ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ СКРИНИНГОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ
материал по логопедии

Кокина Марина Владимировна

!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ СКРИНИНГОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ

Основные характеристики

Отметка о выявлении

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1.2  ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ

Уровень понимания нулевой (ребенок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения) (в норме до 1 года)

Уровень понимания ситуативный (ребенок понимает
просьбы, связанные с обиходным предметным миром.
Знает имена близких и названия своих игрушек, может
показать части тела у себя, у куклы, но не различает по
словесной просьбе изображений предметов, игрушек,
хорошо знакомых ему в быту).  (в норме до 2 лет)      

Уровень понимания ситуативный (ребенок хорошо ориентируется в названиях предметов, нарисованных на от
дельных картинках, по с трудом — в названиях действии,
изображенных на сюжетных картинках (идет, сидит, читает и т. п.). Совершенно не понимает вопросов косвенных падежей (чем, кому, с чем?) (в норме до 3 лет)

Уровень понимания предикативный (ребенок знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображенных на сюжетных картинках, различает значение нескольких первообразных предлогов (положи на коробку, п коробку, около коробки). Не различает грамматических форм слов) (в норме до 4 лет)        

Уровень понимания расчлененный (ребенок различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова (стол - столы, улетел - прилетел) (в норме с 4 лет)

1.2 ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Название предметов реальных и на картинках (в норме к 1,5 годам)

Понимание смыслового значения слова (в норме к 2 годам)

Понимание действия предметов (в норме до 2,5 лет)

Понимание простого сюжета (в норме к 3 годам)

Понимание лексико-грамматических конструкций (в норме к 4-5 годам)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

2.1 СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Достаточный

Не сформирован:

а) в пределах обихода

б) беден

в) резко ограничен

2.2 ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ

Сформирована (пользуется развернутой фразой)

Не сформирована:

а) пользуется простой фразой

б) фраза отсутствует. Использование парадигматических средств общения (выразительной мимики, жестов)

2.3 ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

Грамматический строй речи сформирован достаточно.

Грамматический строй нарушен:

а) недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении);

б) Аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза

2.4 СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Сохранена

Нарушена:

а) замены (парафазии)

б) пропуски (элизии)

в) повторение (итерация)

г) часть одного слова соединяется с частью другого (контаминации)

д) отсроченное повторение (персеверация)

е) перестановки

3. ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

3.1 СТЕПЕНЬ РАЗБОРЧИВОСТИ РЕЧИ

Разборчивость речи не нарушена

Разборчивость нарушена:

а) несколько снижена, речь смазанная;

б) речь невнятная, малопонятная для окружающих

3.2 ТЕМП РЕЧИ

Темп нормальный

Темп нарушен:

а) тахилалия

б) брадилалия

в) запинки

г) заикание

3.2 РИТМ РЕЧИ

Ритм нормальный

Ритм нарушен:

а) растянутый

б) скандированный

в) зависит от проявления гиперкинезов

3.3 ДЫХАНИЕ

Свободное

Нарушенное:

а) затрудненное

б) поверхностное

в) неглубокое

г) неровное

3.4 ГОЛОС

Нормальный (сильный, звонкий)

Нарушения силы голоса:

а) слабый

б) тихий

в) истощающийся по мере говорения

Отклонения тембра голоса:

а) глухой

б) сдавленный

в) хриплый

г) напряженный

д) прерывистый

е) дрожащий

ж) гипоназализованный

з) гиперназализованный

и) носовая эиссия

Слабая выраженность или отсутствие голосовых модуляций:

а) голос маломодулированный

б) голос монотонный

4. СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

4.1 ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА

4.1.1 Строение лица не  нарушено

Отмечаются нарушения в строении лица:

а) сглаженность носогубных складок

б) асимметрия лица

4.1.2 Тонус мышц лица сохранный

Мышечный тонус лицевой мускулатуры нарушен:

