Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной подгруппе « Веселые игры с роботами»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Крюкова Наталья Владимировна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной подгруппе « Веселые игры с роботами» 

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной подгруппе

« Веселые игры с роботами»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять умение в последовательном назывании дней недели, весенние месяцы; знания геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); закреплять умения сравнивать предметы по высоте, длине, ширине; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить правила поведения в природе; развивать умение решать логические задачи на основе слухового восприятия;

Развивающие

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.

Воспитательные

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, самостоятельность, желание помогать сверстникам.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с помощью нашего утреннего ритуала «Мой друг» 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

         В группу влетает шарик, к нитке шарика прикреплен лист белой бумаги.  На бумаге заранее изображен лимонным соком знак

В: Ой, а что это нам принес воздушный шарик?

(Дети предлагают варианты ответов.)

В: Может быть это письмо? Но я ничего не вижу. А вы видите?

В: А вдруг это не просто чистый лист, а секретное письмо?

В: Но как узнать, что за секрет спрятан в этом письме? А хотите узнать?

А раскрыть секрет письма мы сможем с помощью воды, йода, и кисточки. Хотите попробовать (Дети подходят к столу, на котором стоит емкость с водой, смешанной с йодом. Дети смачивают кисточками письма водой с йодом.)

Появляется знак. SOS

В: Ребята, что это? (Знак) А что он обозначает? (предполагаемые ответы детей)

В: А хотите узнать, кто же отправил нам такое секретное письмо.

В: Посмотрите внимательно, может вы заметили, что в нашей группе появилось?   (На полке стоят несколько роботов)

В: Этот сигнал бедствия SOS, прислали роботы с планеты Сириус. От мусора, который поступает в космос,  их планета стала сильно загрязненной. Эти роботы смогли от туда убежать и к нам они прибыли за знаниями как можно спасти  планету.

В:  Вы хотите им помочь? Что для этого надо сделать? (Предполагаемые ответы детей).

В: Сегодня мы расскажем роботам о том, как можно сберечь их землю. Но сначала давайте поиграем с роботами, отвлечем их немного от отрицательных переживаний.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, робота принесли свои  любимые игры, которые смогли забрать с собой? Вы готовы выполнить их задания? (ответы детей).

- На играх есть цифры, давайте подумаем, как будим выбирать игры? (ответы детей: можно по считалочке, можно закрытыми глазами, а можно решив задачку)

        1задача. Весной птицы возвращаются из теплых стран в родные места. В лесу появились сегодня 2 скворца и 2 грача. Сколько всего птиц прилетело в лес?  (берем задание с цифрой 4.Один ребенок подходит и берет счетные палочки у робота.)

Построить скворечник из счетных палочек.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки. Возьмите 7 палочек. Разложите их так, чтобы получился скворечник - домик с крышей. Из скольких частей состоит домик? Из каких геометрических фигур? Сколько счетных палочек вы взяли?

Воспитатель: Роботам  очень понравились ваши скворечники.  Давайте расскажем роботам правила поведения в природе.

Д/и «Можно – нельзя»

Если мы придем в лесок

И сорвем ромашку? (нельзя)

Если мы съедим конфету

И выбросим бумажку? (нельзя)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставим? (можно)

Если веточку подвяжем,

Колышек подставим? (можно)

Если разведем костер,

А тушить не будем (нельзя)

Если сильно насорим

И убрать забудем (нельзя)

Издали наблюдать за птичьими гнездами … (можно).

2 задача.  Вышла  курочка  гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди,

3 остались позади. Беспокоится их мать. И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (10) (один ребенок идет и берет задание Блоки Дьеныша, с цифрой 10)

        Игра «Разложи фигуры по обручам».

 Блоки надо разложить по цвету, по трем обручам ( синий, желтый, красный). Играя второй раз, воспитатель меняет обручи местами.

3 задача.  Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных. Три с кислинкой.  Сколько их?(8)

- Кто хочет принести задание с цифрой 8.

В. – Ребята как вы думаете, почему это робот принес карандаши (ответы). Да правильно он любит рисовать, поэтому принес карандаши.

Игра «Нарисуй правильно».

- Ребята сейчас на листах, вы будите располагать разные предметы, соблюдая следующие условия: в центре дерево, в правом верхнем углу – солнце, в нижнем левом углу – проталинка,  в верхнем левом - птичка, в нижнем правом углу - подснежник. Что у вас получилось? (весенняя картинка)

- Давайте назовем весенние месяцы (ответы детей)

В. Молодцы! Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Дни Недели»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

4 задача.  Ежик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел. Восемь положил в  корзину. Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь. На своих иголках, еж?(2)
В: - Ребята, кто хочет принести задание с цифрой 2. (палочки Кьюзенера)

Ребята берем палочки Кьюзенера

Игра «Лестница»

В: ребята выложите из палочек лестницу. Лестница может получиться любой высоты, в зависимости от того, сколько палочек вы возьмете.

Вопросы:

– Из скольких палочек построена лестница?

– Сколько ступенек в лестнице?

– Чья лестница выше?

– Сколько шагов сделает ребенок, чтобы подняться до самой верхней ступеньки?

(У детей могут получиться лестницы одной высоты, но с разным количеством ступеней. В этом случае воспитатель может спросить, почему получилось разное количество шагов.)

Рефлексия. – Ребята, ну вот мы и выполнили все задания роботов. Давайте поделимся с роботами своими впечатлениями.

( Дети встают в круг и передавая «Сердечко души», рассказывая роботам, о своих впечатлениях)

В: А теперь покажите роботам свои любимые игрушки, настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет" с использованием интерактивной доски

Интегрированное занятие: математика + ознакомление с окружающим миром.Направлено на:- закрепление знаний цифр и состава чисел в пределах 8;- выполнение арифметических действий с использованием знаков ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»...

Конспект НОД формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика» Подготовил: воспитатель Алексеева Л.Н.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ори...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Помощь веселым смешарикам» (подготовительная группа)

Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности:  «Помощь веселым смешарикам» Возрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление математических зна...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе«Веселая математика»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...