Логопедические игры с Роботом Брониславом
методическая разработка по логопедии

Блудова Наталия Витальевна

Логопедические игры для дошкольников с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_s_robotom_bronislavom_wecompress.com_.docx213.68 КБ

Предварительный просмотр:

Блудова Наталия Витальевна, учитель-логопед

В рамках инновационного образовательного проекта «Вязаный мир» для дошкольников, имеющих речевые нарушения, был создан сказочный персонаж робот Бронислав. Сказочный герой приходит на индивидуальные и фронтальные занятия и предлагает детям игры для развития речи.

Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста.

Задачи: - автоматизация звуков в словах, словосочетаниях и предложениях;

- дифференциация звуков;

- запоминание образа буквы;

- развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словарного запаса;

- развитие психических процессов.

Пособие изготовлено из пряжи, приятно для осязания. Пособие дает возможность использовать такие формы работы как беседа, игровая обучающая ситуация, продуктивная деятельность.

Предлагаем Вашему вниманию серию логопедических игр с данным игровым персонажем:

Игра 1. «Найди звук»

Цель: находить слова с заданным звуком.

- Найди слова со звуком [С]. Определи его местоположение (начало, середина, конец).

- Какие слова начинаются с одного звука (сумка – стол – солнце; шоколад – шляпа – шуба и т.д.)

- Угадай по первому и последнему звуку, что загадал робот Бронислав: [С] - [Т] (самолет); [П] - [А] (посуда) и т.д.

Игра 2. «Посчитай слоги»

Цель: находить слова с одним, двумя, тремя слогами.

- Найди слова с одним (двумя, тремя) слогом.

- Подбери слова с таким же количеством слогов.

Игра 3. «Назови, какое?»

Цель: называть признаки предметов, обогащать речь именами прилагательными.

Игра 4. «Назови, что делает?»

Цель: называть действия предметов, обогащать речь глаголами.

Игра 5. «Подбери картинку»

Цель: учить точно называть картинку по признакам или действиям.

- Узнай, какой предмет загадал робот Бронислав и найди картинку: «Круглое, большое, тяжелое. Что это?»; «Висят, ходят, тикают. Что это?»

Игра 6. «Составь предложение»

Цель: учить составлять распространённые предложения с любым словом.

C:\Users\Натали\Desktop\IMG_20230809_104556.jpg

IMG_20230731_112536

IMG_20230731_112333


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Конспект занятия в старшей группе «Играем с Роботом мышью»

Задачи:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Соотно...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной подгруппе « Веселые игры с роботами»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной подгруппе « Веселые игры с роботами» Цель: систематизировать и закрепить математические ...

Логопедическая игра "У робота в ракете..."

Цель игры: автоматизация звука р в фразовой речи....

Космическое путешествие с роботом Брониславом.

Спортивное развлечение для старшей дошкольной группы...