Играем с детьми в речевые игры
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Наталья Мысина

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занимается воспитанием и обучением дошкольников  имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Предлагаю перечень логопедических игр, направленных на обогащение словарного запаса дошкольника. Сейчас лето - самое время поиграть с детьми в мячик. Но не просто перекидывать его друг другу, а «играть в слова». Детям очень нравится такая деятельность.

  1. «Один - много» - образование множественного числа. Вы кидаете ребенку мяч и называете существительное в единственном числе. Ребенок возвращает мяч и называет это слово во множественном числе: дом – дома, рука – руки.
  2. «Назови ласково» - употребление уменьшительно-ласкательной формы слов: цветок – цветочек, шапка – шапочка
  3. «Назови детенышей животных» ( сначала в единственном, затем во множественном числе). Вы называете взрослое животное (маму),  ребенок – детенышей : у волчицы – волчонок, волчата, у коровы – теленок, телята.
  4. «Что из чего сделано» - образование относительных прилагательных. Вы кидаете мяч и называете, из чего сделан предмет. Ребенок возвращает мяч и говорит, какой он: морс из клюквы – клюквенный, кольцо из золота – золотое.
  5. «Скажи наоборот» - употребление антонимов :  большой – маленький, высокий – низкий.
  6. «Чей это предмет?» - образование притяжательных прилагательных: хвост зайца – заячий, берлога медведя – медвежья.
  7. «Что бывает круглым (квадратным, треугольным)? Что бывает красным, желтым…? Острым? Горячим?...» . По очереди называем слова. Кто больше?
  8. «Кто или что летает? Плавает? Ползает?». Кто больше назовет?
  9. «Скажи по-другому».  Употребление синонимов : машина – автомобиль, ребенок – малыш, холодно – морозно.
  10. «Узнай по описанию». Развитие связной речи. Вы делаете описание какого-либо предмета ( фрукты, овощи….). Ребенок отгадывает, потом сам описывает предмет, вы отгадываете. Например: это фрукт. Растет на дереве. Он желтый, круглый, сладкий (яблоко).

Желаю интересного досуга, приятного и полезного проведения отдыха!

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt1.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с детьми в речевые игры

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занимается воспитанием и обучением дошкольников  имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Предлагаю перечень логопедических игр, направленных на обогащение словарного запаса дошкольника. Сейчас лето - самое время поиграть с детьми в мячик. Но не просто перекидывать его друг другу, а «играть в слова». Детям очень нравится такая деятельность.

  1. «Один - много» - образование множественного числа. Вы кидаете ребенку мяч и называете существительное в единственном числе. Ребенок возвращает мяч и называет это слово во множественном числе: дом – дома, рука – руки.
  2. «Назови ласково» - употребление уменьшительно-ласкательной формы слов: цветок – цветочек, шапка – шапочка
  3. «Назови детенышей животных» ( сначала в единственном, затем во множественном числе). Вы называете взрослое животное (маму),  ребенок – детенышей : у волчицы – волчонок, волчата, у коровы – теленок, телята.
  4. «Что из чего сделано» - образование относительных прилагательных. Вы кидаете мяч и называете, из чего сделан предмет. Ребенок возвращает мяч и говорит, какой он: морс из клюквы – клюквенный, кольцо из золота – золотое.
  5. «Скажи наоборот» - употребление антонимов :  большой – маленький, высокий – низкий.
  6. «Чей это предмет?» - образование притяжательных прилагательных: хвост зайца – заячий, берлога медведя – медвежья.
  7. «Что бывает круглым (квадратным, треугольным)? Что бывает красным, желтым…? Острым? Горячим?...» . По очереди называем слова. Кто больше?
  8. «Кто или что летает? Плавает? Ползает?». Кто больше назовет?
  9. «Скажи по-другому».  Употребление синонимов : машина – автомобиль, ребенок – малыш, холодно – морозно.
  10. «Узнай по описанию». Развитие связной речи. Вы делаете описание какого-либо предмета ( фрукты, овощи….). Ребенок отгадывает, потом сам описывает предмет, вы отгадываете. Например: это фрукт. Растет на дереве. Он желтый, круглый, сладкий (яблоко).

Желаю интересного досуга, приятного и полезного проведения отдыха!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры с детьми "Играем вместе" с 25.05.-31.05.20г.

Лексическая тема" Скоро лето" Программа "Мозаика"Скоро лето. Летние травы и цветы. Младшая средняя. старшая группы.Скоро лето . Реки и моря. Обитатели рыбы. Старшая, подготовительн...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»

Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...

Речевые игры с детьми: игра "Гусеничка"

Дидактическая цель:  упражнять в определения первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.  Задачи: развивает внимание, развивает фонематическ...