Дифференциация звуков ль и й
материал по логопедии

Дифференциация звуков ль и й

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация звуков ль и й19.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Взрослый читает словосочетание, ребенок повторяет только слова со звуком [ль]:

Лепим ежа

Юбка лежит

Любим ягоды

Яна летит

Елка в лесу

Ест лимон

Люба ехала

У Лени енот

Лифт едет

На елке лимонница

Лепесток яблони

  1. Взрослый повторно читает словосочетание, ребенок повторяет только слова со звуком [й].

  1. Взрослый третий раз читает словосочетание, ребенок повторяет его полностью.

  1. Измени слово так, чтобы в середине появился звук [ль]:

Белый - беленький

Алый – аленький

Малый – маленький

Удалый – удаленький

Кислый - кисленький

Светлый – светленький

Веселый – веселенький

Спелый – спеленький

  1. Скажи наоборот:

Близкий – далекий

Большой – маленький

Зимний – летний

Прилежный – ленивый

Ловкий – неуклюжий

Короткий – длинный

Правый - левый

  1. Выучи:

Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю буквы.

  1. Перескажи:

Лена болеет. У Лены болит колено. Больно. Мама лечит Лену. Лена пьет капли и таблетки.

  1. Выучи:

Зайчата

- Лапки мыли?

- Мыли.

- Ушки мыли?

- Мыли.

- Хвостик мыли?

- Мыли.

- Все помыли, не забыли.

И сейчас мы чистые, зайчики пушистые.

  1. Повтори за взрослым:

Они льют воду

Мы льем воду

Вы льете воду

Я лью воду

Они льют кисель

Мы льем кисель

Вы льете кисель

Я лью кисель

  1. Закончи предложение словами:

Лить лимонад:

Я … (лью лимонад)

Он …

Она …

Мы …

Вы …

Они …

  1. Выучи:

Самолет гудит, поет.

Он готовится в полет.

  1. Взрослый читает словосочетание, ребенок повторяет только слова со звуком [ль]:

Высокий клен

Кожаный кошелек

Бумажный самолет

Вкусный апельсин

Кислый лимон

Безымянный пальчик

Ловкий лев

Синий василек

Голубой колокольчик

  1. Взрослый повторно читает словосочетание, ребенок повторяет только слова со звуком [й].

  1. Взрослый третий раз читает словосочетание, ребенок повторяет его полностью.

  1. Произнеси правильно предложения:

Леня дома лепит енота.

Юбка лежит на диване.

Лена любит ягоды.

Ева летит на самолете.

Елку везли из леса.

Коля ест лимон.

Люба едет в лифте.

В лесу спеет земляника.

Я пью малиновый кисель.

Над елкой летает лимонница.

У Лени дома ежик.

  1. Выучи:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Все умею делать я.

Лю-лю-лю, лю-лю-лю,

С папой песни я пою.

  1. Измени слово так, чтобы в конце появился звук [й]:

Лес – лесной

Апельсин – апельсиновый

Лимон – лимонный

Липа - липовый

Лед – ледяной

Клен - кленовый

Тополь – тополиный

Пальма – пальмовый

Стекло – стеклянный

Школа – школьный

Сталь – стальной

Железо - железный

  1. Закончи предложение словами:

«Пить лимонад»

«Пить кисель»

Я …

Он …

Она …

Мы …

Вы …

Они …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...