Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной подгруппе « Веселые игры с роботами»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной подгруппе « Веселые игры с роботами»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной подгруппе
« Веселые игры с роботами»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи:
Образовательные
- продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять умение в последовательном назывании дней недели, весенние месяцы; знания геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); закреплять умения сравнивать предметы по высоте, длине, ширине; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить правила поведения в природе; развивать умение решать логические задачи на основе слухового восприятия;
Развивающие
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
Воспитательные
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, самостоятельность, желание помогать сверстникам.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с помощью нашего утреннего ритуала «Мой друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В группу влетает шарик, к нитке шарика прикреплен лист белой бумаги. На бумаге заранее изображен лимонным соком знак
В: Ой, а что это нам принес воздушный шарик?
(Дети предлагают варианты ответов.)
В: Может быть это письмо? Но я ничего не вижу. А вы видите?
В: А вдруг это не просто чистый лист, а секретное письмо?
В: Но как узнать, что за секрет спрятан в этом письме? А хотите узнать?
А раскрыть секрет письма мы сможем с помощью воды, йода, и кисточки. Хотите попробовать (Дети подходят к столу, на котором стоит емкость с водой, смешанной с йодом. Дети смачивают кисточками письма водой с йодом.)
Появляется знак. SOS
В: Ребята, что это? (Знак) А что он обозначает? (предполагаемые ответы детей)
В: А хотите узнать, кто же отправил нам такое секретное письмо.
В: Посмотрите внимательно, может вы заметили, что в нашей группе появилось? (На полке стоят несколько роботов)
В: Этот сигнал бедствия SOS, прислали роботы с планеты Сириус. От мусора, который поступает в космос, их планета стала сильно загрязненной. Эти роботы смогли от туда убежать и к нам они прибыли за знаниями как можно спасти планету.
В: Вы хотите им помочь? Что для этого надо сделать? (Предполагаемые ответы детей).
В: Сегодня мы расскажем роботам о том, как можно сберечь их землю. Но сначала давайте поиграем с роботами, отвлечем их немного от отрицательных переживаний.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, робота принесли свои любимые игры, которые смогли забрать с собой? Вы готовы выполнить их задания? (ответы детей).
- На играх есть цифры, давайте подумаем, как будим выбирать игры? (ответы детей: можно по считалочке, можно закрытыми глазами, а можно решив задачку)
1задача. Весной птицы возвращаются из теплых стран в родные места. В лесу появились сегодня 2 скворца и 2 грача. Сколько всего птиц прилетело в лес? (берем задание с цифрой 4.Один ребенок подходит и берет счетные палочки у робота.)
Построить скворечник из счетных палочек.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки. Возьмите 7 палочек. Разложите их так, чтобы получился скворечник - домик с крышей. Из скольких частей состоит домик? Из каких геометрических фигур? Сколько счетных палочек вы взяли?
Воспитатель: Роботам очень понравились ваши скворечники. Давайте расскажем роботам правила поведения в природе.
Д/и «Можно – нельзя»
Если мы придем в лесок
И сорвем ромашку? (нельзя)
Если мы съедим конфету
И выбросим бумажку? (нельзя)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставим? (можно)
Если веточку подвяжем,
Колышек подставим? (можно)
Если разведем костер,
А тушить не будем (нельзя)
Если сильно насорим
И убрать забудем (нельзя)
Издали наблюдать за птичьими гнездами … (можно).
2 задача. Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди,
3 остались позади. Беспокоится их мать. И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (10) (один ребенок идет и берет задание Блоки Дьеныша, с цифрой 10)
Игра «Разложи фигуры по обручам».
Блоки надо разложить по цвету, по трем обручам ( синий, желтый, красный). Играя второй раз, воспитатель меняет обручи местами.
3 задача. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных. Три с кислинкой. Сколько их?(8)
- Кто хочет принести задание с цифрой 8.
В. – Ребята как вы думаете, почему это робот принес карандаши (ответы). Да правильно он любит рисовать, поэтому принес карандаши.
Игра «Нарисуй правильно».
- Ребята сейчас на листах, вы будите располагать разные предметы, соблюдая следующие условия: в центре дерево, в правом верхнем углу – солнце, в нижнем левом углу – проталинка, в верхнем левом - птичка, в нижнем правом углу - подснежник. Что у вас получилось? (весенняя картинка)
- Давайте назовем весенние месяцы (ответы детей)
В. Молодцы! Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем.
Физминутка «Дни Недели»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
4 задача. Ежик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзину. Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь. На своих иголках, еж?(2)
В: - Ребята, кто хочет принести задание с цифрой 2. (палочки Кьюзенера)
Ребята берем палочки Кьюзенера
Игра «Лестница»
В: ребята выложите из палочек лестницу. Лестница может получиться любой высоты, в зависимости от того, сколько палочек вы возьмете.
Вопросы:
– Из скольких палочек построена лестница?
– Сколько ступенек в лестнице?
– Чья лестница выше?
– Сколько шагов сделает ребенок, чтобы подняться до самой верхней ступеньки?
(У детей могут получиться лестницы одной высоты, но с разным количеством ступеней. В этом случае воспитатель может спросить, почему получилось разное количество шагов.)
Рефлексия. – Ребята, ну вот мы и выполнили все задания роботов. Давайте поделимся с роботами своими впечатлениями.
( Дети встают в круг и передавая «Сердечко души», рассказывая роботам, о своих впечатлениях)
В: А теперь покажите роботам свои любимые игрушки, настольные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет" с использованием интерактивной доски
Интегрированное занятие: математика + ознакомление с окружающим миром.Направлено на:- закрепление знаний цифр и состава чисел в пределах 8;- выполнение арифметических действий с использованием знаков ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»...
Конспект НОД формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика» Подготовил: воспитатель Алексеева Л.Н.
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ори...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Помощь веселым смешарикам» (подготовительная группа)
Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Помощь веселым смешарикам» Возрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление математических зна...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе«Веселая математика»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...