Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с алалией
материал по логопедии

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с  алалией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv_marshrut_alaliya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с алалией

воспитанника ___________ группы _____________________________

разделы

содержание

I период

Динамика

II период

Динамика

III период

Динамика

Импрессивная

 речь

  1. Формирование потребности в речевом общении.
  2. Понимание слов, обозначающих:
  1. предметы
  2. действия
  3. признаки
  1. Понимание и выполнение инструкций :
  1. одноступенчатых
  2. двухступенчатых
  3. трехступенчатых
  1. Понимание вопросов: Где? Куда? Что? Кому? Откуда? Для кого?
  2. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  3. Различение количества предметов (много - мало - один)
  4. Различение величины (большой - маленький),
  5. Грамматические формы ед. и мн. числа существительных и глаголов).
  6. Узнавать предметы по их назначению. (Чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать?),
  7. Узнавать предмет по описанию  (с опорой на игрушки).

Экспрессивная речь

Словарь

  1. Вызывание
  • аморфных слов
  • звукоподражаний
  1. Формирование активного словаря:
  • Существительные:
  1. логические группы
  2. части предметов
  • Глаголы

Граммат. строй речи

  1. Словоизменение ед. и мн. число существительных;
  2. Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных
  3. Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи»)
  4. Согласование («Мой, моя, мое»).

Слоговая

Структура

  1. Звукосочетания (ау, уа, эх, ам, ой, ай)
  2. Слова разной слоговой структуры:
  1. 2-сложные с открытыми повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата),
  2.  2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, вата, кофе, пени, кони, дети);
  3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина)
  4. 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым);
  5. 2-х сложные с разными типами слогов (петух, диван, банан);
  6. 2-х сложные со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит).

Связная речь

  1. Уметь отвечать на поставленные вопросы
  1. однословным предложением (да, нет)
  2. простым двусоставным предложением
  3. простым распространенным предложением.
  1. Учить заканчивать фразу нужным словом
  2. Составлять предложения по картинке.

Общая и мелкая моторика

1. Имитация походки животных, птиц;

    прыжки на 2-х ногах, на 1-й ноге.

2. Общая моторика + ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину;

одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать.

3. Мелкая моторика:

  1. «Ладушки»,
  2. «Сорока - белобока»,
  3. «Рыбки»,
  4. «Птички клюют зерно»,
  5. «Коза»,
  6. «Заяц»,
  7. «Молоток»,
  8. «Человечки»,
  9. «Кольцо»,
  10. «Ножницы»,
  11. «Очки»,
  12. «Стол»,
  13. «Стул».

4. Упражнения в переключении с одной позы на другую:  

  1. «Кулак-ладонь»,
  2. «Стол-стул»,
  3. «Собери крошки со стола»,
  4. «Бусы»,
  5. «Мозаика»,
  6. «Разложи крупу»,
  7. «Закручиваем - откручиваем, застегиваем - расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши»,
  8. «Строим башню, дом, дорожку, машинку».

Артикуляционная моторика

Точно и в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка

  1. широко открыть рот,
  2. улыбка,
  3. трубочка,
  4. лопатка,
  5. жало,
  6. качели,
  7. маятник

Просодическая сторона  речи

  1. Формировать длительный речевой выдох.
  2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.
  3. Уметь произносить доступный речевой материал:
  • шепотом – громко,
  •  ласково – сердито,
  • низко – высоко. 

Звукопроизношение

  1. Вызывать правильное произношение

 гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы;

согласных звуков: П (Б)  М  Т (Д) Й Н  К  Г  Х

  1. Закреплять правильное произношение

гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы

согласных звуков: П (Б)  М  Т (Д) Й Н  К  Г  Х

Психологическая база речи

1. развитие всех видов восприятия:

1.1. зрительного

  1. «Парные картинки»,
  2. «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы),

1.2. слухового  

  1. «Угадай, что звучит?»,
  2. «Кто позвал?»,
  3. «Где звучит?»

1.3. тактильного 

  1. конструирование предметов из палочек:
  • по образцу
  • по памяти
  1. «Зашей коврик»,
  2. «Чудесный мешочек»;

2. развитие  памяти и внимания:

2.1. зрительной и зрительного:

  1. «Запомни, какой игрушки не стало?»,
  2. «Кто появился?»,  
  3. «Запомни игрушки и найди их среди других»
  4. «Что изменилось?»;

2.2. слуховой и слухового:

  1. «Хлопни, как я»,
  2. «Чей молоток стучит (лиса I - II; заяц II ),
  3. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми),
  4. «Запомни и повтори (2-3 слова),

3. развитие мышления:

  1. «Почтовый ящик»,
  2. «Доска Сегена»,
  3. пирамидка;
  4. «Составь целое» (картинки, кубики)
  • 2 части
  • 3 части
  • 4 части
  1. «Что едим, что надеваем»,
  2. «Большой - маленький (кубики, матрешки)
  3. Сложи матрешку, (кубик в кубик).
  4. Покажи, где один - много; «много - мало».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР)

Индивидуальные маршруты логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ ,ТНР(ЗПР)...

индивидуальный маршрут логопедического сопровождения в ДОУ

Индивидуальная программа логопедического сопровождения...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка (логопедическое заключение ОНР I уровень)...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения ребенка. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешнойсоциализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ча...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка-инвалида

Маршрут индивидуального логопедического сопровождения ребенка-инвалида как часть адаптированной образовательной программы...