24.05.2023 г. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «День Победы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Побережная Елена Валерьевна

Обобщение знаний детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнение и расширение представлений детей о защитниках страны в годы войны; образовывание множественного числа существительных,  антонимов; развитие фонематических процессов, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_konspekt.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

 в старшей группе

Тема: «День  Победы»

Цель: Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных,  антонимов; развивать фонематические процессы, мышление.

Оборудование: счётные палочки, иллюстрации ко Дню Победы, образец фигуры «звезда».

Ход занятия:

Организационный момент.

Какие праздники мы празднуем весной. ( 8-е марта, Пасха, День Победы). Когда мы отмечаем праздник День Победы? (9-го мая.)

— Почему его отмечают именно 9 мая?

— Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)

— Ветераны кто это?

— Как ещё можно назвать ветеранов? Они защищали Родину, значит они….(Защитники).

— Что они защищали? (Родину)

— А что же такое Родина для вас?(ответы детей.)

Чтение стихотворения Михаила Пляцковского о Родине.

Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина.

— Родина — это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город Калининград, наша страна Россия.

— В этом году исполнилось78 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Откуда или от кого вы узнали о Великой Отечественной войне? (О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда) Событиям войны посвящены фильмы, картины, книги, песни.

Почему мы скорбим в этот день? - Потому что много людей, участвовавших в войне, погибли.

— А что же такое война? (ответы детей)

-Как мы отмечаем День Победы?

– В больших городах проходят парады с участием ветеранов войны.

Вечером в День Победы в 18.55 наступает минута молчания.

-Как вы думаете, как ещё чтят память павших воинов?

Существует много памятников, где горит вечный огонь. К этим местам возлагают цветы.

Подбор признаков к предмету.

Война (какая?) – тяжёлая, жестокая, разрушительная, страшная, пылающая ит.д.

Есть такая пословица

Мир  строит, а война разрушает.

— Вы согласны с этими словами? Почему?

Наши солдаты  освободила не только нашу страну, но и другие страны.  Чтобы освободить и победить какими должны быть солдат?

Солдат (какой?) –

Развитие фонематических процессов.

Д \и «Связисты»

Необходимо повторить за логопедом цепочку слогов или слов.

Пта – пто – пту
Кта – кто – кты
Ста – сто – сти
Солдат – воин – боец
Лётчик – танкист – моряк
Мина – пуля – снаряд

Д/и «Назови лишнее слово»

Солдат, солдат, салат, солдат.
Пушка, подушка, пушка. пушка.
Вертолет, вертолет, вертушка, вертолет.
Патрон, барон, патрон, патрон.

Образование множественного числа существительных.

Д\и «Один – много»

Один солдат мог победить врага?
Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)

— Давайте поиграем в игру «Один – много»

Воин – воины
Защитник – защитники
Пушка – пушки
Снаряд – снаряды
Выстрел – выстрелы
Санитар –
Связист –
Танкист-
Мина –
Разведчик –
Медаль –
Лётчик –
Бой –
Самолёт –
Пуля –
Звезда –

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны-в  полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.

Развитие мелкой моторики.

Выкладывание фигуры «Звезда» из счётных палочек. По образцу.

— Как можно назвать эту звезду? (Пятиконечная
— Почему её называют пятиконечной
— Где можно увидеть пятиконечную звезду
— Что обозначает каждый луч этой звезды?

Образование антонимов.

Сильный – слабый
Смелый – трусливый
Добрый – злой
Взрослый – молодой
Война – мир

— Что такое мир
Так пусть всегда будет мир!

Итог. Ребята вы молодцы много знаете об этом празднике.

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».

Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект логопедического занятия в группе для детей с ОВЗ. Тема: Составление словосочетаний по теме: «Зима». Согласование существительного с прилагательным.

Представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОВЗ по тема: Составление словосочетаний по теме: «Зима». Согласование существительного с прилагательным....

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...