Требования к речи персонала детского сада
консультация по логопедии
Консультация - памятка для педагогов детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к речи педагогов детского сада | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к речи персонала детского сада
Консультация - памятка для педагогов
Автор: учитель – логопед Власова Г.В., г. Петровск
Дошкольный возраст является оптимальным для усвоения языка. У ребёнка – дошкольника обнаруживается наибольшая чуткость к языковым явлениям.
Устная речь взрослого легко воспринимается ребёнком, если она содержательна и интонационно выражена.
Под интонационной выразительностью понимают мелодичность речи, соблюдение логического ударения и пауз, мягкий тембр голоса, средний темп речи.
Речь педагога является примером для детей, поэтому она должна быть:
- лексически и грамматически правильна;
- без дефектов произношения.
Большую роль в восприятии ребёнком речи взрослого играет голос. Дети лучше воспринимают речь педагога, если голос:
- мягкий;
- мелодичный;
- интонация точная, выразительная.
Часто люди с голосоречевыми профессиями страдают различными расстройствами голоса. Чтобы этого избежать, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Соблюдать воздушно – тепловой режим в помещениях.
- Недопустимы курение, алкоголь, злоупотребление горячей, холодной и острой пищей, так как раздражаются слизистые оболочки глотки и гортани.
- Остерегаться простудных заболеваний.
- Постановка речевого голоса.
- Избегать голосового переутомления.
- Избегать влияния негативных психических факторов и эмоциональных перегрузок.
- Постановка речевого голоса.
- Избегать голосового переутомления.
- Избегать влияния негативных психических факторов и эмоциональных перегрузок.