Логопедический проект "Цветные сказки"
проект по логопедии (старшая группа)

Алтухова Елена Витальевна

Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по использованию логосказок – как одного из методов коррекции речевых нарушений у детей с ОНР.

Логосказки являются универсальным комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с ОНР. Они стимулируют речевую активность, закрепляют грамматические конструкции, развивают связную речь, активизируют зрительное восприятие.

Использование логосказок  имеет высокие результаты в коррекционном процессе, это облегчает автоматизацию звуков в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_skazki.docx942.47 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект

      Подготовила::

  учитель – логопед

МАДОУ №11

                                      Алтухова Е. В., родители, дети  старшей  группы

г. Курчатов

2023г.

Логосказки

в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с ОНР

Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по использованию логосказок – как одного из методов коррекции речевых нарушений у детей с ОНР.

Логосказки являются универсальным комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с ОНР. Они стимулируют речевую активность, закрепляют грамматические конструкции, развивают связную речь, активизируют зрительное восприятие.

Использование логосказок  имеет высокие результаты в коррекционном процессе, это облегчает автоматизацию звуков в связной речи.

Цель проекта:

повышение потенциальных возможностей речевого развития дошкольников через эффективное взаимодействие учителя – логопеда, детей и их родителей.

Задачи проекта:

Образовательные:

 - улучшать качество речи, четкость звукопроизношения;

 - обогащать и активизировать словарный запас детей;

 - совершенствовать грамматический строй речи;

 - закреплять представления о цвете;

 - обучать использованию прилагательных «желтый», «красный», «голубой», «фиолетовый»…,

- обучать согласованию  прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

 - приобщать детей к богатству русского языка.

Развивающие:

 - развивать речевую активность детей дошкольного возраста;

 - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

 - развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и

    взрослыми.

Воспитывающие:

 - воспитывать у детей культуру речи;

 - воспитывать интерес к русскому языку;

 - содействовать  гармонизации отношений между взрослыми и детьми;

 - формировать у детей нравственно – патриотические чувства и любовь к родному языку.

Ожидаемый результат:

Для детей:

 - развитие речи дошкольников;

 - активизация речевой функции детей на разных возрастных этапах;

 - повышение мотивации, интереса к логопедическим занятиям.

Для педагогов: 

 - увеличение объема коррекционного воздействия;

 - повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах развития речи дошкольников;

 -расширение базы игр, развивающих речевые функции.

Для родителей:

 - повышение профессиональной компетенции родителей;

 - установление партнёрских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта;

 -повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с родителями;

 - создание  в домашних условиях речевой предметно - развивающей среды.

Тип проекта:  практико – ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (с 1.03. – 31.03.23г.)

Образовательная область: речевое развитие.

Области интеграции: речевое развитие, музыкальное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Теоретическая значимость заключается в разработке:

 - системы взаимодействия учителя - логопеда, педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников;

 - применении инновационных и развивающих технологий.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.

            - разработка  цели и задач проекта;

 - подбор методического, иллюстративного, музыкального  материала и

 литературы;

 - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

 - информация родителей о предстоящей деятельности и включение их в работу в рамках проекта;

 - разработка плана проведения недели логопедии в ДОУ;

 - составление  цветных сказок сказок и подборка дидактических игр;

 - создание презентаций.

  1. Основной:

 - проведение мероприятий по плану проекта;

- работа с родителями и педагогами ДОУ в рамках проекта.

На основном этапе реализации проекта мы старались вовлечь всех родителей в работу по развитию речи, широко использовать родительский потенциал. Были созданы условия для успешной работы по развитию речи в ДОУ. Мы учитывали речевые возможности каждого дошкольника, поскольку  очень важно дать ребёнку возможность отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

В работе на этом этапе было очевидно повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно – развивающей работы.

  1. Итоговый

 - анализ результатов реализации проекта;

 - логопедическое развлечение

                - оформление фотоальбома «Наши логосказки»;

- подведение итогов проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

 - информационные листы для родителей  с рекомендациями по составлению сказок с детьми;

 - рисунки детей и родителей;

- презентация проекта.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/141/121141230_13.jpg

Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила? 
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся
На ветке листок.
Жук
ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.

ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
А у скворца
ГОЛУБЫЕ ...глаза.

НАШИ  ЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ:

http://cs317926.vk.me/v317926206/7e98/E0u2Ei7vtzc.jpg        

                Жил – был маленький жёлтый цыплёнок. Бабушка и дедушка кормили его сладеньким жёлтым пшеном. Жёлтое солнышко своими лучиками его согревало.

                Однажды он пошёл на поле поклевать зёрнышек и встретил там толстого оранжевого хомяка. Хомяк пригласил его в свою норку и показал кладовку, полную зернышек. Он угостил цыплёнка вкусными пшеничными зёрнышками. Радостный жёлтый цыплёнок пошёл домой. Но вдруг из–за кустов выпрыгнула рыжая лиса, она хотела съесть маленького жёлтого цыплёнка. Он закрыл своими жёлтыми крылышками  глазки. На его счастье ёжик собирал грибы в лесу, увидел злюку – лису и бросился на помощь жёлтому цыплёнку. Ёжик подкатился к лисе и изо всех сил уколол её своими острыми иголками. Рыжая лиса бросила цыплёнка и убежала, поджав хвост, в лес. Маленький жёлтый цыплёнок поблагодарил ёжика и они вместе пошли домой. Так цыплёнок нашёл себе верного друга. Бабушка с дедушкой очень обрадовались, когда увидели своего любимого цыплёночка, а ёжика напоили  молоком!

        http://2.bp.blogspot.com/-XJ1Eed4zVOg/T5rwi7I8jnI/AAAAAAAAAKs/hgz4v--feLw/s1600/interesnie-fakti-o-homyakah-1.jpghttp://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/2004149.jpeg

                                                                          Аня К.

                                                                           Саша  К.

http://novaya-beresta.ru/stati/zagadki-kuznechik.png

                                                

Жил-был на свете зелёный – презелёный кузнечик. А вокруг всё тоже было зелёное - презелёное. И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, и трава была зелёная, даже вода в маленькой луже и та была зелёная. Однажды на своей зелёной лужайке он увидел зелёного богомола. Пошли они погулять и заблудились в зелёных листьях земляники. И вдруг, они увидели зелёную лягушку. Кузнечик и богомол очень испугались и быстро спрятались в зелёных листьях. Совсем близко они услышали жужжанье, потом увидели зелёного - презелёного жука.  

-Куда прыгаете? – спросил зелёный жук.

-Убегаем от зелёной лягушки, – сказал зелёный кузнечик.

- Ой, как я её сильно боюсь!- сказал зелёный богомол.

- Как же нам от неё убежать? – спросил кузнечик зелёного жука.

- Я спасу вас, садитесь на меня и мы вместе улетим.

Кузнечик и богомол обрадовались и сели на спинку зелёного жука.

Он быстро взлетел высоко в небо. И только тогда кузнечик и богомол перестали бояться зелёную лягушку. Они немного полетали и приземлились на большую зелёную полянку, где было всё зелёное – презелёное: и трава, и кусты, и деревья! И радостно стало зелёному кузнечику и зелёному богомолу  гулять по зелёной полянке.

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/861/98861926_frog__18_.png

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Наташа З.

                                                                         Ярослав Б.

Жила – была девочка Красная Шапочка, она очень любила носить красный сарафан с красными кармашками и свою красную шапочку. Однажды мама попросила её отнести бабушке пирожки с маслицем. Красная Шапочка взяла корзинку и пошла к бабушке через лес. Девочка весело шла по лесу и любовалась красными мухоморами, красными ягодками. Ей так понравилась полянка красной землянички, что она поставила свою корзинку и стала собирать ягоды. Она собрала много красных ягод земляники. Время пробежало очень быстро и Красная Шапочка не заметила, что уже потемнело. Она быстро пошла по дорожке, но до дома бабушки было ещё далеко, а темнело быстро. И тут вдали девочка увидела свет. Она пошла и увидела, что распустился аленький цветочек. Красная Шапочка сорвала красный цветочек и пошла с ним по лесу, освещая дорогу. Вскоре девочка добралась до дома бабушки  и порадовала её  и красной земляничкой, и пирожками, и аленьким цветочком.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/155/87155590_Kr_shapochka_risunok.png                                           http://kak-risovat.ru/pictures/priroda/kak-risovat-cvetok-4.gif

                                                            Кристина  Ш.

