 5 и т.д.

НОС

Нота, осел, свет

Д/и: «Игра в кубик» Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.

Д/у: «Слово-загадка» Пишется 1 буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается 2 буква и т.д. П . . . .  (парта).

 

Д/и:  «Звуковичок»

Звуковой анализ слова:

(пример работы со схемой слова)

  1. Назвать слово.
  2. Поделить слово на слоги.
  3. Назвать количество звуков в слове.
  4. Назвать утрированно все звуки по порядку.
  5. Определить сколько гласных звуков в слове.
  6. Назвать гласные по порядку.
  7. Определить ударный гласный в слове.
  8. Назвать сколько согласных в слове.
  9. Назвать первый, третий, последний звуки.

https://i.pinimg.com/originals/05/2f/dc/052fdc0f8e87e4e227de115abb4e3376.jpg                  Зима

                       

                 

  1. Слово: Зима.
  2. ЗИ – МА. (В слове зима 2 слога)
  3. ЗЗЗЗИИИИММММААА .   (В слове зима 4 звука)
  4. Произносим громко:

-  Зь,Зь,Зь,Зь,Зь

- ИИИИИИИИИ

- ММММММММ

- АААААААААА.

  1. В слове зима 2 гласных звука: [И],  [А]. (Сколько гласных столько и слогов).

- ИИИИИИИИИ - АААААААААА.

Произносим: Зииима, звук [И] ударный гласный.

6.  Первый звук [Зь], – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленой фишкой

Второй звук [И] – гласный звук, поется, обозначаем, красной фишкой.

третий [М] – согласный, твердый, глухой, обозначаем синей фишкой.

последний звук [А] – гласный звук, поется, обозначаем, красной фишкой.

7. В слове зима 2 согласных звука и два гласных звука, всего 4 звука.

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

- «На что похожа буква?»

- В ряду букв обвести в круг заданную букву.

- Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.

- Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины! Проводимая Вами работа обязательно даст положительные результаты, а дети смогут избежать многих трудностей в дальнейшем школьном обучении. Желаю успехов!

Список используемой литературы.

Александрова, Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. СПб.: Детство-пресс, 2005.

Ткаченко, Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. М.: Гном и Д, 2005.




Предварительный просмотр:

Выступление учителя – логопеда: Лобаревой Елены Викторовны.

(Май 2023 г.)

Тема: «Итоги года. Скоро в школу!»

Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и подошел к концу учебный год.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2022 - 2023 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод,          все дети группы показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитие связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень.  Таким образом, поставленные задачи, которые были  поставлены в начале учебного года,  решены и выполнены.

           Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Понятие «Подготовка к школе» включает в себя сформированность не отдельных умений и навыков, а их определённый набор, в котором присутствуют все основные компоненты:

  • Физическая готовность.
  • Психологическая готовность 
  • Педагогическая готовность 
  • Речевая готовность.

Я же остановлюсь на речевой готовности к школе.

Речь - это сложный психический процесс, это слаженная система работы многих органов и отделов человеческого организма. Это система фонетических, лексических и грамматических средств общения. Говорящий человек отбирает необходимые для выражения мысли слова, связывает их по правилам грамматики языка и произносит путём артикуляции речевых органов.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита устная речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Для выявления уровня речевого развития используется педагогическая диагностика, логопедическое обследование всех сторон речи ребёнка.

Познакомимся с основными критериями речевой готовности к школьному обучению, т.е. какой должна быть речь ребёнка к моменту поступления в первый класс.

  • Сформированность звуковой стороны речи.

В норме вся звуковая сторона речи должны быть усвоена ребёнком полностью к 5 годам. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах и во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. Часто неправильное звукопроизношение (отсутствие или замена звука другим звуком) может отразиться на письме. Как ребёнок говорит, так и пишет.

  • Сформированность фонематических процессов. Фонематика - это способность выделять и различать звуки речи. Выделять, т.е. находить заданный звук среди других звуков (изолированно, в слогах и в словах).
  • Владение навыками звукового анализа и синтеза

Звуковой анализ - разбор, разделение на части. Звуковой синтез - это соединение. 

