Сказка о разделительном твердом знаке
материал по логопедии (подготовительная группа)

Наталия Ивановна Данилова

«Сказка о разделительном твердом знаке»

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были буквы. Еще там жили знаки препинания. Вот такая вот страна была. Жили там все дружно, ходили, друг к другу в гости, дарили подарки. Особенно дружили буквы Е, Ё, Ю, Я с буквами Д, Т, Б, З, ну теми, что стояли в конце приставок. Да вот беда, повадился Твердый Знак между ними вставать, дружбу их разбивать. Обиделись на него буквы, перестали с ним дружить.

Буквы е, ё, ю и я решили устроить праздничный бал. И разослать приглашения для всех жителей своей веселой страны, но Твердому Знаку приглашение решили не отправлять.

«Давайте оправим приглашение для восклицательного знака! - сказала буква ю. – А живет он. – она посмотрела на адрес. – «Обездная улица, дом 5, подезд 2, кв. 3». «Но у нас нет такой улицы! – удивилась буква З. А что такое подезд?» – спросила буква Е. Бедные буквы очень расстроились, что не смогут приглашение Восклицательному Знаку, но ничего не поделаешь.

Буква Я достала следующее приглашение. «А это приглашение для Вопросительного знака, – молвила она. – А адрес его. Разездной переулок, дом 6, подезд 1, кв. 5». «Но ведь у нас нет и такой улицы!» – закричала буква Т. «А что такое подезд?» – заплакала буква Ё. «Никто не может нам помочь!» – в отчаянии сказала буква Ю. «А может, все-таки может?! – прокричала буква Я. – Смотрите, Твердый Знак идет!» Твердый Знак услышал отчаянные крики букв и решил подойти.

«Я, кажется, поняла, – сказала буква Е. – Мы обидели Твердый Знак, вот он и ушел из всех слов, в которых он был. Попробуйте подставить его во все названия и посмотрите, что получится!» Буквы взяли приглашения: «Объездная улица!» – прочитала буква Т. «Оказывается, это подъезд!» – закричала буква Ё. «И это Разъездной переулок», – молвила буква Е. Ну, вот все и встало на свои места. Буквы попросили прощения у Твердого Знака.

Он простил их и сказал: «Вы меня уж тоже извините. Я же не специально встаю между вами, я вовсе не хочу мешать вашей дружбе. Но так уж повелось, что я должен стоять после согласной в приставке и перед гласными е, ё, ю, я. Такова моя судьба – разделять эти буквы. Ведь я – Разделительный знак! Вы уж меня поймите». Буквы все поняли и стали дружить с Твердым Знаком.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon bukva_.pdf451.56 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с подгруппой учащихся 2-го класса " Разделительный Ь знак"

Занятие проводилось с учащимися 2-го класса специальной коррекционной школы для слепых и слабовидящих детей, имеющими речевое заключение: ОНР (IIIуровень). Нарушение письменной речи, обусловленное ОНР...

Сказка "Лесовичок и дорожные знаки"

Для ознакомления детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения за основу взяты знаки, рекомендованные пособием Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной "Безопасность на улицах и дорогах...

Сказка про город дорожных знаков

Сказка может быть использована на занятии по обучению детей старшего дошкольного возраста Правилам Дорожного Движения....

Групповое логопедическое занятие на тему «Разделительный мягкий знак». ЗПР 3 класс.

Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....

Разделительный мягкий знак

Логопедическое занятие "разделительный мягкий знак" предназначено для детей третьего класса с нарушениями письменной речи....

Конспект логопедического занятия во 2 классе ЗПР, тема "Разделительный мягкий знак"

Конспект логопедического занятия во 2 класса ЗПР, тема "Разделительный мягкий знак"...