Обучение основам грамматического строя
презентация по логопедии

Обучение основам грамматического строя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_osnovam_grammaticheskogo_stroya.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие грамматического строя речи у дошкольников учитель-логопед Бизюкова г.и .

Слайд 2

Что такое грамматический строй речи Грамматический строй речи включает: словоизменение - изменение разных частей речи по числам, падежам, родам, лицам; словообразование – образование новых слов на базе однокоренного слова; синтаксис – словосочетания, предложения, сочетаемость и порядок следования слов.

Слайд 3

Почему важно формировать грамматический строй речи у ребенка Сформированный грамматический строй речи – непременное условие успешного и своевременного развития монологической речи – одного из ведущих видов речевой деятельности. Любой тип монолога требует владения приемами логической связи всех видов простых и сложных предложений.

Слайд 4

Типичные грамматические ошибки в речи детей Ошибки при изменении слов: Неправильные падежные окончания имен существительных (много пуговицев , на деревьяв , в лесе, в саде) . Склонение несклоняемых существительных (на пальте , на пианине ). Неправильное образование глагольных форм ( склади , ехай , плакай , хотишь , дадишь ). Неправильная форма причастий ( сломато , разорвато ). Неправильное образование сравнительной степени прилагательных ( хужее , частее , сладкее ).

Слайд 5

Типичные грамматические ошибки в речи детей Ошибки при образовании новых слов: Неправильный выбор суффикса ( мехный ) . Неправильный выбор приставки (От дерева ушел) . Неспособность образовать семейку слов-родственников.

Слайд 6

Типичные грамматические ошибки в речи детей Ошибки в построении предложений: Нарушение порядка слов (Куклу мама купила). Неправильное использование союзов (Вот еще лопнул шар у мальчика, потому нажал сильно. Как мы пришли домой, мы играли с мячом. Мы шли, когда от тети Тамары, увидели салют).

Слайд 7

Задачи по формированию грамматического строя речи Помочь детям практически освоить все виды словоизменения. Сформировать навык словообразования. Помочь детям в овладении синтаксической стороной языка: учить построению разных типов предложений и сочетанию этих предложений в связном тексте.

Слайд 8

Пути формирования грамматического строя речи Создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи, повышение речевой культуры взрослых. Специальное обучение детей трудным грамматическим формам для предупреждения ошибок: Занятия по развитию речи. Занятия по другим разделам программы. Дидактические игры: настольно-печатные, словесные. Формирование грамматических навыков в практике речевого общения. Исправление грамматических ошибок.

Слайд 9

При работе по формированию грамматического строя речи Педагогу необходимо… Учитывать возрастные возможности детей своей группы. Знать программные требования по этому разделу. Знать особенности речевого развития каждого ребенка своей группы. Владеть методами и приемами обучения детей грамматически правильной речи. Иметь соответствующие методические и игровые пособия для занятия с детьми.

Слайд 10

Приемы формирования грамматического строя речи у дошкольников

Слайд 11

Использование стихотворных форм На зеленый свет, Медведь, Ты не ехай и не едь ! И не ездий никогда. Поезжай! Запомнил? – Да. Поезжай!

Слайд 12

Использование стихотворных форм Одевать (кого?) Надежду Надевать (что?) одежду

Слайд 13

Использование стихотворных форм Солнце, жарко. Привезли Нам для окон жалюзи!

Слайд 14

Использование ассоциаций Носки короткие – слово длинное Чулки длинные – слово короткое Много чулок Нет носков

Слайд 15

Использование стихотворных форм Жил да был весёлый гном , Он в лесу построил дом . Рядом жил поменьше гномик, Под кустом он сделал домик . Старый мудрый гном - гномище Выстроил большой домище . Был он стар и был он сед, И большой был домосед . А за печкой, за трубой Жил у гнома домовой . Очень строгий, деловитый, Аккуратный, домовитый: Мох, калину, зверобой – Все из леса нес домой. Есть любил он суп вчерашний, Пил он только квас домашний .

Слайд 16

Синквейн – один из эффективных методов развития речи Слово " синквейн " происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам: 1 строчка - одно существительное ; 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное ; 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного; 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное ; 5 строчка – существительное-обобщение.

Слайд 17

Синквейн – один из эффективных методов развития речи Пчела. Маленькая, трудолюбивая. Летает, опыляет, жалит. Приносит людям полезный мед. Насекомое. Синквейн по форме напоминает елочку

Слайд 18

Синквейн – один из эффективных методов развития речи Лев. Опасный, свирепый. Охотится, крадется, бросается. Чтобы напасть на добычу, устраивает ей засаду. Хищник.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукопроизношения и фонематического слуха как важнейшее условие усвоения детьми грамматического строя русского языка, морфологической системы и подготовки к обучению грамоте.

В консультации рассмотрены этапы формирования звукопроизношения и фонематического слуха у детей в тесной взаимосвязи с процессом усвоения грамматического строя русского языка, морфологической сис...

КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».

КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Психолого-педагогические и лингвистические основы формирования грамматического строя речи у дошкольников (статья)

Анализ психолого-педагогической и лингвистической  литературы позволяет сделать вывод о том, что своевременное формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста является важней...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Блок "Развиваем грамматический строй" Игры на формирование грамматического строя речи.

У детей дошкольного возраста грамматическое оформление речи еще недостаточно сформировано, часто встречаются ошибки и неточности. Задача родителей помочь ребенку в игровой форме усвоить правильн...