  • Воспроизведение слоговой структуры слова

Ребенку 6 -7 лет должны быть доступны слова сложной слоговой структуры со стечением согласных звуков (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаваторщик, мотоциклист, регулировщик). Он должен произносит их в быстром темпе, не переставлять слоги, не пропускать их, не добавляет другие звуки или слоги.

Важным является:

- умение делить слова на слоги

- отхлопывать или отбивать ритмический рисунок слова

- правильно определять ударение

Несформированное или недостаточно сформированное умение пользоваться звуковым анализом и синтезом слов, а так же неправильное употребление слов сложной слоговой структуры, приводит к нарушению письменной речи – дисграфии (дисграфия на фоне нарушения языкового анализа и синтеза). 

  • Достаточность словарного запаса

Уровень развития словаря определяется количественными и качественными показателями. К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой объём словарного запаса (около 4500- 5000 слов). Качественный состав словаря ребёнка определяется наличием в нём всех частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий, числительных и местоимений).

  • Сформированность грамматического строя речи

Большой словарный запас не решает проблему полноценной устной речи. Важно ещё умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания, поскольку лишь при этом условии можно достаточно ясно выражать свои мысли. А для правильного построения предложений необходимо умение правильно согласовывать слова между собой, и в этом нам помогут правила грамматики.

  • Владение связной речью

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логичной речи. Уровень развития связной речи напрямую зависит от уровня развития словарного запаса ребёнка, от уровня сформированности грамматического строя речи и фонетико-фонематической стороны речи.

Под связной речью принято понимать развернутое изложение определенного содержания (состоящего из нескольких или многих предложений), которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Будущий первоклассник должен хорошо владеть двумя видами речи: диалогической и монологической. До поступления в школу ребёнок должен научиться пользоваться развернутой фразовой речью, уметь работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание.

Владение устной связной речью является необходимой предпосылкой для того, чтобы ребенок мог овладеть не только грамотой, но и письменной речью как средством общения. Сформированное в дошкольном детстве умение строить предложения и связно излагать свои мысли поможет школьнику при написании сочинений и изложений.

Если вы видите, что ваш ребёнок, будущий первоклассник, имеет трудности в речевом развитии, не останьтесь безучастными.

Очевидно, что помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок добился в жизни успеха, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем – тогда учите его говорить. Ведь чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания.

Уважаемые родители! Никогда не забывайте, что детство – это удивительное время жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Надеюсь, что полученная сегодня информация была полезна вам. Спасибо за ваше активное участие!

Список использованной литературы

Козырева Л.М. Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. Герасимова А.С. Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками / А.С. Герасимова – 3-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2009.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Выступление на родительском собрании

Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи»

Учитель – логопед:

Лобарева Е.В.

г. Советский

Цель: создание положительного эмоционального настроя, ознакомление родителей с формами работы по взаимодействию учителя – логопеда с семьями воспитанников, для эффективного развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

- Создать эмоциональный настрой;

- Познакомить с основными правилами работы и взаимодействия

- Заинтересовать родителей формами работы по взаимодействию учителя – логопеда с семьями воспитанников, для эффективного развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Место проведения: кабинет учителя - логопеда МАДОУ д/с «Родничок».

Количество участников: группа 15 человек.

Методы и приемы: словесные – лекция, вопросы, пояснение; наглядные показ слайдов.

Форма проведения мастер-класса:

-лекция с элементами презентации, практическая работа.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, компьютер, камера.

Добрый вечер,  уважаемые родители!

Сегодня хочу поговорить, о нашем с вами взаимодействии и успехах наших детей, которые отсюда вытекают.

            Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями будет представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем - устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей.

Вы (родители) нередко самопроизвольно отстраняетесь от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеете необходимыми педагогическими знаниями и умениями, испытываете трудности от того, что не можете найти свободного времени для занятий с ребенком  дома, и не знаете, как заниматься. (Не все семьи еженедельно носят индивидуальную папку) отсюда вытекает - отсутствие систематической обратной связи из семьи – это лишает меня возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс   позволяет значительно повысить эффективность работы.  На примере из группы, могу похвастаться, одна мама  прописывает именно то, что не получается у ее ребенка из предложенных мной заданий, я беру на заметку, индивидуально отрабатываю с ребенком.

Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. К примеру: какой звук у вашего ребенка на автоматизации или постановке, какую именно гимнастику нужно делать, чтобы автоматизация или постановка шли эффективнее, всё это вы можете узнать при индивидуальной беседе со мной, в понедельник я работаю во вторую смену.

Если вы решили, дополнительно водить ребенка к логопеду, и, вы не поставили меня в известность, а специалист, к которому вы ходите, даже не поинтересовался над тем, на каком этапе коррекционной работы идет моя работа (лично я бы усомнилась в работе такого специалиста.)

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.

Опыт работы показывает, что семья - компетентные родители, которые берут на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью, тем самым создают благоприятные условия для развития своего ребенка.

Целью логопедической работы с детьми в детском саду является развитие речи, коррекция ее фонетических и фонематических недостатков, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации.

Правильная речь - это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, еще и родителей, тех, кому подражают дети, для кого родители - пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.

  • Следующий вопрос, который хочу с вами обсудить, это звуковой анализ слов.

Развивая фонематический слух, следует помнить, что:

  • Наша речь состоит из предложений.
  • Предложение — это законченная мысль.
  • Предложения состоят из слов.
  • Слова состоят из слогов. В слове столько слогов, сколько гласных букв (звуков), например: ма/ли/на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы(звука).
  • Слоги состоят из звуков.
  • Звук — то, что мы слышим и произносим. Буква — то, что пишем и читаем.
  • Звук на письме обозначается буквой.
  • Звуки бывают гласные и согласные.
  • Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

А, У, О, И, Э, Ы. гласные звуки обозначаются красной фишкой.

Гласные А, О, У, Ы, Э - обозначают твёрдость согласных звуков.

Гласные Е, Ё, И, Я, Ю - обозначают мягкость согласных звуков.

  • Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. Твердые согласные звуки обозначаем  синей фишкой, мягкие — зеленой.
  • Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки — голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки — голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р
  • Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:

согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими (пользуюсь таким методом, представляем, что в руках молоток стучим по столу и твердо произносим слово, и берем предполагаемую подушку и произносим мягко и говорим, как правильно звучит слово, ребенок определяет)

  • Буква - это знак звука. Букву необходимо зрительно закрепить, вылепить, выкладывать счетными палочками, карандашами, раскрашивать и мн.др. Всё это вы можете сделать дома в течении недели дома после того как мы познакомились с ней  на неделе, данная информация для вас висит в раздевалке в уголке логопеда.

    Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Добукварный этап обучения грамоте занимает много времени и сил. Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в нем. Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова жук ребенок должен произнести его три раза: 

ККККОООООТТТТ     КККККИИИИИИТТТТ

     Дети не могут овладеть звуковым анализом, только произнося слова вслух. Необходимо показать им слово предметно, представив его картинку, произнося звук многократно, последовательно заполняются фишками.

Модель слова, которая получается в результате звукового анализа, отражает отдельные звуки и их последовательность.

  • «Д/и: Где спрятался звук?»

Карандаш, произносим, определяем положение звука в слове.

  • В чем затруднения детей:

- путаем цвета,

- ориентировка  по отношению к своему телу, (право - лево)

- названия обобщающих слов (мебель, овощи, деревья, пища, посуда, и тд.)

Игра: «Что лишнее?»

- «Мой,  моя, мое» Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

 - Спросите, чей предмет?(с называнием маленького слова мой, моя, моё)

Моя куртка,  мои штаны,  мой щенок,  моё мыло и тд.

-В назывании животных и их детенышей.

Уважаемые родители, кто…. если не вы, можете помочь нашим детям в развитии речи, и только от совместной, сплоченной  работы зависит успех наших детей. Поэтому, огромная просьба, если у вас возникают какие либо вопросы, или проблемы в речевом развитии ребенка, дверь моего кабинета всегда открыта, приходите, будем обсуждать, корректировать, помогать нашим ребятам в речевом  развитии.

У меня на этом всё, спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...