23.05.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [Сь].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Тема. Звук [Сь].

Цель: осуществлять работу по закреплению звука [Сь]

Задачи:

1) Обучающие:

- закреплять знания обучающихся о звуке;

- закреплять артикуляционный уклад звука.

2) Развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление);

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;

3) Воспитательные:

-  воспитывать активность и самостоятельность учащегося на занятии;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- воспитывать культуру коммуникации.

4) Коррекционные:

- устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;

 - преодоление речевого негативизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s.docx421.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.

Тема. Звук [Сь].

Цель: осуществлять работу по закреплению звука [Сь]

Задачи:

1) Обучающие:

- закреплять знания обучающихся о звуке;

- закреплять артикуляционный уклад звука.

2) Развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление);

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;

3) Воспитательные:

-  воспитывать активность и самостоятельность учащегося на занятии;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- воспитывать культуру коммуникации.

4) Коррекционные:

- устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;

 - преодоление речевого негативизма.

Оборудование: зеркало, карточки с картинками.

Ход занятия

  1. Организационный момент.  

Закрепление пройденного материала:

Игра с мячом «Назови первый звук в слове»

Повторение раннее изученных согласных звуков. Логопед называет слово и кидает мяч ребёнку. Дети называют первый звук, кидают мяч обратно. Кто правильно назвал садится за стол.

Посмотрите на доску, назовите что изображено на картинках?

Какой звук повторяется в этих словах?

Ка вы думаете, с каким звуком мы с вами сегодня будем знакомиться?

  1. Основная часть.  

Артикуляционная гимнастика

Акустико-артикуляционный образ звука.

( у каждого ребенка на столе зеркало)

Произнесение звука [с’] хором.

Произнесите звук Сь, посмотрите в зеркало и скажите:

-Как расположены губы? (Улыбаются сильнее, напряжены)

-Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы)

-Какой звук Сь? (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

-Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет)

-Значит, звук Сь какой? (Глухой)

Несколько детей дают характеристику звуку Сь.

Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Поймай звук Сь»

-Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Если услышите звук Сь, то должны поймать его в ладошки.

Сь Э М Сь И Сь У Р Сь О Н С А С Ы Ф С П Сь

МИ – ТЁ – СИ – КЮ – МЯ – СЁ – НЮ – ВИ – СЯ – ПИ – СЕ – ТЮ – ЛЯ – СЮ – МЁ – СИ – ВИ – СЯ

Сапоги, сено, сеть, соль, поле, серый, сарай.

Найти местонахождение звука Сь (начало слова, середина, конец)

Формирование целенаправленного ротового выдоха

Катись, карандаш! Ребенку предлагается подуть на карандаш.

Динамическая пауза

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (приседание)

Звонко побежал ручей. (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (ходьба по кругу).

Фонематический анализ слова: сено

- Сколько звуков

- Какой звук первый, второй...

- Выложить схему слов

- Сколько слогов в словах.

«Запомните и повторите слова со звуком Сь» :

Василек – пион – гвоздика

Дятел – гусь – воробей

Яблоко – груша – апельсин

Окунь – карп – селедка

Такси – трамвай – метро

Зима – весна – осень

Развитие ручной и мелкой моторики

Смять и расправить листочки бумаги двумя руками одновременно.

III.   Заключительная часть.

- Молодицы! Вы справились со всеми заданиями.

 С каким звуком мы с вами сегодня познакомились?

- Что вы можете сказать про этот звук?

- Какое задание больше всего понравилось?

https://www.graycell.ru/picture/big/seno4.jpghttps://vb-remont.ru/wp-content/uploads/2018/12/3-2.jpg

https://flomaster.club/uploads/posts/2022-06/1654271271_1-flomaster-club-p-risunok-taksi-dlya-detei-krasivo-1.pnghttps://flomaster.club/uploads/posts/2022-06/1654286684_4-flomaster-club-p-risunok-losya-dlya-detei-krasivo-6.pnghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673506948_gas-kvas-com-p-gus-detskii-risunok-12.pnghttps://i.pinimg.com/originals/31/3f/9b/313f9bc0ca36f30ef95161175a0fd201.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.

Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м

Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слога...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.Цель:Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].Задачи:- Правильное произношение и...

27.04.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [В]. Буквы В,в.

Цели: Познакомить детей со звуком буквой В.Задачи: Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным. Закрепить навыки четкого произношения звука. Развивать фонематический...