Конспект занятий "Скотный двор"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект занятий "Скотный двор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatietehkarta1_-skotnyy_dvor.doc50 КБ
Microsoft Office document icon zanyatietehkarta2-skotnyy_dvor.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Бизюкова Галина Ивановна

 Возрастная группа

5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 10 человек.

Тема занятия

пересказ с опорой на картину «Скотный двор»

Используемые технологии и методики

Игровые  технологии

Цель занятия

развитие связной речи (диалогической и монологической речи)

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Продолжать развивать диалогическую речь.

2. Упражнять детей в пересказе с опорой на картину.

3. Формировать умение составлять рассказ по картине.

1.Обеспечить условия для развития внимания, памяти, мыслительных процессов.

1.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать взрослого.

2.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование

Картина, педагогическая песочница, фигурки домашних животных и птиц, предметные картинки.

Ход занятия.

Этап

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Игровое упражнение в педагогической песочнице «Четвёртый лишний»

 Назовите обитателей скотного двора и скажите, кто лишний:

 корова, свинья, лошадь, лиса;

 курица, голубь, гусь, утка.

Убирают лишнюю фигурку из песочницы, объясняют свой выбор.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

II Основной этап.

    Игра «Накорми животных и птиц»

Дидактическая игра.

Каждому обитателю скотного двора подберите картинку с изображением

нужного корма.

Составляют пары из фигурок животных и птиц    и картинок с изображением корма.

Формирование мотива для пересказа.

Рассматривание картины.

Рассматривание, беседа

 Кого вы видите на переднем плане

картины? Кому хозяйка несёт корм?

Кого она уже накормила? Кого вы видите на заднем плане? Кто кроме домашних животных и птиц изображён на картине? Чего ожидает ворона?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Совместная деятельность.

Физ. минутка.

«У хозяйки во дворе»

У хозяйки во дворе

Куры ходят по траве:

Ко-ко-ко. ко-ко-ко!

    У хозяюшки в хлеву

    Свинка хрюкает:

    Хрю-хрю-хрю!

Как у синего пруда

Гуси плавают: га-га!

    А коровы на лугу

    Жуют травку: му-му-му!

   Ходят по кругу друг за другом, похлопывают руками по бокам.

   Приседают и надавливают указательным пальцем на кончик носа.

   Бегут по кругу и машут руками.

   Приставляют к голове указательные пальцы – «рожки»,

Делают повороты головы вправо-влево.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Чтение  рассказа

Хозяйка проснулась рано утром и пошла на скотный двор. В большой таз она насыпала зёрен для цыплят, уткам и утятам  налила в корыто чистой воды. Лошадь накормила вкусным овсом, а корову - сочной травкой.

    А теперь хозяйка несёт в ведре угощение для поросят. Поросята  бегут ей навстречу и весело виляют хвостиками.

   Только ушла хозяйка со двора, как серая ворона слетела с крыши и хотела склевать зёрнышки у цыплят. Но кот и собака прибежали на помощь и прогнали ворону.

Слушают рассказ.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность.

Пересказ

Пересказывают рассказ.

Самостоятельная деятельность

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Хотели бы  вы побывать на скотном дворе?

Дети делятся своими впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Бизюкова Галина Ивановна

 Возрастная группа

5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 10 человек.

Тема занятия

составление мини-рассказов по картине «Скотный двор»

Используемые технологии и методики

Педагогическая песочница

Цель занятия

развитие связной речи (диалогической и монологической речи)

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Продолжать развивать диалогическую речь.

2. Упражнять детей в составлении мини-рассказов с опорой на картинно-графическую схему.

3. Формировать умение составлять рассказ по картине.

1.Обеспечить условия для развития внимания, памяти, мыслительных процессов.

1.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать взрослого.

2. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Оборудование

Педагогическая песочница, картина. картинно-графическая схема для рассказов описаний.

Ход занятия.

Этап

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Разгадывание загадок.

Беседа

1.Съем червя, попью водицы,

  Хлебных крошек поищу,

  А потом снесу яичко-

  Ребятишек покормлю. (Курица)

2.По лужку он важно ходит,

   Из воды сухим выходит.

   Носит красные ботинки,

   Дарит мягкие перинки. (Гусь)

3.Пёстрая крякушка

  Ловит лягушек.

  Ходит вперевалочку-спотыкалочку.

                                           (Утка)

4.Вместо хвостика – крючок,

   Вместо носа – пятачок.

   Пятачок дырявый,

   А крючок вертлявый. (Свинья)

                                     

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы по содержанию загадок.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

II Основной этап.

1.Игровое упражнение в педагогической песочнице «Узнай,

чьи это следы»

2.Дидактическое упражнение « Сравни поросенка и утку, назови четыре отличия».

Игра в педагогической песочнице.

Закончи предложение.

Эти следы оставила курица – это куриные следы, утка - … , гусь - … ,

поросёнок - … .

У поросёнка щетина , а у утки … .

У поросёнка четыре ноги, а у утки…

У утки лапы, а у поросёнка … .

У утки клюв, а у поросёнка … .

Образовывают притяжательные

прилагательные.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность.

   Развитие зрительного восприятия.

   Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

   

Рассматривание картины.

Рассматривание, беседа

 Чем похожи гусь и утка?

 Чем отличаются курица и гусь?

 Где живут корова и лошадь?

 Где живёт кошка? Собака?

Какую пользу они приносят?

 Какие птицы, нарисованные на     картине, не относятся к домашним и почему?

Отвечают на вопросы полными предложениями.

Совместная деятельность.

Физ. минутка.

«Птичий двор»

На небе зорюшка-заря.

Наши уточки: «Кря-кря!

Наши гуси у пруда

«Га-га-га, га-га-га!»

А курочка- тараторочка

Хохолок раздувает,

Своих деток созывает:

«Куд-куда, куд - куда! «

Кисть правой руки – голова уточки, раскрывают клюв.

Кисть левой руки – голова гуся,

раскрывают клюв.

Клювик курочки – указательный и большой пальцы, остальные пальцы согнуты в форме гребешка.

Положительный эмоциональный настрой, развитие мелкой моторики руки.

Составление мини- рассказов

Рассказывание

Расскажите про куриную семью, утиную, гусиную, поросячью по плану:

  1. Назови семью.
  2. Внешние признаки.
  3. Чем питаются.
  4. Как голос подают.
  5. Где живут.
  6. Какую пользу приносят.

Составляют мини-рассказы

с опорой на картинно-графическую схему.

Самостоятельная деятельность

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Беседа

Что мы сегодня делали? Чей рассказ вам запомнился и почему? О каких домашних птицах или животных хотели бы заботиться вы и почему?

Дети делятся своими впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....

Птичий двор (конспект занятия)

Программные задачи:  учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...

конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....