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=6c9f026ea2d9d40b&mb=imgdb_preview_349Однажды дети решили отправиться в морское путешествие. Ребята собрались в путь. Все вокруг было очень красивым: голубое небо, голубая речка и голубое небо. А на берегу голубой речки росли голубые незабудки. Это было замечательно, но девочке Анечке очень хотелось побывать на синем море.  А синее море очень далеко, добраться до него не так-то просто. И вот девочка сделала себе из синей бумаги синюю волшебную палочку, взмахнула ею… И, вдруг, перед ребятами  на берегу голубой реки появилась большая синяя яхта.

Дети поднялись на яхту и она так быстро понесла их по голубой реке к синему морю. Наконец, они увидели перед собой настоящее синее море. Оно было такое красивое и такое блестящее! Все ребята очень обрадовались! Вдалеке они увидели голубых дельфинов, которые весело ныряли в синее море. А с другой стороны к яхте подплывал огромный синий кит. Он выпускал высокий красивый фонтан, словно огромный голубой фейерверк. «Какое огромное синее море», - подумала Анечка,- « всем хватает места и большим, и  маленьким».

«Давайте поиграем вместе в догонялки», - сказали весёлые дельфины. Они  плавали, кит их догонял, а дети весело хлопали в ладошки. Дети очень весело провели время в синем море, но им так хотелось домой! Анечка взяла свою волшебную палочку, взмахнула …и дети через секунду оказались на берегу своей голубой реки.                                                                        http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/38/102038438_kit.png                                http://www.igrosvit.com.ua/product_thumb.php?h=577&img=images/HOBBY%20ENGINE%200905.jpg&w=400

Аня З. (гр. №6)

http://st.depositphotos.com/1007989/1941/i/450/depositphotos_19415359-Toy-Truck.jpg                http://images.ru.prom.st/119533106_w640_h640_cid2208748_pid55561973-fe3621fa.jpg

Жил – был мальчик Федя. У него было много игрушек: 

фиолетовый шар, фиолетовый грузовик, Щелкунчик в фиолетовом  костюмчике, фиолетовая кукла. Федя так плохо обращался со своими игрушками: ломал, бросал, никогда их не мыл. Многие  игрушки были поломаны. И вот однажды, игрушки решили уйти от своего хозяина. Они подождали, когда Федя уснёт, и вышли на улицу. Около дома был парк. Там было много красивых фиалок. Игрушки  увидели под соснами кустики фиолетовой черники, где было много фиолетовых  ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя. Там они встретили гномика в фиолетовом колпачке. Он был старым и очень мудрым. Игрушки рассказали ему свою историю. Гномик сказал, что им надо вернуться, ведь Федя будет плакать без игрушек, грустить.  Умный гномик дал им фиолетовый клубок и уставшие игрушки вернулись домой, к Феде. Мальчик очень обрадовался и больше никогда не обижал свои игрушки.

http://xn----7sbabht6al7be0g1b.xn--p1ai/shared/files/201209/2_87.png

Валера В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Сценарий театрализованного выпускного представления учащихся логопедической группы «СКАЗКА ПРО ЛЫСЁНКА И ЕГО ДРУЗЕЙ»

Сценарий театрализованного выпускного представления учащихся логопедической группы.Пьеса  «СКАЗКА ПРО ЛЫСЁНКА И ЕГО ДРУЗЕЙ».Содержание пьесы моделирует жизненную историю самих выпускников. Когда-...

Логопедическая гимнастика "Сказка про язычок!

Артикуляционная гимнастика для дошкольников помогает малышам укрепить многочисленные мышцы артикуляционного аппарата, в частности, жевательные, глотательные и мимические. Данные логопедические упражне...

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы «Сказка наоборот»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы...

Конспект занятий по развитию речи в логопедической группе "Сказка за сказкой"

Воспитывать любовь к сказкам как авторским, так и русским народным; доброту и уважение....

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....