Конспект занятия с использованием нейропсихологических приемов "Первые весенние цветы"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект занятия с использованием нейропсихологических приемов "Первые весенние цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нейропсихологических приемов

по теме «Первые весенние цветы»

Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних цветах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей различать и называть весенние цветы.

Учить выделять общие признаки цветов и различия.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать и корректировать внимание, зрительно-пространственную ориентировку, слуховое и тактильное восприятие, контроль деятельности.

Создавать условия для формирования наглядно-образного мышления в процессе познания.

Развивать коммуникативные качества дошкольника.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки. Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем: «Здравствуй, солнце красное!»

Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:

«Здравствуй, небо ясное!»

Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»

Опустим руки вниз, потянемся к земле:

«Здравствуй, матушка - Земля!»

Обнимем себя ручками крест - накрест: «Здравствуй, я!»

Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»

Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»

А сейчас мы передадим хорошее настроение друг другу. (перекатываем мяч)

2. Сообщение темы занятия.

-Послушайте стихотворение и скажите. Когда это бывает? 

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

-Ребята сегодня мы с вами будем продолжать говорить о весне,

- Вспомните и назовите признаки весны.

3Логоритмическое упражнение:

- Я предлагаю вам выполнить логоритмическое упражнение «Что такое весна» и еще раз вспомнить признаки весны.

4.Массаж лица «Солнышко»:

На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. 

- Солнышко предлагает сделать массаж лица.

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки

(потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит

Точки, точки, точки

(постукивают пальцем)

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

5.Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

-От теплых лучиков солнышка оживился и наш язычок.

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко язычок, открыл окошко и посмотрел какая на улице погода (открыть рот, поднять язычок на верх, посмотреть в одну сторону и в другую).

От лучиков солнца звонко закапала капель (цокать языком).

Наш веселый Язычок был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка») 

И вдруг он услышал, как стучит дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков «Д-д-д»,- («Дятел»). 

Послушал Язычок, как стучит дятел, и пошел домой и решил заштопать свою одежду иголочкой с ниткой («Иголочка») 

Язычок умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование упражнений «Улыбочка-Трубочка») 

он починил старые настенные часы у себя дома («Часики») 

а в свободное время Язычок любил отдыхать на качелях («Качели). 

6. Отгадывание загадок о цветах

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появляются первые цветы. 

Отгадайте загадки про весенние цветы.

Ручьями очищаются

И хвоя, и валежник,

И первым появляется

В проталине… (подснежник)

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает. (ландыш)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается… (тюльпан)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился. (одуванчик) 

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится

Узнаете? …(Медуница)

Молодцы! Отгадали все загадки! 

ак называются цветы, которые зацветают первыми? (первоцветы)

7.Пальчиковая игра «Подснежник»

- А теперь приготовили свои ручки, покажем, как появляется первый цветы.

К нам Весна лишь заглянула — (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся») Молодцы!

8.Упражнение на дыхание

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду.

Давайте подышим весенними цветами!

-на выдохе скажите: «Ах, какой аромат», «Ах, какой чудесный аромат», «Ах, какой чудесный весенний аромат»

9.Глазодвигательное упражнение

-Давайте посмотрим вокруг себя, сколько здесь растет цветков, повернули голову влево, вправо. (2 раза). На полянке ярко светит солнышко, давайте посмотрим на солнышко, потом на цветочки, снова на солнышко – на цветочки. Молодцы!

10.Растягивающее упражнение

Теперь представьте, что мы цветочки. Сделали бутончик (руки вверх, соединены руки над головой). Постояли на одной ножке раз-два-три, теперь на другой ножке, раз- два- три. Цветочки шатаются на ветру (перекаты с носок на пятки). Замечательно!

 11.Игра с цветком (тактильный гнозис)

У меня есть цветок. Он хочет поиграть с вами.

Встаем в круг! Я сейчас завяжу вам глаза, а тюльпан в это время к вам прикоснется. Нужно отгадать, до какой части тела прикоснулся цветок. Замечательно, садимся.

12.Кинезиологическое упражнение:

Давайте теперь нарисуем цветы двумя руками одновременно.

13.Игра «Раз, два, три к цветочку беги»

Сейчас мы с вами превратимся в пчел. И отправимся в путешествие по весенним цветочкам. Вам нужно лететь к названному цветку.

1, 2, 3, к подснежнику лети, 1,2,3, к тюльпану лети …

Замечательно! Летите на стулья!

 14.Игра с мячом на балансире «Скажи со словом «весенний».

Логопед даёт изображение весеннего солнца, отвечающему ребёнку.

День — … (весенний день)

Солнце — … (весеннее солнце)

Лучи — … (весенние лучи)

Небо — … (весеннее небо)

Погода — … (весенняя погода)

Цветы — … (весенние цветы)

Месяца — … (весенние месяцы)

15 "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

 Одуванчик (какой)- нежный, красивый, жёлтый,.

Мать-и-мачеха (какая).

Медуница (какая).

Подснежник (какой)-…

Ландыш (какой)-…

Крокус (какой)-…

Заключительный этап.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Что растет на полянке?

Какие весенние цветы вы запомнили.

Правильно! Молодцы!

Что вам понравилось на занятии?

А что выло трудно?

Одуванчик - один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости пчелы, шмели и бабочки. Одуванчиковый мед - густой и ароматный. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.

 Мать-и-мачеха – самый «солнечный» первоцвет. По какой причине? А цветы мать-и-мачехи похожи на маленькие солнышки. Растет на обочинах дорог и в лесу. Нижняя сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – это мать, а верхняя – гладкая, прохладная – мачеха.

Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается. А к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья.

 Медуница – лесной цветок. Растёт она в лиственных и смешанных лесах – среди кустарников на опушке. Когда распускается медуница цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара, которым питаются пчелы и другие насекомые

Ландыши имеют красивые соцветия, собранные в метелки. Каждый цветок ландыша - это маленький белый колокольчик с оттенком от кремового до нежно-сиреневого. У нас ландыш занесен в Красную книгу - изящные цветки безжалостно срывают в букеты.

Подснежник появляется прямо из-под снега, поэтому ему дали такое название. Его цветки - колокольчики молочно-белого цвета. Распускается подснежник только на день, а когда солнце заходит и становится прохладно, цветок опускается ближе к снегу. Утром опять цветок подснежника заново открывается и ощущается великолепный аромат.

 А этот весенний цветок называется крокус. Крокусы начинают цвести уже ранней весной. Яркие невысокие цветки крокуса появляются вместе с первым весенним теплом. Цветут крокусы недолго, всего 5-7 дней.

 Это подснежник. Подснежник – растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной.  У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.

Это медуница. Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Это ландыш. Ландыши растут в тени деревьев. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыши расцветают в мае. У ландыша очень нежный запах.Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. Ландыши – полезные лекарственные растения.

Это фиалка. Фиалка– расцветает в середине мая. Фиалки растут под деревьями и кустами. Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

Это одуванчик. Одуванчик– расцветает в мае. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах. Одуванчик – лекарственное растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

Конспект занятия в средней группе "Первые весенние цветы"

Художественное творчество (Лепка-аппликация пластилином)...

Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА

Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА...

Конспект занятия с использование тико конструктора "Весенние цветы"

Конспект занятия занятия с использованием тико конструктора в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние цветы"...

Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьми старшего дошкольного возраста

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка....

Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»

Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»...

Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьми 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР. Тема: «Звук и буква Л»

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.(синхронизация работы левого и правого полушария,  тренировка межполушарных связей).    ...