а) гипертонус

б) гипотония

в) дистония

4.1.3 Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена

Нарушения подвижности лицевой мускулатуры:

а) тремор подбородка

б) оральные синкенизии

в) гипомимия

г) гиперкинезы

4.2 ГУБЫ

4.2.1 Строение губ нормальное

Отклонения в строении губ:

а) массивные губы

б) наличие расщелины

в) наличие послеоперационных рубцов

4.2.2 Тонус губ не нарушен

Тонус губ нарушен:

а) гипертонус

б) гипотония

в) дистония

4.2.3 Подвижность губ не нарушена

Подвижность губ нарушена:

а) малоподвижные

б) излишне подвижные

4.3  ЗУБЫ

4.3.1 Строение зубов нормальное

Нарушения в строении зубов:

а) крупные

б) мелкие

в) редкие

г) частые

д) наличие лишних зубов

е) нарушение зубного ряда

ж) наличие стемы

4.3.2 Прикус правильный

Прикус нарушен:

а) передний открытый

б) боковой открытый

в) прогнатия

г) прогения

4.4 ТВЕРДОЕ НЕБО

Строение твердого неба не нарушено

Отмечаются нарушения в строении твердого неба:

а) готическое

б) низкое

в) расщелины

г) субмукозная щель

д) послеоперационные рубцы

4.5 МЯГКОЕ НЕБО

4.5.1 Строение мягкого неба не нарушено

Отмечаются нарушения в строении мягкого неба:

а) длинное

б) короткое

в) расщелина

г) послеоперационные рубцы

д) увула

4.5.2 Подвижность мягкого неба не нарушена

Отмечаются нарушения подвижности мягкого неба:

а) неподвижное

б) излишне подвижное

4.6 ЯЗЫК

4.6.1 Строение языка не нарушено

Отмечаются нарушения в строении языка:

а) толстый

б) маленький

в) широкий

г) узкий

д) раздвоенный

е) укороченная уздечка

4.6.2 Мышечный тонус языка в норме

Мышечный тонус языка нарушен:

а) спастичность

б) гипотония

в) дистония

4.6.3 Подвижность языка не нарушена

Нарушение подвижности языка:

а) гиперкинезы

б) тремор

в) девиация (отклонение) языка (вправо, влево)

г) язык не выводится из полости рта

д) объем артикуляционных движений языка ограничен

е) снижение амплитуды артикуляционных движений

5. ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

5.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Фонетический строй речи сформирован достаточно (в пределах возрастной нормы)

Звукопроизношение нарушено:

а) изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи;

б) нарушена лабиализация гласных;

в) недостаток произношения звонких согласных;

г) недостаток произношения глухих согласных;

д) недостаток произношения мягких согласных;

е) недостаток произношения твердых согласных;

ж) недостаток произношения свистящих;

з) недостаток произношения шипящих;

и) недостаток произношения соноров

5.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (ЗАМЕНЫ, СМЕШЕНИЯ)

Дифференциация фонем сформирована

Дифференциация фонем нарушена:

а) звуковые замены

б) смешение звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования речи детей 3 - 4-х лет

Бланк протокола обследования речи детей 3-4-х лет...

Протокол обследования речи детей 4 - 5-х лет

Протокол обследования речевого развития детей 4-5 лет...

Протокол обследования речи детей 5 - 6ти лет

Протокол обследования речевого развития детей 5 - 6ти лет...

Протокол обследования речи детей 6 - 7 лет

Протокол обследования речевого развития детей 6-7 лет...

Протокол обследования речи детей 1й год обучения,2й год обучения.

Протокол обследования речи детей 1й год обучения,2й год обучения....

Протокол обследования речи детей 4-5 лет.

Протокол обследования речи детей 4-5 лет....

Сводная таблица результатов логопедического обследования речи детей

Статистический отчёт о работе логопедического пункта МБДОУ № 1 СП «Радуга»...