Логопедические игры с Роботом Брониславом
методическая разработка по логопедии
Логопедические игры для дошкольников с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_s_robotom_bronislavom_wecompress.com_.docx | 213.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Блудова Наталия Витальевна, учитель-логопед
В рамках инновационного образовательного проекта «Вязаный мир» для дошкольников, имеющих речевые нарушения, был создан сказочный персонаж робот Бронислав. Сказочный герой приходит на индивидуальные и фронтальные занятия и предлагает детям игры для развития речи.
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста.
Задачи: - автоматизация звуков в словах, словосочетаниях и предложениях;
- дифференциация звуков;
- запоминание образа буквы;
- развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словарного запаса;
- развитие психических процессов.
Пособие изготовлено из пряжи, приятно для осязания. Пособие дает возможность использовать такие формы работы как беседа, игровая обучающая ситуация, продуктивная деятельность.
Предлагаем Вашему вниманию серию логопедических игр с данным игровым персонажем:
Игра 1. «Найди звук»
Цель: находить слова с заданным звуком.
- Найди слова со звуком [С]. Определи его местоположение (начало, середина, конец).
- Какие слова начинаются с одного звука (сумка – стол – солнце; шоколад – шляпа – шуба и т.д.)
- Угадай по первому и последнему звуку, что загадал робот Бронислав: [С] - [Т] (самолет); [П] - [А] (посуда) и т.д.
Игра 2. «Посчитай слоги»
Цель: находить слова с одним, двумя, тремя слогами.
- Найди слова с одним (двумя, тремя) слогом.
- Подбери слова с таким же количеством слогов.
Игра 3. «Назови, какое?»
Цель: называть признаки предметов, обогащать речь именами прилагательными.
Игра 4. «Назови, что делает?»
Цель: называть действия предметов, обогащать речь глаголами.
Игра 5. «Подбери картинку»
Цель: учить точно называть картинку по признакам или действиям.
- Узнай, какой предмет загадал робот Бронислав и найди картинку: «Круглое, большое, тяжелое. Что это?»; «Висят, ходят, тикают. Что это?»
Игра 6. «Составь предложение»
Цель: учить составлять распространённые предложения с любым словом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....
Конспект занятия в старшей группе «Играем с Роботом мышью»
Задачи:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Соотно...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной подгруппе « Веселые игры с роботами»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной подгруппе « Веселые игры с роботами» Цель: систематизировать и закрепить математические ...
Логопедическая игра "У робота в ракете..."
Цель игры: автоматизация звука р в фразовой речи....
Карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте». В старшей группе Тема: «Учимся читать» Название: «Играем с Роботом Робом»
Цель: формирование навыков и интереса к чтению складами с помощью кубиков Н.А. Зайцева....
Космическое путешествие с роботом Брониславом.
Спортивное развлечение для старшей дошкольной группы...