Конспект логопедического занятия "Нечестный поступок"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект логопедического занятия для воспитателей по развитию связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nechestnyy_postupok.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №27 «Садко»

Конспект логопедического занятия для воспитателей по развитию связной речи на тему: «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок «Нечестный поступок»»

Учитель-логопед: Бизюкова Галина Ивановна

Смоленск, 2021

Цели:

  1. Закрепить навыки восстановления последовательности событий. Закрепить навыки составления повествовательного рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Учить придумывать вариативную концовку рассказа.

  1. Активизировать употребление в монологическом высказывании предложений с однородными определениями. Учить выбирать из нескольких слов наиболее подходящее для точного выражения смысла.

  1. Воспитывать у детей честность.

Оборудование:

  1. Напечатанные слоги.
  2. Серия картинок.
  3. Кресло писателя.

  1. Организационный момент.

Составление из слогов АН, БИК, БО, ТОН имени мальчика и клички собаки.

  1. Работа по теме.

  1. Восстановление нужной последовательности картинок.

  1. Работа над содержанием каждой картинки:

  1. Распространение предложения однородными определениями;

На коврике спал Бобик.

  1. Заменить в предложении «Чашка выпала из рук Антона» слово «выпала».
  2. Сказать предложение «Мама – это Бобик разбил чашку»
  1. Сердито 2. Испуганно
  1. Выбрать нужное слово: «Бобик поджал хвост и вышел на улицу» (выбежал, поплелся).
  2. Беседа над содержанием 4-ой картинки:

Какая погода стояла на улице?

Как ведет себя Бобик?

Что происходило в это время за дверью?

Какие изменения произошли на улице?

Составить одно предложение со словами сидел, дрожал, скулил.

  1. Физкультминутка.

Упражнение на релаксацию.

На улице зимой дети сжимаются от холода.

Зимой дома дети расслабляются.

  1. Продолжение работы по теме:

- Что испытал Антон, увидев несчастного Бобика?

- Какую картинку можно нарисовать еще для этого рассказа?

- Сравнение задуманных картинок с картинкой из серии.

- Чему учит нас эта история?

  1. Составление рассказов детьми.

(Ребенок-рассказчик садится в кресло писателя и сочиняет рассказ).

  1. Итог.

Мы научились сегодня быть талантливыми писателями, внимательными слушателями, честными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект занятия "Внимательный поступок".

Цель:Учить детей быть внимательными к окружающим людям.Задачи:·        дать понятие, что значит быть внимательным, как и в чём это может выражаться,·...